Вампирша 6

В воздухе стоял стойкий аромат мандаринов и хвои. Конец декабря баловал теплой снежной погодой. Последние перед зимними каникулами уроки прошли, и, отпустив детей на отдых, Лиза с чистой совестью возвращалась с работы домой. После всего пережитого ей тоже не мешало немного отдохнуть и прийти в себя.
Подходя к подъезду и собираясь открыть железную дверь, она внезапно услышала, что её окликнули.

- Лизонька, постой!

Агриппина Михайловна, бойкая старушка, жившая этажом ниже Лизы, быстро шагала ей навстречу, держа в руках тяжелые сумки.

- Здравствуйте, - улыбнулась ей Лиза. – Давайте, я вам помогу.

Забрав у соседки увесистые пакеты, она придержала дверь подъезда, пропуская бабушку вперёд.

- Спасибо, Лизонька, - поблагодарила соседка. – Дай бог тебе здоровья! И мужа хорошего, и детишек. Пора тебе уже семью заводить…

- …благодарю, Агриппина Михайловна! – Поспешила перебить её Лиза и сменила тему. – Как ваше здоровье?

- Да как… - бабулька погрустнела. – Давление высокое. Ноги гудят, голова гудит. Жива, и слава богу. Холодец варить сегодня буду, - на этих словах у соседки вновь появился блеск в глазах.

- Вы уж повнимательнее к себе, - с заботой произнесла Лиза. – Надо беречься.

Лиза была в два раза старше Агриппины Михайловны, но соседка, конечно же, об этом не знала. У смертных совершенно другая жизнь и другие её сроки.

Наконец, подойдя к двери квартиры бабушки, Лиза поставила её сумки у порога. Соседка с благодарностью посмотрела на неё.

- Что бы я делала, если бы не встретила тебя, девочка! - запричитала пожилая женщина.

- Не стоит благодарности, для меня это пустяк, - улыбнулась Лиза.

- Как муж мой помер – царствие ему небесное, так и помочь больше некому, - доставая ключи, бабушка вновь погрустнела.

Лиза грустно улыбнулась, сочувствуя соседке.

- Ты новость-то слышала? – внезапно спросила Агриппина.

- Какую? – Лизе стало интересно.

- Ваньку нашего, сына Нины – алкашки из второго подъезда, сегодня мёртвым нашли у реки! Я думала, ты знаешь, - казалось, что бабушка была удивлена.

- Какой кошмар, - проговорила Лиза.

Она иногда видела Ивана во дворе, но знакомы они не были.

- Жалко, да, - повторила соседка. – Хороший он парень-то был, хоть и наркоман. А так – добрый. Я его ещё совсем мальчишкой помню. Сегодня с полицией разговаривала.

 - И что же они сказали? От чего умер?

- Да от наркоты своей, проклятой и умер! – бабулька вздохнула. – Участковый мне по секрету сказал, что бледный он был очень. Будто вся кровь в нём отсутствовала. Но сейчас зима, и по ночам холодно. А может и наркотик какой новый принял, что кровь быстро сворачивает, - здесь соседка перешла на шёпот. - Ох, кто их знает, Лизонька! - Агриппина махнула рукой и скрылась за своей дверью.

Спустя полчаса, Лиза уже лежала в горячей ванне. Свет она выключила, но зажгла свечи. Их пляшущие огоньки действовали на неё умиротворяюще. В основном, её жизнь всегда была скучна и однообразна, но за последние несколько дней она пережила довольно эмоциональные события и с удивлением обнаружила, что, как и живой человек, может тратить силы и уставать. Ещё у неё появился страх за свою жизнь. Это было неудивительно, ведь она встретила того, кто оказался сильнее её и пытался убить. А затем скрылся в неизвестном направлении. Где он сейчас и что ей могло угрожать, Лиза не знала – поэтому чувство тревоги не покидало её ни на минуту.

 

***

Над кладбищем сияла огромная луна. Лиза лежала на спине. Что-то плотно прижимало её к твёрдой земле. Она не понимала, как здесь оказалась. Кругом было множество старинных надгробий, и стояла мёртвая тишина. Где-то вдалеке Лиза увидела мерцание. Приглядевшись, она поняла, что за полосой деревьев полыхает большой костёр. Он попыталась встать, но у неё ничего не вышло. Нащупав рукой что-то холодное и скользкое, она обнаружила, что крепко примотана толстой металлической цепью к одному из памятников. Ждать спасения было неоткуда – вокруг не было ни души. Какое-то время Лиза лежала, не шевелясь и пытаясь сообразить, как выпутаться из оков, пока внезапно не услышала сзади чьи-то шаги. Мимо неё прошел человек в плаще. Его длинные спутанные волосы хаотично лежали на спине, доходя почти до пояса. Дойдя до Лизы, незнакомец обернулся. В свете луны она хорошо могла разглядеть его лицо. Она узнала его, и её тело сковал ужас. Перед ней стоял тот самый малум, напавший на неё несколько дней назад. В его красных глазах была ярость. Подходя ближе к ней, он издавал пугающее утробное рычание. Схватив тяжёлые цепи одной рукой так легко, что они порвались, и их звенья разлетелись в разные стороны. Другой рукой он схватил напуганную вампиршу за плечо, поднял с земли и начал с силой тащить её по мёрзлой кладбищенской земле в сторону горящего в лесу пламени. У Лизы от страха совершенно не было сил сопротивляться – вампир был гораздо сильнее её.

