Путешествие в сказку

       Осень в этом году выдалась жаркой. Поэтому шестиклассник Павел Скиба сбежал со школьных уроков и отправился на пляж Финского залива. Сняв кроссовки, мальчик медленно зашагал по теплому песку по направлению к воде. Неожиданно Павел наступил на что-то очень холодное. У него под ногами лежал камень неопределенного цвета, похожий на правильный восьмигранник. Судя по всему, камень пролежал в песке под солнцем достаточно долго. Однако, когда Павел взял в руки находку, то почувствовал леденящий холод. В задумчивости мальчик нажал на едва заметный выступ. Сразу же камень посветлел, стал прозрачным и загорелся изнутри ровным синим цветом. Павла заволокло туманом, стало темно. Мальчик упал на колени и зажмурил глаза.
       Через некоторое время Павел открыл глаза, тут же вскочил и огляделся. Он стоял на лесной поляне, около громадного раскидистого дуба с большим дуплом. От дерева в неизвестном направлении вела тропинка. Сомнения не было - Павел Скиба при помощи волшебного камня, который он все еще сжимал в руке, попал в сказочный лес. Мальчику стало не по себе. "Что мне делать дальше?" - подумал он.
       Вдруг за спиной у Павла кто-то жалобно застонал. Он оглянулся, но никого не увидел. Стон повторился. Теперь Скиба отчетливо услышал, что стон доносится из дупла дерева. Мальчик подошел к дубу, заглянул внутрь и увидел, что там, на охапке сена, лежит богато одетый молодой человек с короной на голове. "Лаура! Лаура!" - звал он в бреду. У изголовья больного Павел увидел камень, как две капли похожий на тот, который сжимал в руке... Мальчик, подумав, решил помочь незнакомцу: принес воды из протекавшего невдалеке ручья, напоил юношу и смочил его лоб прохладной водой. Вскоре молодой человек очнулся и рассказал свою печальную историю.
       - Я принц и будущий владелец всех земель вокруг. Уже давно я люблю девушку по имени Лаура. Мы были обручены в детстве и теперь я собираюсь жениться на ней. Ее отец-чернокнижник не хотел нашей свадьбы и заколдовал дочь. Ворожея, что судьбу мне предсказывала, посоветовала искать любимую за этим лесом. Я тайно сбежал из дворца, но на поляне возле дуба внезапно заболел. Ты очень помог мне, спасибо!
       - Не за что, - ответил Павел. – Ваше Высочество, разрешите спросить: что это за камень у Вас в руках?
       - Это фонарик, очень распространенная вещь в наших краях. Мы всегда берем его в дальнюю дорогу. Внутри каждого фонарика живет светлячок-долгожитель, который питается солнечным светом и освящает дорогу путникам. У тебя разве такого нет?
       - В моем мире тоже существуют подобные предметы, но работают они по другому принципу. Наши ученые научились использовать силы природы. – Уклончиво ответил Павел. Он не был готов рассказывать Принцу, что такое электричество.
       Возникла неловкая пауза. Мальчик вдруг понял, что необходимо объясниться.
      - Ваше Высочество, со мной произошла странная история. Я шел по песчаному пляжу в моем мире и случайно нашел такой же фонарик, как и у Вас. Он и перенес меня сюда. – Павел подумал немного и решился предложить помощь: - может, вначале я помогу Вам найти Лауру, а потом мы придумаем, как мне вернуться домой?
       - Спасибо. Надеюсь, мы станем друзьями, - ответил Принц, - но только давай перейдем на «ты», не возражаешь? А теперь расскажи мне о твоем мире, пожалуйста!
       За разговором наступил вечер. Подкрепившись лесными ягодами и съедобными грибами, наши знакомые улеглись спать на душистом сене, чтобы утром, когда Принц наберется сил, начать действовать. Вскоре Павел забылся беспокойным сном.
