Последний самолёт

Последний самолёт

«Когда последний самолёт
Уходит в крайний свой полёт
Я в самолёт тот проникаю,
И с ним куда-то улетаю.
Значительно последним быть,
И на краю у бездны жить»
Жизни в аэропорту города Рима практически не было никакой.  Вся жизнь была только вокруг Аэрофлота и её самолёта. Всех зарегистрировавшихся на  последний рейс в Москву просили никуда не уходить, так как посадка могла начаться в любую минуту. Всё зависит от ситуации с продвижением облака пыли к Риму. На табло же погасли все зелёные маршруты из города Рима в остатки мира, ещё не погрязшего во тьме. Все воздушные дороги больше не вели в Рим. Осталась только одна дорога. И она лежала в Москву. Москва светилась и мигала очень ярко.

Видимо, управлявший выводом на это табло информации был весёлым человеком. Ещё вчера,  Москва светилась гораздо слабее, а сегодня, то ли за счёт выключения всех иных городов и маршрутов из списка действовавших, то ли по какой-то другой причине, свет испускаемый стал ярче и резче. Улетит наш самолёт, и  табло будет выключено. Надолго ли?! Может, навсегда. В аэропорту уже вовсю шла консервация помещений, закрывались целые сектора. Аэропорт планировали закрыть для общественного использования сразу после отбытия нашего самолёта.

Прибыли карабинеры с собаками и оружием.  Видимо, чтобы взять опустевшее здание под свою охрану. Часть из них разместилась вокруг пассажиров. Вроде бы пассажирского бунта, в связи с попыткой залезть в последний улетавший самолёт не намечалось. Наверное, они просто рассматривали всех нас, как артистов, а  отправление последнего  самолёта в Москву было просто спектаклем или, если хотите, шоу. Ещё пребывали редкие люди из города, но их было мало.

 Я спросил у нашей  аэрофлотовской тётки, чего мы  ждём? Она сказала, что всех наших, кто должен был лететь позже, завтра, через неделю и даже месяц, обзвонили и предложили лететь сейчас. Их и ждём, места пока ещё есть. А полетим, когда места кончатся, или будет уже невозможно дальше оставаться. Экипаж отдыхает, хотя он и усиленный. Летели долго, кружным путём, через Турцию, почти семь часов, пусть чуть-чуть отдохнут.  На обратную дорогу уже заправили топливом полные баки. Часов на одиннадцать полёта минимум должно хватить.

Такой подход мне нравился. Летать, так летать! Меня лично устраивал любой город России, если вдруг и Москву накроет облаком пепла. Марта никуда от меня не отходила, просто держала за руку. У неё была мокрая и горячая ладошка, она помалкивала.  Ещё  через час, все оживились. Ждать больше было нельзя, и всей толпой работники аэропорта, все сотрудники других авиакомпаний пошли к зоне посадки.  Многие фотографировали, набежало много карабинеров, командиры их построили. Открыли  зону досмотра,  но никто почему-то не заходил туда. Оказывается, ждали экипаж корабля. Я не знаю как, когда и где бывает, но в этом конкретном аэропорту без экипажа никто не хотел ничего делать.

Вдруг раздались аплодисменты, люди пропускали экипаж первым в самолёт и аплодировали ему. Я поинтересовался у какой-то сотрудницы аэропорта, почему люди себя так ведут? Она мне кратко объяснила, что на самом деле, всё воздушное пространство Италии закрыто ещё с ночи.  Оно открыто только  для одного самолёта, русского. И все диспетчерские службы, аэродромное хозяйство отдают должное мужеству экипажа. Ведь, случись что, ни одна страховая компания никому ничего не оплатит. И за всё происходящее отвечает лишь командир корабля и его экипаж. Карабинеры, я не шучу, вытянулись по стойке смирно и отдавали честь проходившему экипажу. Обстановка была волнующе-торжественная. Марта вдруг заревела, некоторые женщины, из числа остававшихся в Риме, тоже её скромно поддержали. Не хватало только гимна России.

