Глава 17

– Вечно у этих гномов имена такие, что язык сломаешь, – проворчал Рэйшен.
– Не придирайся, очень даже красивые имена, – с этими словами Элина постучала прямо по медной табличке костяшками пальцев. Табличка отозвалась глухим звяканьем.
Дверь дома приоткрылась, и в щели мелькнуло чьё-то лицо.
– Ясного вам неба, хозяева! – громко произнесла Элина, однако дверь тут же захлопнулась. – Ну вот, что это такое?
– Меня увидела, – с мрачным удовлетворением прокомментировал Рэйшен.
– Вы знакомы?! – изумилась Элина.
– Нет, но ты же видишь, что дроу здесь не любят и даже боятся.
– Проклятие, да почему это? Хозяева, откройте, пожалуйста! Нам ваша помощь нужна! У нас больная! А дроу у нас очень милый и добрый, честное слово, клянусь чем угодно! Он вообще не здешний, он никому ничего плохого не сделал!
“Милый и добрый” дроу презрительно фыркнул, однако Элинина речь оказала нужный эффект. Дверь снова открылась, и на пороге показался солидный бородатый гном. Будь он человеком, Элина бы сказала, что это зажиточный и уверенный в себе мужчина средних лет, но в возрасте гномов она не разбиралась.
– Дара, ты ручаешься, что он не начнёт громить наши шкафы с зельями или требовать денег?
У Элины вытянулось лицо. Ничего себе! Неужто местные дроу здесь такое творят? Неудивительно, что к ним плохо относятся…
– Дар лекарь, – проникновенно сказала Элина, – мы путешественники, прибыли в Рудный Стан вчера вечером. С нами молодая женщина, в дороге ей стало плохо, ей нужна помощь, а я не знаю, как убедить тебя, что мы не бандиты и не убийцы.
“О Небеса, Рэйшен, только промолчи, не шути про убийц, иначе нам крышка!”. Рэйшен словно услышал мысленную мольбу Элины и промолчал. Умница.
Гном спустился с крылечка в палисадник и подошёл к калитке, однако не открыл её.
– Моё имя вы оба знаете, оно написано вот здесь, – лекарь (а это был именно он) ткнул пальцем в табличку, и Элина заметила, что у гнома не только густая рыжеватая борода, но даже из-под рукавов вылазит обильная растительность. Тем временем гном продолжил:
– Назовитесь и расскажите, какая помощь вам нужна. Дроу, насколько мне известно, очень живучи и редко прибегают к помощи лекарей, а на тебе, почтенная, Дар Дриады, явление для человека редкое и почти невозможное, и этот Дар делает тебя куда более крепкой, чем твои соплеменники.
Элина решила не вдаваться в подробности насчёт Дара Дриады, но поделиться той частью правды о себе, которую можно было безопасно рассказать.
– Моё имя Элина, а это Рэйшен из клана Речного Песка, мы с запада. С нами едет молодая женщина, мне кажется, она ожидает ребёнка, – уроки Рицпы не прошли даром, Элина старалась использовать обтекаемые фразы. – Выезжая из дому, мы не знали об этом, и весь путь проделали верхом. Боюсь, навредили мы ей. Она жаловалась на тянущие боли в низу живота, есть утренняя тошнота. Мы остановились на постоялом дворе Клодии, и наша спутница большей частью лежит в постели…
– Понятно, – мотнул рыжей бородой Эдилер Кристалфист. – Думаю, моя жена, Лорилла, может вам помочь. Именно она занимается женскими недомоганиями и беременностями. Надеюсь, вы не имеете ничего против женщины-лекаря? Я слыхал, у вас на Западе совершенно дикие нравы…
– В этом отношении – совершенно дикие, – охотно согласилась Элина. – Мы с благодарностью примем помощь от почтенной дары Лориллы. Я лично полностью доверяю её знаниям.
Рэйшен прямо шкурой чувствовал, как гном оттаивает, как он доволен Элиниными речами. Кажется, понятно, как именно эта хитрющая баба договаривалась с купцами да солдатами. Вон, с лекарем-гномом тоже договорилась, хотя он вначале даже к калитке подходить не хотел.
– Дара Элина, ты говоришь, вы у Клодии остановились, – прищурился Эдилер, – Как там сынишка её, забыл его имя, он болел зимою…
Элина с тонкой улыбкой ответила:
– Сына Клодии зовут Эри. Хороший он мальчик, толковый, дружелюбный и в меру любопытный. Зимой, может, и болел, но сегодня был весел и бодр.
Только сейчас Эдилер открыл калитку и позвал посетителей в дом. Рэйшен понял, что лекарь пытался подловить на враньё нежеланных гостей, которых он побаивался. Теперь он убедился, что они говорят правду, и успокоился. Лорилла уже собиралась к пациентке. Она слушала разговор, высунувшись в окно, и готова была прийти на помощь мужу в любую минуту.


Рецензии