       Очнувшись, Павел вскочил. Мир вокруг сильно изменился. “Куда я попал?” - в ужасе подумал он. Мальчика окружали каменные стены и длинные коридоры без начала и конца... Долго проплутав в темноте, он понял, что очутился в лабиринте. Вдруг стало светло. В его руке оказался нож, а одежда превратилась в армейскую форму. Какая-то неведомая сила повела Павла вперед по коридору. Часто на него нападали незнакомцы и ему приходилось отчаянно отбиваться. Иногда он находил клады, запасы оружия или проходил сквозь стены. Неожиданно Павел почувствовал удар ножом в спину и. зашатавшись, упал. Ему показалось, что он умирает. Пелена закрыла его глаза, но через некоторое время он оказался на ногах живым и здоровым. И снова шел по коридорам лабиринта, сражаясь разным оружием и продвигаясь вперед. Вдруг Павел понял: все, что с ним сейчас происходит, очень похоже на одну популярную компьютерную игру. Но только играет в эту игру кто-то другой, а он находится по ту сторону экрана и является лишь пешкой в руках играющего... Неожиданно все вокруг поплыло, Павел забылся. А потом вдруг очнулся совсем в другом месте. Павел стоял около камина в небольшой, слабо освещенной комнате. Точнее, свет исходил от дров, пылающих в камине. В центре комнаты, за столом, сидел некто в черном и работал на компьютере. Незнакомец повернулся в сторону камина.
       - Приветствую Павла Скибу! – напыщенно сказал он и после некоторой паузы продолжал: - Ты вмешиваешься совершенно не в свое дело! Ни Лауру, ни ее отца я вам с Принцем не отдам!
       Проснулся Павел в дупле дуба лишь на рассвете. Он не мог объяснить, что с ним только что произошло. Это был сон, или какое-то волшебство занесло его неведомо куда, а потом вернуло обратно? Незнакомец в черном не давал ему покоя. «Что мне теперь делать?» - второй раз за последние сутки подумал мальчик.
       - Искать источник забвения! - вдруг отчетливо услышал Скиба. Он даже подпрыгнул от неожиданности. На лесной поляне стояла старушка. Она была... полупрозрачная! “Ворожея?” - подумал Павел, от удивления забыв даже поздороваться!
       - Ты сможешь повторить то, что я сейчас сказала?
       - Вы говорили о каком-то волшебном источнике. А Вы и правда Ворожея?
       - Ну, конечно же, глупый юноша!
       - Вы понимаете, что происходит?! Расскажите, пожалуйста. Я совсем запутался.
       - Для этого я и пришла сюда, чтобы помочь тебе, - ответила старушка. - Слушай. Отец Лауры сам не рад, что стал чернокнижником. Подсознательно он хочет освободиться от своего проклятия. Бес, который заколдовал его и сейчас шалит в твоем мире, не даст вам с Принцем освободить Лауру и ее отца. Для того, чтобы победить, тебе нужно достать волшебное зеркало из источника забвения. Оно заколдовано твоим именем, поэтому никто больше не справится.
       - А как же бес? Ведь наверняка он знает, что Вы мне помогаете? – Спросил Павел.
       - Обижаете, юноша! Я что, по-твоему, глаза отводить не умею? – Наигранно обиделась старушка. Она взяла Павла за руку, через секунду они переместились на цветочную поляну совершенно в другой части леса.
       - Мы почти пришли, - сказала Ворожея. - Сейчас ты все узнаешь.
       Павел, как ни оглядывался, не мог заметить ничего особенного. Ворожея вышла на самую середину поляны, встала лицом на восток. В руках у нее оказался (откуда?!) мешочек с травами. После недолгого колдовства она свистнула, как Соловей-Разбойник, и... в земле рядом с ней открылся потайной подземный ход.
       - Дальше ты пойдешь один. - Сказала колдунья. - Мне под землю идти нельзя.
       - Вы так мне ничего и не объяснили, - обиженно проворчал Павел.
