Фигаро и граф Альмавива Тито Гобби
Кстати, я искренне Тито Гобби люблю читать - блестящий писатель, он воссоздаёт не только либретто, но и характеризует своих героев сам. Если бы, конечно, все исполнители действительно как скажет мой любимый артист и певец Александр Аникин, были бы рады прислушаться к дельным замечаниям и советам, я бы рада была рекомендовать оперным певцам всё, что написал Тито Гобби про оперу, но поскольку - я сама лично убедилась, что все мы изобретаем личный велосипед - прав Александр Петрович - ну с его-то опытом трудно быть не правым - то эта статья пойдёт только на пользу мне лично.
Короче, я пытаюсь разобраться что за войну имел ввиду Бомарше и я не погрешу против истины, если я назову при этом век 17, и войну Австрии с Османской Империей.
"Превосходное либретто написал к ней Лоренцо Да Понте — аббат, искатель приключений, издатель и импресарио, он имел право гордиться своим влиянием на Моцарта. «Я всегда с удовольствием и радостью вспоминаю, — говорил он, — что это моему упорству и настойчивости Европа, да и весь мир обязаны тем, что могут наслаждаться всеми совершенными оперными творениями этого изумительного гения».
Пришло время, когда мне стало любопытно вместо молодого Фигаро попробовать сыграть его же, но уже более зрелого, язвительного и куда менее счастливого. Меня привлекала идея проследить, как с течением лет изменился его характер. Но, по правде говоря, этот второй Фигаро показался мне грубее и тяжеловеснее. Он так сосредоточен на том, чтобы урвать на будущее кусок побольше, что его природное изящество тускнеет. Ум его, сердце, душа потеряли свою непосредственность, и я решил отказаться от него. Мне не хотелось быть свидетелем того, как дряхлеет Фигаро Россини, и меня стал все больше и больше занимать граф Альмавива — утонченный господин, который хочет быть полновластным хозяином в своем замке".
Свидетельство о публикации №221122700014