Внезапно со стороны деревьев навстречу им двинулась фигура в длинном плаще с капюшоном. Лица незнакомца не было видно. Когда он поравнялся с ними и сбросил капюшон, Лиза от неожиданности громко вскрикнула. Это был тот, кого она точно не ожидала увидеть.

- Ты же умер! – кричала она, не сводя с него глаз, но из горла вырывался лишь хрип, и слёзы снова градом полились из глаз.

- Отпусти девушку. Она с нами, - не глядя на Лизу, обратился Илья к рычащему от гнева малуму.

Это абсолютно точно был Илья. Хватка злобного вампира ослабла, и Лиза упала на землю, громко зарыдав и ничего не видя вокруг. Глаза застилала пелена слёз. Она слышала, как между вампирами началась потасовка – они бились друг с другом так сильно, что дрожала земля. Наконец, она смогла открыть глаза, протерев их от слёз, и в тот же миг всё стихло. Всё вокруг вновь погрузилось в тишину. Она оглянулась вокруг. Ильи и малума нигде не было. Они исчезли, как будто их и не было. Лиза повернула голову в сторону могилы, к которой ещё недавно была прикована тяжёлыми цепями и начала возвращаться в ту сторону, заметив что-то странное. Подойдя к могиле вплотную, она увидела надгробие, с которого на неё смотрел… князь! Его фигура была в полный рост высечена на чёрном мраморе, а суровый взгляд пронизывал её насквозь. В ту же секунду она почувствовала его сладковатый запах. Но откуда он, если князь лежит в могиле?

- Ааааааааааааааааааа…! – вампирша от безысходности и отчаяния завопила в полный голос.

Князь умер? Этого не может быть! Он не мог её бросить! Тогда почему она чувствует его запах? А Илья живой? Тогда где он? Где она сама? Творилось что-то непонятное. Вопросы один за другим роились в голове, но ответов на них не было. 

Никого вокруг не было. Помочь вампирше было некому. Она не знала, где она и что делать.

 

***

 

 

Открыв глаза, Лиза обнаружила себя по-прежнему лежащей в уже остывшей ванне. Она вздрогнула, увидев живого князя, облокотившегося о бортик ванны и держащего её за руку.

- Как ты вошёл? – испуганно спросила она.

- Ты же знаешь, мне не нужны ключи и даже двери, чтобы входить туда, куда мне нужно, - его губ коснулась изящная улыбка.

- Ты меня напугал, - сказала Лиза.

- В последнее время ты стала чересчур пугливой, - усмехнулся он.

- Это неудивительно, ввиду последних событий, - грустно вздохнула Лиза.

- Тебе приснился сон? Что с тобой было? – заботливо спросил князь.

- Слава богу, это был сон. Но как такое возможно? Я не спала уже очень долгое время.

- Такое бывает, когда тратишь много сил и испытываешь стресс, - ответил князь. – У смертных так же, только масштабы несколько иные, - он снова усмехнулся.

- Князь, я не спала почти сто пятьдесят лет!

- Это означает лишь то, что последние сто пятьдесят лет ты жила однообразно. Ты охотилась, жила как человек, потом снова охотилась. Твоя энергия регулярно пополнялась, не успевая полностью тратиться. Когда ты последний раз спала?

- Когда была с Ильёй, - смущённо проговорила Лиза.

В последнее время ей стало неловко говорить с князем об Илье.

Князь, задумавшись, молчал. Было видно, что ему не нравятся разговоры о бывшем возлюбленном Лизы.

- У тебя вода остыла, - князь напомнил ей о том, что она всё ещё лежит в ванне.

- Боишься, что я простужусь? – улыбнулась Лиза.

- Всё может быть. Ты на глазах превращаешься в смертную, - улыбнулся он. – Мне ещё предстоит разгадать тайну этого феномена.

Он нагнулся и с лёгкостью поднял Лизу из наполненной ванны, а затем, поставив на ноги, обернул полотенцем.

- Пошли в гостиную, - посмотрел он на неё. – Я ждал тебя там, пока не услышал, что ты разговариваешь во сне.

- Я что-то говорила? – удивилась Лиза. – Что?

- Для начала расскажи, что тебе снилось, - взгляд князя стал чуть серьёзнее.

- Мне снился вчерашний малум и….

- … и? – он вопросительно смотрел на неё.

- Илья, - Лиза снова смутилась.