       - По этому потайному ходу ты пройдешь к подземному озеру, на дне которого лежит волшебное зеркало размером с ученическую тетрадь. Достань его и принеси сюда. Потом спрячь зеркало в сене у изголовья Принца до того, как он проснется. Дальше сам увидишь.
       Спуск в подземный ход оказался быстрым и несложным. Павел вспомнил сказку Андерсена “Огниво”: по просьбе ведьмы солдат, обмотав себя веревкой, спустился в подземную пещеру через дупло старого дуба за деньгами и огнивом. “Если бы в жизни все было бы также просто!” - подумал Скиба. Подземный ход был похож на длинный и широкий коридор. Павел стоял на тропинке, которая тянулась вперед узкой лентой ровно посередине прохода. Но только... удивительное дело! Эта тропинка на самом деле была границей между Светом и Тенью! Половина подземного хода слева от Павла была освещена, а на другой (той, что справа) - царил мрак. На светлой стороне не было видно ни одного источника освещения. Павел сильно удивился, но не растерялся и уверенно пошел вперед. Через каждые двадцать шагов то справа, то слева появлялся Гриб. Был он большим, белым и прозрачным, светился ярким лунным светом и исчезал, как только Павел проходил мимо. Казалось, время остановилось: здесь не было смены дня и ночи, Свет и Тьма одновременно владели всей территорией. Неожиданно Гриб появился прямо посередине тропинки. В отличие от предыдущих, он казался громадным, живым и раскачивался, как от ветра. Павел остановился, задумался, а затем, повинуясь какому-то внутреннему порыву, уверенно вошел внутрь. Ему показалось, что он прошел через узкий слой желеобразной массы. И сразу же оказался на берегу подземного озера. Раздевшись, мальчик прыгнул в воду. Ему стоило некоторых усилий нащупать на илистом дне зеркало в каменной оправе.
       Ровно через час он вернулся на поверхность. На поляне его поджидала Ворожея. Ни слова не говоря, она напоила мальчика отваром лечебных трав. Ему сразу стало намного легче. Потом они взялись за руки и через мгновение перенеслись к легендарному дубу. Вокруг уже начало светать.
       - У тебя еще есть немного времени, чтобы поспать, - сказала Ворожея. – Потом идите вперед и ни о чем не беспокойтесь, я постараюсь отвести от вас глаза.
       Через секунду мальчик стоял около дуба в полном одиночестве.
       Наутро Принц рассказал, что видел необычный сон. Будто приснилась ему Ворожея, которая судьбу ему и Лауре предсказывала, и говорит: "Так и быть, помогу я вам злого чернокнижника одолеть. В дупле дерева, под сеном, спрятано зеркало волшебное. Выньте его из оправы и осторожно сломайте на две равные части так, чтобы ни кусочка не отломалось. Силы своей маленькие зеркала не потеряют. В ночь полнолуния вы должны войти в замок чернокнижника, а ровно в полночь проникнуть в его спальню. Затем одновременно, каждый своим зеркалом, поймайте луч лунного света и направьте его в лицо чернокнижнику. От волшебного лунного света чернокнижник потеряет возможность двигаться в течение нескольких минут и поэтому не сможет вам сопротивляться. За это время вы должны успеть снять с его головы парик и сжечь в камине. Что дальше будет - сами увидите".
       - Как ты думаешь поступить? - спросил Павел, незаметно улыбнувшись.
       - Так, как мне приснилось. Моя крестная - мастерица на вещие сны.
       Переворошив сено, друзья нашли зеркало, Павел аккуратно разрезал его пополам своим перочинным ножиком. Принц улыбнулся и сказал:
       - Нам нужно торопиться, потому что полнолуние будет завтра ночью. Нам нужно идти на запад по этой тропинке.
