Общество, где нет культуры это варвары

Смысл игры. Аналитическая программа Сергея Кургиняна.
(сокращенная запись)
               Есть ли надежда?
Нужно поговорить на тему «О человеке».
Мое отношение к краху марксизма и СССР определяется отношением к теме человека.
Признаю и восхищаюсь простыми слагаемыми коммунистического проекта.
Скромная и внятная оплата труда. Академик получает примерно 1000 руб, зав.кафедрой 700 р. доктор наук, зав .лаб -450 р., канд.наук – 300 р., мл. научный сотрудник – 200 р., без степени – 105 р.

Примерно такая градация оплаты труда была у всех и больше и выше ни у кого. Какие-то отдельный писатели, художники, очень малое количество юристов, кинорежиссеров…
Это здорово. Особенно сейчас, когда все невероятно спутано и нечестное обогащение и нахождение у власти – это практически синоним.

В СССР боролись за крепкую и прочную семью, за качество образования и здравоохранение и с наукой и техникой было не так плохо, как говорилось.
Некоторые перегибы были на уровне восходящей трассы, а сейчас, где восходящая трасса?

Культура была на более высоком уровне, несмотря также на имеющиеся перегибы. Имперская культура сдулась не только в РФ, но и во многих других победивших республиках.

Проект советского союза был ориентирован на будущее, хотя и имел много белых пятен. Он давал миллион очков вперед по сравнению с тем, что происходит сейчас.
Но лично для меня важно то, что связано с понятием человек, с понятием трансформация и с ковидом. Проследим эту взаимосвязь.

Что такое человек в принципе? Это двуногий зверь, наделенный разумом, который, если трезво на него посмотреть – чудовище, потому что он не регулируется инстинктами, не убивает только для того, чтобы насытиться, убивает бесконечно миллионами, десятками… и явно он ненасытен.

Человек – это зверь, который отращивает себе то ядерные клыки, то бактериологические, то вирусные, лазерные какие-то еще… И зачем же он их отращивает? Чтобы уничтожать себе подобных в огромном количестве. Эта пессимистическая оценка человека светская или религиозная, она очень древняя и ей всегда противостоял некий оптимизм.

Это был оптимизм социальный (что Маркс, что Руссо неважно), согласно которому, человека нужно вернуть в правильную социальную среду, которой он искажен, и тогда он станет прекрасен, благороден и т.д.
 
Крах советского эксперимента многое показал. И все то хорошее и все то мелкое, что было выше перечислено о советском союзе, все оно меркнет перед одним обстоятельством, что проект рухнул.

При решающем участии и советской элиты и международных сил, надо признать, что это сделало население в погоне за потребительскими благами… Эти блага ничтожны к потерям миллионов людей.

И вместе с тем рухнула идея о том, что вы поместите человека в хорошие социальные условия и он станет хорошим.

Эта идея оказалась ложной, а то, что внутри человека не менее важно.

Вторая идея, которая позволяла надеяться, что этот зверь не уничтожит человечество, а более того является венцом творения, спасения, космических перспектив состояла в том, что человек изменяем, что преображение может осуществляться не только Богом, но и на земле.
Человек может восходить к человеку с большой буквы и вот там вот в этом мире, где будет создана не только хорошая социальная среда, но будет особая возможность, побуждение для этого восхождения, пробуждение его высших творческих способностей, к его высшим космическим функциям и т.д. и т.п.  Вот эта идея и была по настоящему коммунистической и марксистской.

Внимание Маркса и Ленина к эксплуатации, которое было на первом месте было оправдано, но к этому все не сводилось. Маркс называл настоящей целью коммунизма преодоление отчуждения от родовой сущности. Отчуждение от родовой сущности приводит к духовной смерти, а преодоление отчуждения — к живой жизни, она ничем не отличается от того, что религиозный человек называет отчуждением от Господа. Для Маркса живая жизнь — это без отчуждения от родовой сущности, а для религиозного человека живая жизнь — это без отчуждения от Господа. Маркс духовную смерть видел в завершающей фазе капитализма, холодного эгоистического расчета, а для религиозного человека духовная смерть – это отрешение от Господа. Светскому человеку и религиозному есть о чем договариваться.

