Сэо Кодзи как меня поразили НЕ банальные комиксы

Дисклеймер: Мнение автора статьи является личным мнением и не является истиной в последней инстанции, поэтому может отличаться от мнения  читающего статью, в статье возможны непрямые небольшие спойлеры*, но я постараюсь о них предупредить.

У меня есть деление: в выборе книга или фильм по книге я выбираю книгу, в выборе комикс или фильм по комиксу я выбираю фильм.

Я уже писал ранее о Макото Синкае и его полнометражных аниме, способных вызвать шквал чувству и эмоций во время просмотра и даже после
Но то было об анимационном фильме.

Когда я только проникался в жанр аниме*  - я смотрел всё подряд, но часто бросал просмотр, потому что он был достаточно скучным или меня никак не привлекал.
Тогда я ещё не делил аниме по жанрам и режиссёрам, если фильм или сериал чем-то цеплял - смотрел, если нет – бросал и брошенных было больше, к сожалению.
В то самое время я нашёл три сериала, которые на тот момент просмотрел фактически для галочки.
Сериалы задавали тон, в них вроде бы намечался конфликт, какой-то даже посыл, но, к огромному сожалению, все три сериала закончились, словно на недосказанности.
Та часть, что мне понравилась явно требовала продолжения, надеялась на второй сезон сериала, надеялась на продолжение и большее погружение в историю и ту часть, что меня зацепила.
А часть, которая дала такой резкий обрыв и недосказанность оставляла очень странное и даже частично неприятное послевкусие от просмотра.
Из трёх сериалов мне, по сути, понравился один, там речь шла о ребятах, которые решили создать школьную группу.
Последний сериал, (хоть и с натяжной можно так сказать), но понравился мне и я начал искать информацию о нём, но сначала обратился к друзьям в чате.
Разговор я приведу не дословный, но примерно следующий:
"Ребят, посмотрел анимеху "Фуука", чет запала, кто в курсе когда будет продолжение? Чёт первый сезон оставил кучу вопросов, интересно побыстрее бы увидеть продолжение".
Мне ответили многие товарищи, часто мнение сходилось к тому, что сериалы не удались.
Однако от товарища, который, как и я, музыкант и наверняка его привлёк этот сюжет тем же, чем и меня я услышал следующее: "Это по мангам*  Сэо Кодзи, к сожалению аниме по нему вышли неудачные, все аниме законченные, продолжения не будет, но вот манги сюжет просто огонь, поэтому обязательно почитай".
На что я ему и другим ребятам задал вопрос, в правильности которого я на тот момент сомневался: "А правда что сюжет манги и аниме отличается?"
Ответ был:  "Правда, причём отличается кардинально"
Но я не успокаивался: "И чем же?" - "Погугли, если хочешь заранее узнать, только это будет большой спойлер для сюжета, так что на свой страх и риск. Лучше читай мангу!".

Некоторые пояснения перед продолжением:
1) Я не боюсь спойлеров. Некоторые я узнавал целенаправленно, таким образом,  больше проникался к сюжету, поэтому, естественно, я полез искать информацию не моргнув и глазом,
2) Как я уже говорил в выборе комикс или фильм по комиксу я предпочитаю фильм, потому что комикс не книга, месту фантазии практически нет, интереснее смотреть на экшн*, действия, яркую картинку, возможно хорошо подобранную музыку, а не на статичные картинки, рассказывающие тот же сюжет в статике и гробовом молчании.
 3) Для меня при слове комикс возникают такие ассоциации как "Черепашки Ниндзя", "Человек-Паук", "Супермен", это достаточно детское чтиво по мне, максимум развлекательное. Возможно забавная сказка. Так казалось мне тогда. А уж комиксы без супергероев, а с простыми людьми скорее подавно будет представлять из себя банальное повествование о повседневности, чем и были те самые сериалы. Мне нравится жанр «повседневность», но когда в нём есть посыл, яркое развитие героев и углублённый сюжет. К сожалению эти аниме только задавали тон, а не проникали вглубь конфликта, того самого посыла и развития тех самых героев.
4) В последнем сериале меня цепанул всё же сюжет. Но он был недосказан.  Очень цепанула музыка, тот самый плюс в пользу того, что фильмы и сериалы лучше комиксов,
5) Подавляющее часть так называемых манг - японских комиксов, это даже не "Человек-Паук", те комиксы цветные, а манги, часто, черно-белые. За исключением "спешелов"*,  и обложек.

Итак: существует три манги мангаки* Сэо Кодзи: "Судзука", "Город в котором ты живёшь", "Фуука" и каждая из них состоит из более чем 200 томов. Том=глава. Примерно.

Думаю, я сказал достаточно, чтобы отбить вроде бы желание читать.
Так вот, теперь я постараюсь его, как можно сильнее, разжечь в вас, и привлечь  вас к сюжету теми же пятью аргументами.
 Но в них будут спойлеры, не прямые, я даже не считаю это спойлерами, но я должен предупредить.

