Оливье и Новый год

Скоро, совсем скоро Новый год! И в каждой российской семье, да и не только российской, а я думаю, на всем постсоветском пространстве, следуя многолетней традиции, хозяйки начнут готовить главное блюдо новогоднего стола-салат «оливье».

Даже, если кому-то приходится встречать Новый год в одиночестве, приготовьте оливье. Это волшебный салат, у него особая энергетика, заряженная многолетними радостными хлопотами, его невозможно поедать в одиночку, обязательно кто-нибудь заглянет в гости. Или вам захочется куда-нибудь пойти со своим салатиком.

Да, не забудьте бутылочку шампанского. Мне тут один добрый человек напомнил. Я люблю на Новый год выпить бокал "Асти Мондоро". Удивительный напиток, мой любимый, полусладкий вариант, с ароматом и послевкусием земляники, он создает легкое счастливое настроение на всю ночь! Попробуйте!

Итак, к салату. Хозяйки сначала запасутся солеными и маринованными огурчиками, отварят морковку и яйца, как всегда, кто-то забудет купить зеленый горошек и чей-то муж побежит за ним в магазин! Хлопоты-хлопоты!

Но, зато потом, когда пробьют куранты и взметнутся вверх бокалы и наступит Новый год, любимый салат «оливье» будет самым востребованным! И, слава Богу! Каждая хозяйка, готовя салат, хочет удивить гостей!

Основные ингредиенты известны: отварные овощи: картошка, морковь. Яйца вареные, огурцы маринованные или соленые, кто-то любит свежие, зеленый горошек и колбаса или мясо. Все заправляется майонезом или сметаной. Да, еще зелень!
Вот эти-то ингредиенты и можно разнообразить и придавать любимому салату новый неповторимый вкус!

Ну, например, вместо картошки добавить авокадо, у него приятный, нейтральный, слегка маслянистый вкус. А вместо колбасы порезать отварной говяжий язык или говядину, постную свинину или мясо курицы или креветки. Можно крабовое мясо.

Огурцы, яйца, горошек и морковку можно оставить неизменными. Добавить мелко порезанное яблоко, грушу или сельдерей. Все это не вместе, а или-или. Ну, и конечно зелень. Укроп, зеленый лук, можно рукколу, лук порей.

Расскажу, как нравится мне. Я не буду подробно описывать рецепт приготовления, он давно известен. Я хочу поделиться лишь своими впечатлениями и предпочтениями. Может, для кого-то это будет откровением и новым знанием. Я вообще люблю все «доводить» что называется, под себя.

Итак, к салату. Все зависит от времени, в каком мы живем и встречаем Новый год. В СССР, например, и в 90-е, я готовила классику, с вареной колбасой, не всегда, кстати,  хорошего качества, а какую «достала». Для улучшения вкуса колбасы, я ее отваривала. Сейчас же, времена другие и мне нравится делать два вида салата.

Один, мясной, например, я делаю так:

-говяжий язык, куриное мясо, постная свинина, (можно индейку, запеченную в фольге), любое мясо. Все мясо не варится, а запекается, кроме языка.
-авокадо
-маринованные огурцы
-морковь отварная
-яйца перепелиные
-горошек
-груша
-укроп
-лук порей
-соль, черный перец
-домашний майонез
Груша в этом салате придает блюду нежность и изысканность, ее чуть сладковатый вкус хорошо сочетается с мясом. Это для гурманов. Здесь также  уместен лук порей, он тоже имеет деликатный вкус.

Все ингридиенты нарезаются размером под зеленый горошек.
Салат можно заправлять не только майонезом, но и смесью оливкового масла, лимона и бальзамического уксуса, тоже будет хорошо.

Оливье с морепродуктами:

-Креветки или кальмары
-икра красная (можно щучью икру)
-икра черная
-картофель
-маринованные огурчики
-морковь
-яйца перепелиные
-горошек
-укроп
-руккола
-соль, белый перец
-домашний майонез

Кстати, мне нравится использовать именно перепелиные яйца. Во-первых, они нежные, во-вторых, мелкие и я их просто режу на половинки. Это красиво и ощущается их вкус. Ну, и они полезнее куриных яиц.
Сверху этого морского салата маленькими горками кладу красную и черную икру. Смотрится очень красиво и вкусно необыкновенно, когда икринки «встречаются» с креветками.
Да, и овощи для салатов я запекаю в фольге, в духовке.

Два «оливье»-это разнообразит стол и о-очень вкусно! Салат украшаю двумя, тремя половинками перепелиного яйца, тонко нарезанными листиками огурчиков. Там, где креветки-кладу, креветки и икру, там, где язык, нарезаю язык и мясо.

Пока я не придумала, как мне еще разнообразить мой любимый салат, меня и моих гостей устраивают эти, но кто знает, фантазия у меня еще та! Могу удивить!

А сейчас, я поздравляю всех с наступающим Новым годом! Пусть Новый год радует нас новыми достижениями, открытиями, новыми возможностями, успехами. И изобильными праздничными застольями с родными и любимыми друзьями, где королем стола будет любимый всеми салат «оливье»!

PS. Перечитала я этот гурманский выпендреж, ну, и заморочилась я и вас заморочила. Да, просто отварите картошку, морковь и яйца. Добавьте огурцы, какие есть в доме, горошек, колбасу, зелень и разбавьте майонезом. Это классика и будет нам счастье!


-


Рецензии
Нинель, салаты у Вас интересные, и очень вкусные, думаю. Особенно с икрой.))) Но я стараюсь всегда готовить классику, правда не с колбасой. С мясом или с курицей. Как-то с двумя видами мяса делала. А вот один раз прочитала в отрывном календаре рецепт салата - почти оливье, только с говядиной и с... селедкой. Заправляется майонезом с ложкой горчицы. И сама удивилась - смели именно его, а моя классика осталась на столе. С новым годом Вас!

Ольга Скоробогатова 2   14.01.2023 18:38     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ольга, за отклик! А я в этом году "оливье" не стала делать, что-то изрядно привычен стал, а сделала другой, редкий салат и, он мне очень понравился. Кстати, с говяжьим языком. Напишу про него миниатюру - ибо достоин!)

Нинель Розова   15.01.2023 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.