На мой вкус, это был «дурдом», хотя и приятно. Экипаж почти  ничем не рисковал, что они дураки что ли?! У нас на Северах ещё и не так экипажи летают часто. Да ещё порой и на старых и не очень исправных самолётах. Людей и грузы возить то надо, ну и что, что самолёт иногда ломается. Это нормальное состояние техники. Чаще аварии происходят по   другой причине, и эта причина называется человеческим фактором.  Вот где прячутся ежедневные герои, на Северах, где почти и нет диспетчеров воздушного движения! А тут  Boeng 777-300ER и столько патетики и соплей.
 
А может быть, европейцы переживают, боятся, что русские улетят навсегда и больше не вернуться?! Марта та точно переживает, вцепилась в руку и ревёт. А другие европейцы, скорее всего, за себя переживают и своё тёмное будущее, и завидуют русским, с их огромной территорией и возможностями. Вообще, на фоне этого несчастного вулкана, как-то  занервничали европейцы, напряглись. Хотя и я чувствовал предстоящую надвигающуюся  катастрофу уже давно, но почему-то считал, что её причиной  вряд ли  будет исландский вулкан «Э».

Капитану экипажа эта ерунда с аплодисментами тоже надоела, он поднял руку, и все затихли. Капитан  доверительно объявил, что первыми сажает пассажиров с детьми, потом пассажиров с жёнами и подругами, потом одиноких женщин, потом одиноких мужчин, и только потом бизнес-класс. В том же порядке. По всем моим прикидкам получалось, что я сяду в самолёт самым последним пассажиром. Видимо, командир воздушного судна очень не любил пассажиров бизнес-класса. А тут у него была полная власть, что хотел, то и дела. Ещё он добавил, что на всех мест  в самолёте хватит, чтобы люди не нервничали.

-Возьми меня с собой, всем места хватит! Мне здесь очень страшно!  -тихонько выла мне в ухо Марта.
Я молчал. В принципе, если ей так хочется, то и сама залезет. Но брать на себя ответственность за жизнь бедной Марты я не хотел. Тем боле, я был уверен, что визы у неё в Россию не было!
-А виза у тебя есть? – Строго и спокойно так спросил я её. По её глазам я видел, что визы у неё не было.
- За попытку пересечь незаконно границу России дают минимум пять лет лагерей. Ты хочешь попасть в русский лагерь в Сибирь?
-Нет, не хочу.  Я ненавижу вашу страну! Она отбирает у моей семьи лучших мужчин! У бабушки – дедушку, у меня – тебя!
- Я еду в Россию сам, это мой выбор, при чём тут  Россия?!

Марта неожиданно успокоилась. И даже как-то повеселела. Видимо, поняла, что в Риме всё же лучше, чем в сибирском русском лагере. Я нашёл правильный  тон разговора. Немцы, оказывается, очень боятся русских тюрем и лагерей. На «декабристку» Марта была не похожа. Она даже  боялась нарушить закон, вступить в конфликт с государством. Где же её стойкость, и она ещё хочет  быть счастливой и любимой? Очень уж она наивная и доверчивая, в России не приживётся точно.  Хочешь чего-то – добивайся сам!

Быстренько всех засунули в самолёт, я шёл последним, мне зачем-то тоже стали аплодировать. Ну, если так нужно людям шоу, почему бы  его не устроить. В телефоне у меня была мелодия «Прощание славянки». Я включил её на полную громкость и, подняв телефон над головой, пошёл к дверям. Спешки особой не было, представитель Аэрофлота оформлял какие-то бумаги и передал их старшей стюардессе, если такие имеются. Наверное, что-то про еду, и та их проверяла.

Видимо, невидимое  напряжение стало сходить и с человека в пиджаке. Он достаточно широко улыбнулся, а может, это воздух Италии сделал его таким улыбчивым, или молоденькая сотрудница Alitalia? Я сказал ему, что  они молодцы, хорошо всё организовали. На что получил ответ, что вчера вечером даже пришлось работать. И добавил, что «эти» теперь ему должны. Кивок был в сторону выстроившихся представителей других авиакомпаний. Жизнь «по понятиям» есть везде.