1) Существует три манги мангаки Сэо Кодзи: "Судзука", "Город в котором ты живёшь", "Фуука", и именно в таком порядке я настоятельно(!) рекомендую с ними знакомиться. Все три манги объедены общей вселенной, местом действия.  Герои разных манг пересекаются друг с другом по ходу повествования. Выглядит это весьма качественно, эта деталь очень сильно дополняет сюжеты манг идущих одна за другой. К тому же именно по времени идёт так, что последующая манга является прямым продолжением предыдущей, поэтому  есть чувство единого сюжета.
2) Для тех, кто всё-таки хотел бы выбрать:
"Судзука" понравится тем, кто предпочитает спорт. Возможно, вам понравится и аниме. Могу рекомендовать, в первую очередь, именно любителям спорта, потому что это центральная тема сюжета. Но даже меня, не являющегося большим поклонником спорта, она смогла зацепить, именно в манга.
 "Город в котором ты живешь" точно понравится любителям не банальной романтики, это очень жизненное и эмоциональное произведение, включающее в себя несколько лет жизни главных героев. За отношениями и взаимодействиями очень интересно следить, они не банальны, не розово-сопельные, они весьма жизненные, знакомые, скорее всего, многим.
"Фуука" - произведение, которое точно понравится любителям музыки. Это настоящая история об весьма жизненном пути музыкантов:  много о стилях, о музыкальной индустрии в целом. Много уделено внимания стилям музыки, причём разным; от поп-рока до хеви-металла, а ещё, поразительно то, что есть место фантазии. В произведении о музыке и стиле вы вполне сможете представить эти звуки, вы их наверняка услышите, если вам всё же надо ощутить, то я могу рекомендовать аниме "Фуука".  Именно музыкой оно зацепило меня больше всего. 
3) Если говорить  «Что общего в этих трёх произведениях?». То ответ прост – жизненно и не банально. В них нет моментов, которые лишь бы были или притянуты за уши, всё весьма гармонично. Хотя в целом главная тема всех произведений - достижение мечты, любыми способами, не смотря на житейские преграды, то есть сразу веяние дорой сказки. Но герои сталкиваются с тем, с чем сталкивается реально обычный человек, если он стремиться стать успешным спортсменом, добиться внимания любимого человека или хочет стать хорошим и, возможно, успешным музыкантом. К тому же  мне дали кто-то дельный совет, который я хочу дать и вам: в сюжете, возможно, наступит момент, когда вам может показаться, что сюжет неоправданно растягивают.  Просто потерпите! Выходом из этого будут моменты, которых вы навряд ли ожидаете!  Они настолько неожиданные, что этим и прекрасны!  Именно они цепляют и заставляют читать дальше. Первую мангу я читал больше месяца, последнюю в лёт прочитал за неделю, потому что не мог уже оторваться.  Причина – все те же моменты, которые заставят вас искренне сопереживать, волноваться за героев, следить за их жизнью, за их развитием. Герои очень глубокие и раскрываются постепенно. Некоторые моменты заставят вас улыбнуться, засмеяться. Некоторые возможно даже чуток испугаться.  Очень возможно некоторые моменты даже могут заставить плакать.
 И из этого
4) Недоспойлер: не ждите банальных хэппи эндов, прямых хэппи эндов в произведениях нет, некоторые могут показать бед эндами на первый взгляд. Однако, к финалу приходит четкое осознание того, что, не смотря на всё что было по сюжету, финал это самый яркий хеппи энд, который мог быть в такой крайне жизненной истории. Это истории о преодолении любых житейских драм, даже самых тотальных,  о крепости духа и об искренним стремлении к искренней мечте, к достижению мечты не смотря ни на что   
5)Это тоже возможно не прямой спойлер: если мне сказали бы сравнить эти манги с какими-то фильмами или произведениями литературы, то вот с какими я бы их сравнил: "Вверх", "Зелёная миля", "Побег из Шоушенка", "Бегущий человек" (книга, а не фильм), "Вечное сияние чистого разума", "Куда приводят мечты", "Останься со мной"..."Человек Дождя", "Достучаться до небес", "А зори здесь тихие". Это нив коем случае не повтор сюжетов данных картин или книг, но общего у них действительно много. Это очень жизненные, бьющие или терзающие все возможные человеческие эмоции, произведения! В них есть всё: от горя безысходности до искренней радости счастья. При этом эти герои вовсе и не герои в полном смысле слова. Это больше похоже на людей, как мы с вами, со своими плюсами и минусами.  Они не просто берут и преодолевают преграды, как сверхлюди. Они это делают, как обычные люди, которые в определённым жизненных ситуациях ведут себя так, как повёл бы себя любой человек(!)
Жизненность этих  произведений просто поражает, в них описаны не герои, в них описаны люди, самые обычные, даже похожие на нас. И не просто – этот герой похож на меня – он и есть в чём-то вы. Вы сами задумаетесь над тем, а как бы поступили вы. Это настолько правдиво, что в них веришь и очень искренне. Веришь в их собственные эмоции. Поражаешься их действиям в данной ситуации. Тебя пугает как жестоко с ними поступают иногда. Но ты понимаешь, что это жизнь! Потом видишь радостный сюжет и понимаешь, что это тоже жизнь!  А потом понимаешь, что любой человек, скорее всего, поступил бы в данном случае именно так, как поступают персонажи. Ты чувствуешь всей душой и их проблемы и их горести, также сильно чувствуешь и их радости и проникаешься их счастьем. Переживаешь за них, грустишь за них,  понимаешь и принимаешь их борьбу, с самими собою. С обстоятельствами. И, наконец, радуешься их победе в них, радуешься за них очень искренне, понимаешь, что это непросто выдуманные истории, это истории, которые могли даже случиться с любым из нас, возможно кто-то даже подобное проживал и проходил в настоящей(!) своей жизни!