Восхождение к человеку с большой буквы, трансформация человека или преображение человека, новый человек – это все было частью коммунистического проекта. Проблема снятия эксплуатации полностью закрывала революционные и постреволюционные годы. К 60 годам 20 века стало ясно, что на первый план должно выходить преображение человека, а коммунистическая партия не выпустила это на передний план, хотя и не запретила. Литература и новый человек – это было.

Эта идея еще не была выведена из игры (книга «Постперестройка). Если этого не сделать, то в чем надежда? Клыки растут, инстинкты поломаны, на что надеяться? Этот зверь, не восходящий наверх, все уничтожит до конца.

Классический консервативный капиталистический буржуазный проект говорил, что надежда есть. Она заключалась в том, что, если человеку правильно поставить регуляторный рамки – юридические, моральные, экзистенциальные, бытовые, культурные, метафизические и т.д., то эти регуляторы удержат человека в определенных рамках. Он обеспечит движение технического и прочего прогресса, а там глядишь что-нибудь и получится хорошее. В это верили до начала 1 мировой войны.

Но произошло разочарование и было понятно, что эти регуляторы ни к чему не приводят, культура стала снижаться.
Уничтожение веры в преображение человека было более страшной и ужасной катастрофой, чем распад СССР.

Обнуление веры, что можно преодолеть отчуждение от родовой сущности, тогда человек станет другим, оно имело чудовищные последствия.
Маркс считал, что преодоление может происходить и при помощи всяческой специализации.
 
Я не понимаю, как без этой надежды на человека, видя, что он из себя представляет, как можно жить?

Победивший капитализм стал уничтожать то последнее, что его оправдывало – наличие регуляторов – моральных, семейных, юридических, христианских…
Все это стало демонтироваться.

Если уничтожено восхождение человека к новому человеку и если кто-то так свирепо уничтожает регуляторы, то, чего хочет этот кто-то?
Он однозначно уничтожитель себя и планеты Земля. И у него есть сотни способов осуществить это самоуничтожение.

И вот выяснилось, что нет ни восходящей трансформации человека, ни преображения человека с раскрытием его творческих способностей, ни регуляторов. Ни того, ни другого нет.

Что тогда мы обнаружили в виде мегатренда?  Бесконечную деградацию!
И если этот процесс пойдет дальше, а он идет дальше непрерывно, то все, кто подчинятся этому процессу, получат наисвирепейшую, самую чудовищную диктатуру, фашизм по сравнению с нею – ничто.
Ее источник, ее порождающая функция – это человек без восхождения к новому человеку и без регуляторов!

Как только это сделается, а это делается уже все более ускоренно, надо быть готовыми к любой свирепой диктатуре, абсолютно бесчеловечной, уничтожающей миллиарды людей, держащей других в концлагерях (цифровых-нецифровых – неважно).

Что вы предложите другое, если нет регуляторов и нет преображающегося человека?
Чего можно хотеть от такого человека? Самоуничтожения и уничтожения планеты?
Ковид – это одна из репетиций этого. Придавить и уничтожить самого себя и планету.

Замысел того, кто это осуществляет тройственен. Сначала убираем преобразование человека к лучшему вместе с коммунизмом и советским проектом, затем убираем все регуляторы, а потом смотрим, куда этот страшный дерегулируемый зверь движется, а потом говорим, что же теперь можно сделать, кроме наисвирепейшей диктатуры, по отношению к которой ковидный вещи – малая репетиция.

Нельзя допускать апокалипсиса.
Где интернет, там нет культуры!
Общество, где нет культуры – это варвары.

Описанная мною картина а)  очевидна, б) фантастически мрачна в) ковидные репетиции есть репетиции этого.

Так наша страна пытается встроиться в мегатренд  и занять там какое-нибудь плохонькое место или может сделать поворот к альтернативному ускоренному развитию?

Я сохраняю надежду, что этот морок, начатый цифровизацией, пенсионной реформой и принудительной вакцинацией постепенно будет покидать сознание самого высшего политического класса России.
Идеологические изменения назрели до предела, с этим нельзя медлить. Внутри всех животрепещущих вопросов стоит принудительная вакцинация.
 
Нужно взять за основу советский опыт и не повторять его ошибок и перегибов. Идет речь о другом подходе.
Вдумайтесь во все сказанное, ведь Россия одна из самых просвещенных стран в мире.

 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.