Цена мира

  Аравия. Долина Масафи. Зеленый мир в безжизненных оманских горах. Люди стремятся к Бурдж Халифа, я люблю бывать здесь. Здесь нет моря и признаков Судного дня.
Старик Али, хозяин кафе, всегда угощает меня кофе и горячими пончиками с медом. И, конечно же, расскажет важную новость, которая обязательно случается, когда я улетаю в свою Русию.
– Каддафи прилетал. Сидел весь вечер со старым-старым Шейхом. Из-за истории с самолетом (над Локерби). Христиане требуют от Муаммара компенсации. Он заявляет, что к этому ни он, ни его страна не причастны.
– Я был там, – продолжает Али, наливая мне кофе в маленькую чашечку. – Сам все видел и слышал. Шейх предложил выплатить деньги:
– Пусть этот Сильвио подавится ими.
Муаммар не соглашался:
– Мне не жаль этих двух миллиардов, но это сочтут признанием.
Шейх в конце разговора сказал:
– Я обещал всем арабам поговорить с тобой. Все хотят мира и спокойствия...
– Хорошо, абу (отец), – ответил Муаммар. – Я сделаю так, как ты велишь, хотя это погубит меня и мою страну.
– Нет. Я не хочу, чтобы ты погиб. Считай, что мы у тебя ничего не просили.
Каддафи, уходя, ответил:
– Теперь, если я этого не сделаю, погибнет наш мир...
 Али радостен, как никогда.
– Теперь у нас будет больше силы. Мы снова становимся единым народом.
Но тут же огорчается, что не разделяю его радости.
Наступает молчание. Долгое-долгое молчание.
Я затягиваю сигарету. Эту индусскую контрабанду нужно выкурить целых 5 штук подряд, чтобы убить никотиновый голод. Али знает мои привычки. Если не ответил сразу, значит, я думаю еще о чем-то – и своем. Наконец, он не выдерживает:
– Шейх поступил не правильно?
– Правильно он поступил, Али. Все арабы же просили его уговорить…
– Каддафи не правильно поступил?
– Он тоже правильно поступил.
– Но ты же думаешь по-другому...
– Да. Я по-другому думаю. Я же не араб…
– Как бы вы, шишани, поступили?
– Не знаю. У нас еще никто не просил два миллиарда за подбитый самолет.
– Но тогда о чем ты думал, когда молчал?
– Мы готовы умереть все, чтобы спасти даже одного погибшего...
Али снова замолчал. На лице не было и тени радости.
– Потому вы и шишани, а мы всего лишь арабы...
Али ушел за пончиками...
 Прошло больше трех лет после того разговора.
Через год Муаммара убили.
Через два не стало Ливии.
Сильвио таскают по судам, как вороватую девку.
Саркози пинком выкинули из Елисейского дворца.
Арабы живут в мире и согласии...
 
Источник:: журнал "Нана"


Рецензии