Что же с нами будет?! 7

Что же с нами будет?!
7.

   Снова и снова я задаюсь этим вопросом. Наверняка им задаются многие. Пусть каждый ответит на него по-разному, по-своему. Пусть каждый ответит для себя: что будет с ним в ближайшем и отдалённом будущем, и каким предположительно будет мир? Но начиная поиск ответов, сталкиваемся с проблемой, что появляются всё новые вопросы. Всё неоднозначно и неопределённо в будущем. Да и есть ли само будущее – вопрос открытый. Я уже касался этого, возможно, что придётся касаться опять. Потому что, если будущего нет, то и глупость – пытаться его представить. А если существует, пусть только в уме, как умозрительное будущее, как проекция, то можно и прогнозировать, моделировать, планировать – создавать мыслеформы вероятного будущего. Что есть будущее, как не вынесенная проекция настоящего. Проекция исходит из тех данных, которые воспринимаются в настоящем и предполагая те или иные тенденции развития или ослабления происходящих процессов оформляется в макет. Разве это не то же самое, что проделывает и компьютер на основе заложенных данных и вычислений? Не случайно мозг сравнивают с компьютером. Компьютер порождён мозгом, его мыслительной деятельностью, и создан по образу и подобию мозга. И куда помещается созданный макет? В память процессора, или переносится в сервер, в информационное облако-хранилище. Значит, что-то подобное происходит и с теми картинками будущего, которое мы проецируем – они куда-то отправляются и там сохраняются. Какие из них воплотятся и когда, при каких условиях? Почему бы всем нашим мыслям, чувствам, ощущениям, создаваемым нашим воображением образов, испытываемым желаниям, а не только нашим поступкам и событиям нашей жизни, не сохраняться на неких носителях? И что с того, что они противоречивые, разные по силе и уровню вибраций, непостоянные – там, в информационных кладовых они могут суммироваться, вычитаться, умножаться, делиться, классифицироваться, группироваться, и в итоге возвращаться к нам кармой. Но что если наша «ячейка памяти» соединена с другими и взаимодействует с ними, образуя структуры, системы, фракталы и кристаллы, да и ту же матрицу?
   Опять же, разве я это придумал? Просто эти картинки и слова возникли в моём уме и озвучиваются мной, но были восприняты мною в разное время из разных информационных источников. Я бы и слов таких не знал, если бы не услышал и не прочитал их ранее. И вообще я не знал бы слов, не умел читать и писать, не родись я человеческим существом и не живя в человеческом социуме. Всё что я знаю узнано мною от людей, обитающих в мире. А то, о чём не знаю, как и сама способность познавать, различать знание от незнания – это свойство, дарованное людям природой и той силой, которая за пределами природных явлений. Я как человеческое существо, тоже есть природное явление, наравне с растением, животным, дождём, жарой, ветром. Состою из набора тех же химических элементов, материальных частиц, биологических клеток, стихий, энергий и программ. Принцип жизни тот же, наборы разные.
   Какая-то отвлечённая тема получается о будущем, никак не связанная с центральной темой произведения – коронабесием. Или связанная, но я ещё не увидел ниточки, за которые нужно потянуть и начать сплетать картинку повествования. Нащупываю.
Отвлёкся на рассуждения о будущем в общем, без привязки к нынешним мировым реалиям, процессам и тенденциям. Но что-то оно будет. Я пишу, я автор, во мне бродят мысли и чувства, казалось бы, я должен отдавать отчёт в том, что пишу и что намереваюсь высказать. А нет! Фигушки! Не в моём случае. И мысли есть, и чувства, и черновики написаны, и много разговоров происходило, а садясь печатать, не знаю наперёд, что выйдет из-под пальцев. Сам в недоумении. А напечатаю, прочитаю – и буду в удивлении. Существует ли в таком случае будущий текст? Каким он будет? Я могу что-то предполагать, надеяться, иметь некие виды на будущую форму и содержание… Но нет! Неизвестно. Процесс полностью спонтанен, можно сказать, что автор и создаваемый им текст разъединены, несмотря на то, что текст извлекается автором. Вопрос: тогда откуда? Из прошлого, из настоящего, из будущего? А что если текст уже написан и только ждёт того, кто сможет его извлечь из запасников и проявить, дав новое воплощение? Да, вот такой сумбурный, сырой, сложный текст, в такой вот форме, пытающейся разрушить форму и выпрыгнуть из неё смыслом.
   Догадываюсь, что читателям, если таковые отыщутся, будет непросто хотя бы физически осилить текст и они будут не в восторге от предложенного мной окололитературного эксперимента, но мне как-то всё равно, будто я и не надеюсь на встречу с читателем, не удосужусь облегчить ему задачу, а даже наоборот, мешаю чтению. И не потому, что пренебрегаю наличием читателя, его мнением, оценкой, впечатлением, хотя и это имеет место быть (наверное), а потому, что импровизация в этот самый момент оказалась сильнее, чем заготовки и планы. Решил отпустить поводья… И кони понесли! Могу даже прокричать: Эгегей! Ух! Эх, ухнем!
