Нохчо

Вечером заехал в гости Р. И.
Три года назад он позвонил мне из онко-диспансера и попросил приехать к нему – сам он, мол, не в состоянии.
Когда я зашел в палату, первое, что бросилось в глаза, – костыли. Все стало понятно без слов.
– Мне сказали, ты можешь помочь достать лекарство из Риги, – сказал он с какой-то надеждой в голосе.
– Они мои друзья, – ответил я коротко.
– У меня нет другого выхода. Меня просят освободить палату. А я знаю, что это означает.
Повисло молчание...
Не долго. Минута-две.
– Привези, – сказал он ровным тоном, понятным только чеченцам.
Мы были совершенно не знакомы, но сама ситуация, в которой он оказался, разрешала ему приказывать мне…
 Через два дня лекарство было у него дома. Через неделю он встал. Через полтора года у него родился сын...
 Сегодня он приехал навестить меня. Рассмешил так, что по-новому заныли спина и нога. Я не смог встать, чтобы проводить его. Он успокоил.
– Это такая страшная вещь, не двигайся. У меня как-то болело. Врагу не пожелаю.
И ни слова о том, что он пережил и что переборол.
 


Рецензии