Глава шестая. Волшебное дыхание

СЛОВАРИК
Партитура – нотная запись для оркестра, ансамбля или хора. В партитуре для каждого инструмента или голоса написана своя партия. Располагаются эти партии одна над другой в определённом порядке. Поэтому, тот, кто знает ноты и умеет читать партитуру, может представить, как будут звучать сразу все инструменты или голоса.

Наступило утро. После завтрака мама Бусина поставила тесто для пирога и уединилась в своей комнате. Вы наверняка подумали, что она занялась изготовлением очередной шляпки. Но нет. Каждое утро, Бусина достаёт из ящика стола красивый блокнот, берёт в руки перо и начинает что-то писать. Не будем ей мешать. Может быть мы когда-нибудь и узнаем, что она пишет. Но не сейчас. Давайте лучше посмотрим, чем занято в это время остальное семейство.
Папа Бусон сидит в беседке возле дома и читает партитуру своей будущей симфонии. В руках у него карандаш. Он что-то добавляет, что-то меняет местами, а что-то совсем вычёркивает. «Нет, это не то! Здесь должно быть по-другому!» — восклицает он. Затем встаёт и начинает ходить по беседке взад-вперёд, напевая себе под нос. Так продолжается какое-то время. «Вот!» — вдруг восклицает Бусон и кидается к тетради, чтобы записать ноты.
Немного в стороне от беседки, на траве сидит маленькая Бусета. Она решила закончить рисунок, который начала вчера на уроке. Учитель Мольбет похвалил её, но посоветовал кое-что исправить. А Бусик, тем временем, удобно устроился в гамаке на ветке дуба и читает книгу. Утро – это всегда хорошее время для тихих и полезных занятий.

Господин Мюсля пришёл к тому времени, когда мама Бусина достала из духовки ягодный пирог.
— Какой аромат! — воскликнул он, подходя к беседке, где в плетёном кресле сидел папа Бусон.
— Мюсля, дорогой! Очень рад тебя видеть! — встал навстречу ему Бусон. — Бусина, у нас гость! — крикнул папа в сторону дома.
Мюсля поставил бочонок с кленовым сиропом, и приятели обнялись. Пока они разговаривали, мама Бусина и дети накрыли в беседке стол. Бусон познакомил своё семейство с господином Мюслей и все сели пить чай.
— Предлагаю называть меня просто дядюшка Мюсля, раз мы теперь знакомы, — предложил детям гость.
— Мы согласны, — хором ответили Бусета и Бусик.
— Дядюшка Мюсля, а как вы догадались, что я дочь папы Бусона? — спросила малышка.
— Это было совсем не трудно, — стал объяснять Мюсля. — Когда ты начала светиться зелёным светом, я сразу догадался. А ещё, ты такая же кругленькая, как мой приятель, — улыбнулся Мюсля.
— Да, у всех жителей нашего леса есть свои особенности, — сказала с улыбкой мама Бусина. — Именно по ним можно узнать кто из какого семейства.
— Это правда, — согласился дядюшка Мюсля. — И у меня есть такая особенность. Однажды, она чуть не стоила мне жизни. Хотите расскажу эту историю? — предложил гость.
— Конечно хотим! — закричали дети.
— Расскажите пожалуйста, господин Мюсля, — поддержала их мама Бусина.
И Мюсля начал свой рассказ.
— Приключилась эта история довольно давно. Я был совсем юным и многого ещё не знал. И вот однажды, я забрёл на птичий двор. До того самого дня, я никогда не видел настоящую курицу. Поэтому, когда ко мне стала приближаться огромная птица, которая хлопала крыльями и громко кудахтала, я очень испугался. А когда я чего-то очень сильно боюсь, то становлюсь совсем белый, как мел. Это и есть моя особенность, — продолжал рассказывать дядюшка Мюсля. — Моё туловище, как вы успели заметить, очень похоже на яйцо. И хотя я был крупнее куриного яйца, курицу это совсем не смутило. Она как раз собиралась высиживать цыплят и решила, что я яйцо, которое выкатилось из гнезда. Поэтому ей было просто необходимо вернуть меня, то есть яйцо, на место — продолжал свой рассказ Мюсля. — Когда я это понял, то от страха не смог двигаться, и даже перестал дышать. Так и стоял, как вкопанный. Через какое-то время я всё-таки сделал медленный вдох и снова не дышал несколько секунд, потом выдохнул и замер, затем снова вдохнул. Так я и дышал с перерывами. Теперь всё моё внимание было направлено на дыхание, чтобы не забывать дышать. Удивительно, но курица, вдруг остановилась, развернулась, и пошла в другую сторону. Я её больше не интересовал. Тогда я увидел, что мой цвет стал обычным! — Мюсля подскочил со стула и стал размахивать руками. — Я сразу понял, что, когда дышал таким образом, — он сделал несколько таких вдохов и выдохов, — я успокоился и страх ушёл. Это меня спасло!
— Ух ты! — воскликнул Бусик. — Вот так история!
— Да, удивительная история, господин Мюсля, — сказала мама Бусина.
— А мы теперь знаем прекрасное упражнение, которое помогает успокоиться в любой ситуации, — сказал папа Бусон, — и это замечательно!
Все продолжили пить чай с пирогом и кленовым сиропом. А папа Бусон задумался: «Почему же я не сделал это упражнение, когда висел на трубе? Это придало бы мне сил. Наверняка я бы подтянулся и спасся. Ладно, — решил он, — зато я увидел мир с высоты птичьего полёта, и это вдохновило меня на целую симфонию!»


Рецензии