Лицо князя стало серьёзным, а взгляд – ледяным. Лиза начала понимать, что князь ревнует её к давно умершему Илье.

Войдя в гостиную, она обнаружила на журнальном столике ведёрко с огромным букетом красных роз. Она повернулась к князю и крепко обняла его.

- Спасибо, - прошептала она, нежно прижавшись носом к его щеке.

- Перескажи мне весь свой сон, - он улыбнулся и пригласил её сесть в кресло.

Лиза рассказала ему про всё, что видела и про испытанные ощущения, которые казались ей очень реалистичными.

- Князь, что со мной происходит? – после долгой паузы спросила Лиза.

Я не уверен, - задумчиво начал он. – Но, если бы ты была смертной, я бы предположил, что у тебя депрессия.

- Депрессия? – удивилась вампирша.

- Да, - кивнул князь. – Ты не можешь отпустить давнюю любовь. И в тебе, будто бы, живёт чувство вины за то, что ты теперь со мной. А ещё ты испытываешь тревогу за свою жизнь. И я не знаю, как тебе помочь.

Слова князя были абсолютно точными. Именно такие чувства и испытывала Лиза. Но что с этим делать? Она не хотела ранить нового возлюбленного. А получалось так, что она делала ему больно.

- Я очень испугалась, когда увидела твою могилу, - испуганно сказала Лиза. – К чему бы это?

- Это всего лишь сон, - отмахнулся князь.

- А вдруг он вещий? А если он что-то означает?

- Брось, - сказал он. – Это просто игра твоего подсознания. – Я – мертвец, никогда не лежавший в могиле. Как и ты, - коснувшись кончика её носа, он усмехнулся.

Красивое лицо князя вдруг снова стало серьёзным. Лиза дотронулась до его щеки и нежно погладила бледную кожу.

- После Нового года мне нужно будет уехать на несколько дней, - сообщил он.

- Куда? – удивилась Лиза.

- В столицу. Там всё чаще гибнут люди. Каждый день находят их обескровленные тела. Я должен там быть.

- А как же я? – Лизе было немного обидно. – Что делать мне, пока этот малум не пойман? Мне угрожает опасность. У меня сосед погиб сегодня от вампира.

- Я знаю. Я позаботился о твоей безопасности, - сказал он. – Александр присмотрит за тобой.

- Кто?

- Александр, - повторил князь. – Ещё один древний вампир. Чуть менее древний, чем я, - он снова усмехнулся.

- А откуда он взялся? – спросила Лиза.

- В ближайшие дни он прилетит из Москвы специально, чтобы приглядеть за тобой. Я сказал ему, чтобы он делал это ненавязчиво. Я представлю вас в ближайшие дни.

- Кто он?

- Он – один из главных членов вампирского совета России. Когда нужно кого-то казнить или помиловать, мы с ним и ещё несколько членов принимаем решения вместе. Я доверяю ему.

- А мы с ним подружимся?

- Вам необязательно пересекаться и общаться. Он просто издалека будет приглядывать за тобой. Ничего не бойся, он сильный.

- А вампирский совет – это что? – вдруг спросила Лиза.

Князь привстал с кресла, поднял её и, взяв на руки, усадил к себе на колени.

- У вампиров свои законы, - продолжил он. – Главные наши задачи – следить за тем, чтобы малумы не проникали на территорию страны, и чтобы люмены не убивали невинных. Законов много - всё, как у людей. Почти.

- А какие наказания для тех и других?

- За убийство невинного смертного полагается казнь.

- Отрубание головы и сожжение? – Лиза была ошеломлена.

Князь кивнул.

- Мы созданы, чтобы защищать людей. Иначе, нас всех истребят.

- А почему я раньше не слышала всех этих подробностей?

- Ты просто не вникала. Все эти полтора столетия ты жила под моим крылом. Я заботился и продолжаю заботиться о твоей безопасности, - князь нежно поцеловал её руку. – Если бы ты спросила о чём-то, как сейчас, я бы обязательно ответил. Тебе просто было не интересно.

- А вампир сам может захотеть умереть? – вдруг спросила она, после недолгой паузы.

- Конечно, - ответил князь. – Выбор есть у каждого. – Если вампир решил, что ему надоело жить, он может прийти к нам и попросить себя уничтожить. Но такие случаи редки.

Пару минут Лиза любовалась его строгим, будто высеченным из камня, лицом и нежно гладила его по шее. Внезапно она почувствовала короткий глухой удар своего сердца. Они удивлённо уставились друг на друга.

- Интересно, - нарушил тишину князь. – Даже экзотично, - он вдруг широко улыбнулся.

- Почему? – удивилась Лиза.

- Лет двести я уже не был с женщиной, у которой бьётся сердце, - захохотал он.

Лиза тоже засмеялась и, ласково щёлкнув его по носу, крепко обняла за широкие плечи, начав осыпать поцелуями.


Рецензии