Страх

Наша жизнь – простая и одновременно сложная история, написанная собственной рукой. Жизненный путь – не гладкая дорога с приятным пейзажем за окном, ярким и теплым солнцем, свежим ветром, обдувающим лицо и где попутчики, все милые и приятные люди. Вы думаете, день всегда веселит и приносит радость открытий, ночь приносит блаженство и дает отдых уставшему телу, а утро дарит добрые надежды. На самом же деле путь состоит из сплошных преград и часто бывает из непреодолимых. Как бы ни хотелось, но назад уже не вернуться. Ведь назад дороги нет. Дорога превратилась в непроходимый лес который не спилишь бензопилой «Дружба», ни танк и пожар не поможет. Преграды – это не только проблемы, болезни, комплексы, там живут наши Страхи. Убежать от страха невозможно. Он завладевает тобой и сковывает тело. Стыд и совесть уже не помощники, для того чтобы побороть страх живущий в душе. Страх замораживает тебя изнутри, вводит в ступор. Его можно только преодолеть, иначе он будет держать в цепких лапах, сковывать мозг и не давать думать, принимать правильное решение. И тогда точно потерпишь поражение и как побитая собака с поджатым хвостом, обвисшими ушами и виноватыми глазами опять уползешь в тень.

Конечно, всему можно найти свое объяснение, разложить по полочкам. И с точки зрения логики все будет правильно. Да, и, в конце концов, страх тоже подлежит препарированию. Одни  говорят, что страх – это психологическая травма полученная человеком при определенных жизненных обстоятельствах. Бывает, что страх приходит к нам из детства, когда столкнувшись с враждебным миром, у ребенка возникает чувство тревоги. И если его не убрать вовремя, то со временем он только приобретет большую силу и размах.

Или когда твой мир не соответствует окружающему и нарушается гармония. Наступает когнитивный диссонанс, а как следствие – вначале ты становишься одиноким, а потом возникает чувство страха.

Но как, же объяснить и понять страх, когда в жизни было все более чем замечательно – любовь и внимание родителей, ничто в мире тебя не пугало. Всегда жила в согласии сама с собой и жизнь не испытывала на прочность. Откуда этот страх, который охватывает тебя целиком, вводит в состояние неудержимой, не контролируемой паники и одновременно парализует тело и мозг. Перехватывает дыхание, а глаза от страха готовы выскочить из орбит и волосы встают дыбом. В какой части лабиринта   нашего подсознания разместился этот монстр, который разъедает и уничтожает нас изнутри, делая нас слабыми и беззащитными.
У меня тоже есть страх – Темнота. Он вкрался в мою жизнь  незаметно, как кошечка, которая вначале ходит вокруг твоей  ноги, трется, а потом один прыжок и она уже сидит у тебя на руках. Страх прятался под кроватью, когда я ложилась спать,  потом  туманом, черным как сажа расползался по всей комнате, уплывал в коридор и заполнял собой все уголки квартиры. Он смотрел на меня одновременно со всех сторон. Это был не образ  и чего-то конкретного, он не был той пресловутой бабайкой  или  серым волчком. Страх был никем и одновременно всеми сразу. И спастись от него можно только, забраться под одеяло и укрыться с головой.  Потом, когда дышать станет трудно, выползти наружу, но на столько, чтобы видны были только глаза и нос. И уже оттуда всматриваться в темноту и дрожать от страха. Когда сон забирал к себе, и казалось что все уже позади, так нет страх умудрялся вползти и в сон в виде ночных кошмарных сновидений.

Прошло немного времени, я стала уже почти большой и страх тоже видоизменился. Он приобрел конкретный образ маленького человечка. Я увидела его в одну из ужасных ночей. Человечек появился ниоткуда, просто выскочил из темноты, как черт из табакерки. Невысокого роста, похожий, скорее всего на гнома из сказки братьев Гримм. Длинные седые волосы и борода почти до пояса. Большие черные глаза и густые брови. На лице почти не было морщин, но это не делало его моложе, а скорее всего, подчеркивало не соответствие его внутреннего и внешнего содержания. На нем был надет темный пиджак неопределенного цвета. Наверное, время изменило краски. Рубашка яркого, насыщенного красного цвета, длинные брюки пузырились на коленках.

Старик смотрел на меня очень внимательно, иногда наклонял голову то в правую сторону, то в левую. Я чувствовала, что он совершенно не собирался меня пугать, скорее всего, хотел успокоить. Но тогда эффект получался обратный. Его улыбка и сияющие глаза нагоняли еще больший страх. Я стремительно уползала под одеяло и старалась даже не дышать.

Теперь мой страх приобрел тело и лицо. Он всегда выскакивал неожиданно, как-будто подстерегал меня повсюду где бы я не находилась, по каким бы темным или плохо освещенным улицам не шла, в темных комнатах. Он был везде и всегда со мной, где была темнота, но при этом со мной никогда и ничего не происходила страшного и непредвиденного. На пути не встречала хулиганов, пьяных людей и дебоширов. Тишь да гладь. Старичок был мой защитник, мой страх. Со временем я привыкла к своему попутчику. Порой мне его стало не хватать. И так продолжалось долгое время.

Время неумолимо бежит вперед. Я выросла, и казалось, что детский страх должен пройти. Но нет, вместе со мной вырос и страх. Как и прежде мы с ним ходим, вдвоем держась за руки. Потом старичок исчез, и я осталась одна.
Страх видоизменился. Из конкретного образа , он превратился в во что-то неопределенное и бесформенное, в плотную массу. Сначала, возникало чувство беспокойства. Затем, из самого темного угла, начинало что-то непонятное надвигаться. Это нечто превращалось в плотный серый туман, который заполнял все пространство и обволакивал все на своем пути и застывал около меня. Создавалось впечатление, что он пришел поужинать моими эмоциями. Самый большой выброс энергии происходит не от большого счастья, любви или секса. Он вырабатывается неконтролируемым страхом, который всегда переходит в ужас.
Но иногда страх превращается в леденящий холод, бегающий по спине и заставляющий меня просто выскакивать из темноты туда, где свет. И так продолжается каждый день – поединок не на жизнь, а на смерть. Кто кого одолеет – я страх или страх меня.

Неожиданно я заметила, что страх сам боится. И боится света и звука. Он превращается в труса и убегает. Наконец-то я нашла способ избавиться от страха. Вот она та дверь, которая будет нас разделять – нужно просто включить настольную лампу или оставить включенным телевизор. И тогда можно спокойно спать. Конечно, это иллюзия победы, но становиться спокойно.
Если становиться страшно, я просто включаю свет. Страх, ты уже здесь? Пришел? Опоздал, я стаю на светлой стороне.  Убегай и не возвращайся.


Рецензии