Клятва Первомая

С Первомайской демонстрации Лидия Михайловна вернулась с красным знаменем. Она прошагала с ним через весь город, слившись в единое целое. Знамя не давало ей упасть.
«Партия – ум, честь и совесть нашей эпохи», - последний лозунг заслуженный педагог выкрикнула на пороге родной квартиры. От патриотки сильно несло алкоголем.
Семья замерла одним большим немым вопросом в дверном проеме. Почему пьяная и почему со знаменем? Лидия Михайловна и знамя покачнулись и заняли коридор у линии плинтуса. Красное полотнище красиво и трепетно накрыло верного знаменосца. На образовавшемся холмике читалось золотыми буквами «Крепить науку с…». «С производством», - машинально продолжила глава семейства строгая Инесса Васильевна, мама Лидии и расправила шелк на теле дочери. Утром поговорим.
 Утром после пары чашек крепкого кофе Лидия Михайловна отрывочно поведала, как умыкнула институтское знамя. Колонна педагогов и лучших студентов их вуза должна была пройти мимо праздничной трибуны даже не в первом десятке. Но, как было принято, демонстрантов собрали за несколько часов до начала шествия. На улице был собачий холод, и опытные педагоги, предусмотрительно запасшиеся спиртным, грелись и повышали градус праздничного настроения. Лидия Михайловна, честное слово, от выпивки долго отказывалась. Но уж очень она замерзла. Помнит, как завхоз раздал транспаранты, плакаты, флаги. Ей досталось институтское знамя. Надо было пройти с ним мимо трибуны, а потом вернуть завхозу, который дежурил возле вузовского  автобуса. Но она прошла мимо. Сильно мимо. Через пять кварталов от центра до своего спального района. И на все это расстояние у нее хватило лозунгов.
- Воистину «Слава передовой советской науке!» - подвела итог Инесса Васильевна и обвела взглядом семейство: зятя и двух внуков – восьмиклассника Петьку и десятиклассницу Наташку. – Как знамя возвращать будем?
- А пьянство - смягчающее или отягощающее обстоятельство? – проявил любопытство Петька.
После чего собрание было перенесено на вечер и без участия несовершеннолетних.
Дни шли, выход так и не был найден. Незаметно огромное полотнище на длиннющей «ноге» не пронесешь, в транспорт с ним не влезешь. К слову, в институте никто потерю не заметил. А в доме у Лидии Михайловны знамя как-то прижилось, нашло свое место в жизни. Нет, если в буквальном смысле, то местом этим стал простенок за шкафом, а в философском - «ум, честь и совесть».
- Курил? – встречала Инесса Васильевна Петьку после школы.
- Нет.
- Поклянись! И вытягивала из-за шкафа кумачовый край. Внук клялся и целовал кусочек материи.
Зять, косясь в ритуальный угол, обещал доделать ремонт на даче, вынести мусор (когда-нибудь, наконец, и это знамя), начать хорошо зарабатывать и т.д., дочь – дописать кандидатскую, сменить прическу, отправить мать в санаторий. Внучка Наташка как-то с подружкой притащили двоечника и хулигана Толика, заставили дать клятву Первомая, что больше не будет доставать училку по английскому.
После выпускного вечера пришли почти всем классом. Поклялись встречаться каждый год.
Не сбылось.


Рецензии