До этого я как-то даже не подозревал подобного от комиксов.
Нет места фантазии - здесь есть, картинки будут скорее дополнять, вы увидите и сможете представить настоящие стадионы, трибуны, города, ещё вы увидите краски этих мест, хотя и манги черно-белые, те самые "спешалы" будут помогать и дополнять фантазию.
Самое поразительное, что читая вы услышите крики толпы, шум толпы, фанфары в честь победы, колокола в церкви во время свадьбы, молитвы во время прощания, звук двигателя, треск фейерверков, звуки музыки…

Я не могу описать все.
Во-первых, потому что это большие спойлеры.
А во-вторых, потому что это не стоит описывать, это чувствуется в зависимости от конкретного человека, кому-то больше то-то, кому-то это. Кому больше, а кому меньше.
Я могу только рекомендовать, "Судзуку" любителям спорта, "Город" любителям романтики
Но вот о "Фууке" я могу сказать чуть больше, потому что сам музыкант.
Я прочувствовал это произведение очень сильно, потому что сам их переживал, а ещё у меня в жизни были те моменты, которые затрагивает данное произведение.
 Главный герой басист (я играю на бас-гитаре преимущественно), возможно это дополнило мне.
Также я рекомендую всё же ознакомиться с аниме "Фуука". Это дополнит и фантазию и некоторый спектр эмоций. К тому же аниме имеет альтернативный финал, который, возможно, поможет вам преодолеть некоторые вещи в основном произведении.
А в нём куча совершенно неожиданных моментов, оно очень эмоционально, я бы даже сказал в крайней степени.
Это не спойлер, но я постараюсь вам показать, почему считаю эти произведения такими искренними.
Один из персонажей в определённый момент поступает так, как поступает. И это не тавтология. На этом всё. Больше ничего говорить и не надо. Но у любителей героев возникает вопрос - почему он так поступил? Герои явно так не поступают, они моментально собирают волю в кулак и достигают поставленной цели. Да и в целом нормальные люди вроде бы так себя не ведут.
Внезапно это не герой без страха и упрёка, к которым мы привыкли.
Ответ поражает: персонаж поступает не как герой, а как человек в определённой ситуации, а ситуация весьма острая. Любому, как раз таки нормальному, человеку потребуется время, чтобы собраться. Осознать, согласится, принять. Возможно даже очень тяжело это перенести. А затем встать и идти дальше. И лишь этот путь будет щедро вознаграждён. В жизни всё это вы восприняли бы именно так: вы бы были сначала в замешательстве. Дай Бог это бы разрешилось быстрее, чем у персонажа манги. Но потом вы искренне радовались бы случившемуся по факту.
И это не странно. Наша жизнь полна таких странностей. Тем она и прекрасна.
Особо впечатлительным всё же рекомендую запастись платочками на всякий случай. Это не подкол, и не прикол. Есть моменты, при которых самый циничный циник не останется равнодушным.
Тут не драма по законам романтического сюжетика, тут сильнейшая драматика жизненной трагедии подчас; результат смеяться со слезами на глазах - вполне закономерный итог от полученного спектра эмоций, которые вполне можно испытать читая данные произведения.
Вы точно почувствуете всю несправедливость  драматики героев, и искренне поймёте, насколько справедливой является награда, которую получают в конце.
И это будут не взаимоисключающие, а гармонично добавляющие друг друга две стороны одной настоящей жизненной истории персонажей данных произведений.

Читайте хорошие произведения, смотрите хорошие кино.
 
С уважением, пожеланием добра и мира, Вальтер aka Влад Штирлиц (творческая студия и поэт-рок проект "Внутренний Покой").

25 ноября, 2021 года.

Иллюстрация найдена в интернете в "яндекс-картинки".


Рецензии