   И ведь после такого, у каждого из вас, кто дочитал до этого места, возникнут свои вопросы к автору, сомнения по поводу моей адекватности и главное – зачем вообще подобные выверты сознания нужно описывать и вставлять в серьёзную тему? Я же сам порчу впечатление от произведения, разрушаю ранее созданную форму и структуру повествования, нарушаю тенденцию, по которой до этого выстраивался текст. Неужели всё обрушится, не будучи достроенным до конца, и ты снова оборвёшь путь на середине, бросив писать об этом, и бросив читателя посреди рассыпающихся стен в растерянности: а шо це було? Что за игра такая?
   Это бред. Отчасти. Сознательный бред. И он иногда нужен, желателен, позволителен. Не вам, а мне. Но каждый из вас может время от времени нуждаться в том же – в высвобождении каких-то энергий, разрушении рамок и стереотипов, своих и чужих ожиданий, своего образа для других. Ну, вот такого рода освобождение. Позволить себе дурковать, хулиганить, протестовать, нарушать, быть непредсказуемым. Это не так глупо. Как может показаться со стороны. Возможно, неуместно. Но если взрывается внутренний мир, чтобы человек мог ощутить себя внутренне свободным, то не всё ли равно – где, когда, что и как?
Вот так! Вот прямо сейчас! Без связи с прошлым содержанием. Или связь, всё же, есть, но она тонкая, или скрытая?
   Вы же не ожидали, что следующая глава будет такой, нарушая последовательность изложения? И я не ожидал. Мы не знали, каким будет будущее, каждая новая глава текста или нашей жизни, а они проявляются в какой-то способ, не всегда соответствуя нашим ожиданиям и представлениям.
   Для чего-то мне понадобилось взбрыкнуть, повести себя как сумасшедший, потерявший контроль над текстом и над собой. Даже догадываюсь, зачем мне это было нужно и чем оно вызвано. Я, например, считаю, что многие политики и чиновники сошли с ума, потеряли совесть, продали душу, они заигрались во власть. А я что, я дурачусь, играю в слова. И пересыпая слова из пустого в порожнее пытаюсь улавливать смыслы, которые проскакивают между слов, возникая как искры от трения слов.
   Но заметьте – ни слова не сказал о той проблеме, которая мучает меня, вас, весь мир последние два года. Возможно, что я к ней вернусь, но не знаю, не обещаю. Возможно, переключусь на другое. Что это будет, тоже не знаю.
   Считайте, что это бред. Не хотите, не читайте. Меня укусила какая-то блоха, пусть так. Высвобождаю себя от чего-то при помощи слов, от кэша… читать будет трудно, неприятно, непонятно. Даже невозможно. И многие бросят ещё в начале. Ну так и текст пишется для себя!
   Уже было собрался добить тёмную тему, перевернуть тёмную страницу, перешагнуть тёмную полосу… Вроде нужно закончить. Но как такое ужасное можно закончить, если оно будет, кажись, преследовать до самого конца? Лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Только бросить. Плюнуть. И начать смотреть в другую сторону. Лучше внутрь. Вот и передумал, перехотел, да, внезапно, и начало течь в другом направлении, а там, оказался водоворот, вот и закружило… Отсюда столько брызг, столько импульсивных движений, эмоций. Пусть сумбурно, рвано, невнятно, но живенько. Изобразил фрагмент творческого процесса, своей кухни, где много мусора и вещи разбросаны. Творческий беспорядок. Это пройдёт. Всё наладится. Что-то будет. И есть основания считать, что всё будет хорошо. Но не в будущем. Я уловил: нужно не в будущее заглядывать, а проживать настоящее, проживать по-настоящему. Здесь выход. Выход от всех бед, тревог и страхов о будущем в «здесь и сейчас». Вот о чём нужно писать, кричать, петь, шептать, молить, танцевать – о здесь и сейчас. Но получится у нас только если мы сами будем находиться в здесь и сейчас. Ведь сколько раз я рассуждал о «здесь и сейчас» не будучи в моменте! Сколько раз, дней, лет я откладывал на будущее жизнь в здесь и сейчас! И надо же, какие-то упыри, а не святые, продвинули меня к этому открытию и пониманию! Если «конец света» маячит на горизонте, то забудь о горизонте, забей на «конец света» и будь полностью в здесь и сейчас. Жизнь существует только в настоящем времени. А сегодня я ещё жив.
   Нет худа без добра. Так разве ж этот текст сущий бред? Так разве ж происходящий бардак и кавардак в мировом дурдоме – это только плохо, ужасно, глупо, несправедливо? Нет! Всё хорошо прямо сейчас, а не в будущем. Зверь и Смерть могут отобрать у нас будущее, но пока мы живы, для нас всё хорошо. А потом мы умрём, и никакого будущего!
   Чему нас учит тьма? Тому же, чему нас пытался учить свет, да мы плохо учились. «Будь здесь и сейчас». «Делай, что должен, и будь, что будет». «Моешь чашку, думай о чашке». И тысячи подобных цитат. Религия, философия и эзотерика нам в помощь. Вот о чём нужно и будем размышлять.
А что же я должен?!
«Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать». Роберт Пенн Уоррен.


Рецензии