       Неожиданно погода начала портиться. Набежали темные тяжелые тучи, потемнело, подул сильный штормовой ветер. Началась гроза. Чем ближе подходили друзья к замку чернокнижника, тем сильнее лил дождь. Как ни странно, стражники беспрепятственно пропустили их в спальню хозяина. Колдун уже поджидал непрошенных гостей, с хитрой усмешкой стоя у окна. Зазвонили часы-ходики на стене и сразу в окно засветила луна, в нужный момент появившись из-за туч. Принц и Павел, не сговариваясь, выхватили каждый по зеркалу и направили по лучу лунного света в лицо чернокнижника. Тот попытался закрыть лицо руками, но застыл в неудобной позе, что не помешало ему отчаянно посылать проклятия в разные стороны. Принц проворно и невозмутимо снял парик с головы хозяина и бросил в камин, в котором догорали крупные угли. Парик тут же воспламенился. Как только он догорел, раздался страшный треск, зашумел ветер и ударила молния. Наконец все стихло.
       Принц, Лаура и Павел стояли рядом в большом светлом зале, освященном множеством свечей. В центре возвышался трон, на котором кто-то сидел. В этом человеке с трудом можно было узнать отца Лауры. С ним произошла большая перемена: лицо его теперь выражало не злость и коварство, как раньше, а любовь и добро.
       - Дети мои! - приветливо воскликнул он и, подойдя к Лауре и Принцу, обнял их и торжественно благословил.
       Павел, как и счастливые влюбленные, ничего не понимал. Бывший колдун заметил их недоумение и с радостью все объяснил:
       - В молодости я был обычным человеком. Начав службу у Его Величества, Вашего батюшки (отец Лауры поклонился Принцу) простым писарем, я дослужился до Первого министра. Но мне очень хотелось научиться колдовать. Это желание росло с каждым днем. В отчаянии я был готов даже черту душу продать, лишь бы научиться колдовству. Только успел я так подумать, как хитрый бес стоял передо мной и предлагал свои услуги. Сделка состоялась. Нечистый вручил мне шикарный парик черного цвета и предупредил: я смогу колдовать до тех пор, пока парик цел и невредим. На этом мы и расстались. Так я стал чернокнижником, но мог творить только злые дела, ведь лучших черт своего характера я лишился. Но это меня нисколько не смущало!
       Помолчав, он продолжал:
       - Вскоре мне пришлось оставить службу во дворце и уединиться в своих владениях. Со временем я понял, что никому не нужен и никто меня не любит, но исправить уже ничего не мог. Теперь я очень рад, что зло больше не властно надо мной.
       В замке началось всеобщее ликование. Весть о необыкновенном превращении сразу же облетела страну. На свадьбу Лауры и Принца были приглашены все жители. Павел горячо поздравил друзей, а когда торжество подошло к концу, спросил у Лауры:
       - Как мне теперь попасть домой?
       Девушка улыбнулась.
       - Фонарик, который ты нашел в песке на пляже, оказался в твоем мире не случайно. Я видела и понимала: отец раскаивается в своих злых делах и очень хочет все исправить, но никак не может этого сделать. Ворожея, которая не только Принцу, но и мне судьбу предсказывала, согласилась помочь в таком непростом деле. Оставь фонарик у себя. С его помощью ты можешь оказаться дома, а также навещать нас, когда захочешь.
       Наступила пора прощаться. Принц, Лаура и бывший чернокнижник горячо поблагодарили мальчика за помощь и просили не забывать их.
       - Я всегда буду помнить о вас и когда-нибудь обязательно навещу, - ответил Павел.
       ...Через несколько минут он был дома в тот момент, когда надумал вместо уроков поехать на пляж. Подумав, он положил фонарик в карман, взял портфель и со всех ног побежал в школу. Павел больше не считал свою жизнь скучной, обыденной и не мечтал о космических путешествиях. Он знал, где найти Приключение.


Рецензии
Понравилась сказка! Будет продолжение?

Элина Шуваева   24.03.2022 13:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.