Магия слова

   
     Пятнадцать минут одиннадцатого, а молодой стройный мужчина уже идет домой с лыжами в руках, откатавшись в утренних сумерках по заснеженному перелеску. Я с завистью смотрю на его румяное лицо. Мне хорошо видно всё удовлетворение и счастье, которое он получил, общаясь один на один с природой. У меня хорошее зрение, ведь я дома у окна на втором этаже четырнадцатиэтажного дома в знаменитом московском районе Чертаново вижу выражение лица чужого мужчины пружинисто двигающегося мимо моего дома. Всегда приходила мысль, что название прибилось от слова ЧЁРТ, хотя историки утверждают, что ещё в 1563 году, например, по городу Ярославлю ходил житель Иван Федорович Чертанов, то почему бы его многочисленному потомству не перебраться поближе к Москве и здесь обосноваться, дав имя деревеньке? Но, если копать глубже, то наверняка сам хозяин фамилии был ещё тот, по характеру конечно, Чёрт хвостатый. В русских сказках этот персонаж не только злой, но и игривый, похотливый, озорной, хитрюга и прощелыга. Эх, куда это меня понесло с утра пораньше?

     ***

     Осторожно и не торопясь вспоминаю позавчерашний день. Бывает же такое? В этот день 8 лет назад умерла моя мамочка. Замечательная, простая русская женщина из города Кимры. Ещё при Петре 1 сапожный промысел процветал на этой земле как весной сирень. Время бежит, ботинки всем нужны и в 1917 году село Кимры стало городом советской обувной промышленности, а какие валенки там валяли!!! О-го-го! В 1920 году родилась моя мамуля. Так сложились обстоятельства, что избранником мамочки стал бравый парень местного производства, но с небольшим недостатком. Он был моложе мамочки на 8 лет, и это было причиной бесконечной ревности на все 50 лет совместной жизни, хотя он говорил:
     – Дорогая, ты мой правый валенок, а я твой левый!
     - Вот именно, что левый! Вам только налево и дорога!!!– возмущалась мамочка.
      Их разборки вызывали сначала раздражение и злость, а потом уже иронию и тайный смех, а тайный потому, чтобы мамочку не обидеть. Если честно, положа руку на сердце, у неё видимо были веские причины на этот счёт, но нам, мне и сестре это доподлинно неизвестно.

     Каждый год из этих восьми лет, мы собираемся и поминаем нашу роднулю, при этом хочу добавить, что ушла она в возрасте 93 лет. Вот и в этот раз мы сидели за накрытым столом: я, мой муж, свекровь, племянница, сестра и папочка, которому в августе зафиксировали 93 года. Хочу добавить, что всякий раз, когда ему выпадает осушить бутылочку коньяка, на днях рождения или на новый год, из всей нашей команды, он единственный, который стремиться тотчас же пуститься в пляс, при этом стоит заметить, что уважает танго и вальс.
Уже помянули маму. Начались воспоминания: трогательные до слёз, смешные, связанные с ревностью и другими жизненными недоразумениями; наши детские впечатления, скромный быт, работоспособность мамы и на работе и дома; хитрости отца на жизненном поприще (как показывает жизнь, мужские хитрости гораздо изворотливее женских) семейных неурядиц; и многое-многое, что является цементом семейного счастья. Вспоминая маму, каждый из нас неоднократно прослезился и отец в том числе, хотя мы видели, что после её смерти, он воспрял и несколько расцвёл, и улыбка, когда-то блуждающая, а теперь постоянно присутствующая на его лице, превращает его в абсолютно счастливого человека. И тут под впечатлением нежной любви к ближнему я, от чувств, поверьте мне, без всякого умысла, со слезами от смеха после милых воспоминаний, говорю:
     – Заждалась там тебя мамуля! – все покатились со смеху, а у папы закрылись глаза, задергались веки, дыхание стало прерывистым и сиплым, руки опустились вдоль тела, выпала рюмка с коньяком и закатилась под стол. Муж вскочил, принялся массировать ушные раковины отца.
     – Вызываю скорую!, – закричала племяшка.
Тело отца обмякло и начало сползать на пол. Муж нацепил пояс, прикрепил ремень отца к своему и мы общими силами в гробовой тишине перетащили его тело на кровать. Муж продолжал теребить красные уши отца, сестра капала валокордин, я капельками вливала раствор в полуоткрытый рот папы. Безжизненное тело отца никак не реагировало на наши манипуляции. Скорая прилетела мгновенно. Наш сбивчивый хор остановила врач жестом и прошла в комнату. Отец открыл глаза.
     – Здравствуйте, – громко сказала врач.
     – Здравствуйте, здравствуйте! – задорно ответил папа, потрогал руками голову и продолжил, – Чуть с мамой не встретился!!!
     – Как вас зовут?
     – Аркадий Иванович Сидорчук.
     – Сколько вам лет?
     – 93 годика стукнуло. Я с 1928 года рождения.
     – Где вы живёте?
     – Тут не далеко, Чертановская 84, квартира 58, 4 этаж.
     – Как вы сюда приехали?
     – На трамвае 48, от меня до дочки всего 2 остановки, у меня и палочка есть на всякий случай.
Доктор посмотрела на нас круглыми глазами.
     – Чем занимаетесь дома? – при этом она измеряла давление, щупала пульс, рассматривала глаза отца.
     – Хожу в бассейн, играю в преферанс с друзьями, нас мало осталось, слушаю радио Орфей. Изумительные вещи передают! Недавно знаменитую симфонию Шостаковича прослушал от начала и до конца. Вы знаете аж, прослезился от чувств!!! Ещё гуляю, когда время есть.
     – Какой сегодня год?
     – Как какой? Ковидный 2021, чтоб он провалился. А вас как зовут?
     – Меня?, – врач ещё шире вытаращила глаза, – Евгения Семёновна.
     – Очень приятно!
     – Какие вы пьёте лекарства?
     – Какие лекарства? Никаких не пью. А зачем?
     – Но от давления же пьёте?
     – От какого давления? У меня с давлением всё окей-какава!
У врача наступил предел по вытаращиванию глаз. Мы все переглянулись. Худенькая доктор молча всплеснула руками, оделась и показала нам поднятый большой палец.

     ***

     Когда скорая уехала, мы ещё выпили по 3 рюмки коньяка, а папе заварили чай «Дивный вечер». Провели сто пятьдесят девятый раз беседу по переезду к нам. Получили категорический отказ и еле-еле уговорили переночевать у нас.
– Дорогая, – сказал мой муж, саркастически улыбаясь, – сначала было СЛОВО и с этим словом надо быть осторожными.
– И не говори, – только и смогла вымолвить я и посмотрела в зеркало на свой трясущийся подбородок.





 


Рецензии
Валентина ваше произведение очень познавательное и увлекательное! Но объясните пожалуйста почему отцу стало плохо?

Андрей Павлов 7   07.03.2022 12:33     Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей!
Название моего рассказа: МАГИЯ слова, это говорит о том, что СЛОВО, как таковое, воздействует на человека как морально, так и вследствие этого физически. Дочь упомянула давно умершую мать, шутливо сказала, что она заждалась на небесах отца и ему тут же стала худо...
И смех и грех! одним словом можно и спасти и убить...

Валентина Ива   07.03.2022 12:40   Заявить о нарушении
Валентина огромное спасибо, что все объяснили! Я так и думал, но искал в уме и другие причины, например больное сердце! С Уважением и Теплом Андрей!

Андрей Павлов 7   07.03.2022 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.