Закрытая дверь самолёта разделила не только меня и Марту, она разделила Европу на них и нас. Россия это тоже Европа, но другая. Их проблемы стали только их проблемами для меня в этот момент.  Не будет никогда Европы от Лиссабона, до Владивостока. Нам это не нужно. А свои проблемы мы и без них решим.

 В самолёте, названым в честь русского поэта, мы летели домой, в свою Европу. Оказалось, так иногда тоже бывает, мы получили на борт очень много совершенно разных наборов питания. Просто, по доброте душевной, местный центр по производству пищи абсолютно бесплатно отдал нам все, что у них было. Вернее все, что наши захотели взять. Им в ближайшее дни некуда было всё это реализовывать. Была в меню птица, рыба, баранина, говядина, свинина, вегетарианские наборы, фруктовые салаты! И стюардессы щедро всем предлагали добавки.

А вот алкоголя и Duty Free в этом полёте вообще не было. На мой вопрос о пиве, вполне законный от пассажира бизнес-класса, стюардесса  гордо так ответила, что капитан ввел на борту сухой закон и единоличную диктатуру. Согласно его приказу, все пассажиры в самолёте обслуживаются одинаково в этом полёте. Видимо, стюардесса тоже не любила пассажиров бизнес-класса, как и  командир экипажа. И это был мой первый полёт в бизнес-классе  без специальной услужливой и милой стюардессы. Обычно я очень привередливый пассажир, но тут особо не умничал. Просто потребовал бутылку минеральной воды  с газом и пакет томатного сока и автономно выпивал себе. Пива ведь не давали. Оно обычно тоже входило в сложный  коктейль, который я обычно пил в бизнес-классе. Составление его  стюардессами под моим руководством  было моим особым извращённым удовольствием.

Всё дело в том, что я не любил стюардесс, как класс, как тип людей. Особенно я не любил стюардесс авиакомпании Аэрофлот. Да и сейчас их не люблю, на то есть причины. И это совершенно не относится к взаимоотношениям между мужчинами и женщинами, это имеет другие корни. Так что, многочасовое путешествие в бизнес-классе, делает жизнь стюардесс, меня обслуживающих, в сложное дело. Я на них не кричу, не хамлю, всегда им улыбаюсь, но увы, издеваюсь в течении всего полёта. И лучшей похвальбой мне является тихая жалоба стюардессы, обслуживающей бизнес-класс, подруге о том, что я её всю уже замучил. А мне не нравится издеваться над людьми. Поэтому я сам никогда не покупаю билет в бизнес-класс. Но в этом рейсе было «водяное перемирие» с моей стороны. Стюардессы Аэрофлота в тот день для меня были, прежде всего, соотечественницами, а лишь потом подавальщицами.

Мы летели долго, даже очень долго. Моей соседкой оказалась дама, купившая  посадочный талон. Оказалось, что у неё был билет, но она не успевала его взять в  гостинице, и даже не помнила, какой авиакомпанией летела, так как билеты не покупала сама. Её выдернули прямо с научной конференции, где она делала доклад. Она не может зависнуть в Европе со всеми этими событиями, у неё филиал МГУ в городе Дубна под её управлением.

 Короче, обычный профессор. Болтали часа три.  По всем прикидкам, раньше часа ночи мы прилететь не могли. А её шофер встречал, но абсолютно не знал Подмосковье, и она боялась, что раньше утра никуда с таким шофёром не доедет. Интересно, где она добыла такого шофёра? А  я знал  все дороги в Подмосковье в этом направлении и знал, как быстро добраться до её города. К тому же,  маршрут лежал как раз рядом с моей дачей. Я был раздет, без верхней одежды. Мой багаж никто точно не грузил в самолёт, итальянские грузчики не такие, чтобы ради русского самолёта выходить на трудовую вахту. А на улице  видимо было не плюс 24, как, когда мы вылетали, было в Риме. А на даче находилось всё мне необходимое для жизни.
P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Красный Ангел
Это произведение включено в   Книгу 9 . – Красный Ангел
#мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит   Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru  Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: http://proza.ru/avtor/ivanstep


Рецензии