Три жизни Гения. Роль длиною в жизнь... гл. 21

ГЛАВА 21. Встреча с детьми.


- Давно я не получала такого удовольствия, - уже утром призналась я.
- А про меня и говорить нечего! Может, ты и не поверишь, но у меня за всё это время не было ни одной женщины, - признался Саша.
- Обалдеть! Мне в это действительно трудно поверить. А как же природа, натура?
- Всё подчинилось скорби и памяти. Моя любовь будет жива, пока буду жив я. И я просто не могу представить рядом с собой какую-нибудь другую женщину, кроме тебя. Ты для меня единственная, - он нежно посмотрел на меня.
- Я промолчу, - я отвела глаза.
У Саши зазвонил мобильник, через секунду зазвонил и мой.
#- Миссис, Вы разве не предупредили, что я приеду? - мне звонил Уильям. - Меня не хотят пропускать.
#- Один момент, - я отвернулась к Саше и, узнав, что он как раз решает этот вопрос со своей охраной, поспешила успокоить Уила. - Всё нормально, сейчас ты пройдёшь
#- С чего мне начать?
#- С чего хочешь, но к вечеру я должна знать, кто меня обокрал. Только прошу: без огласки. Докладывать будешь лично мне. Тебе предоставят всё необходимое.
#- Будет сделано.
Телефоны мы с Сашей выключили одновременно. Я посмотрела на часы - было ровно десять часов утра.
- Мой Уил никогда не опаздывает, - заметила я. - А дети сейчас в школе?
- Да.
- Значит, дома никого?
- Не совсем. Там мама.
- Мама? - моему удивлению не было предела. - Они до сих пор живут с тобой?
- Да. Я не захотел брать чужого человека в дом, когда у детей такая замечательная бабушка, - объяснил Саша.
- Понятно.
У меня снова зазвонил телефон.
#- Миссис Эстергази, Ваш рояль сейчас в Москве. Куда прикажете отвезти?
- Рояль привезли, - пояснила я Саше, прикрыв микрофон.
#- Записывайте адрес, - я продиктовала Сашин адрес. - Хозяин скоро подъедет и на месте сориентирует Вас.
#- Хорошо. Всего доброго.
#- Спасибо и до свидания, - я выключила телефон.
- Поезжай домой, сейчас привезут рояль, - обратилась я к Саше.
- А ты не хочешь поехать сразу со мной - разыграешься немного, и на наш дом посмотришь.
- А мама?
- Я что-нибудь придумаю, - он задумался.
- Отвези её в центр и дай кредитку, - предложила я. - Она всегда любила здоровый шопинг - на это она может потратить целый день.
- И почему ты у неё это не переняла? - усмехнулся он. - Замечательная идея - так и сделаю.
И он тут же позвонил домой и предупредил тёщу, что пришлёт ей водителя, который отвезёт её в торговый центр. Такой жест он объяснил удачной сделкой – и желанием сделать по этому случаю подарок.
- Твоя мама очень не любит быть зависимой, - сказал мне Саша, поговорив. - И почему-то считает, что если я ей что-то даю или предлагаю, то за это обязательно надо заплатить.
- Она всегда была такой. Кровь аристократов. Я тоже стараюсь жить по такому принципу.
- Я заметил. Честность - это у вас наследственное. Я спокоен за наших детей, - он улыбнулся.
Саша быстро позвонил на фирму и отослал одного водителя к тёще и проинструктировал его, что нужно делать и куда везти.
Удостоверившись, что мама уехала, Саша уговорил-таки меня поехать с ним.
Не желая дразнить судьбу, в машине я переоделась, чтобы в Сашин дом вошла не Александра Граф, но Александра Бах во всём своём великолепии, но одновременно со всей простотой.
Когда я подошла к дому, у меня снова зазвонил телефон.
#- Да.
^- Фрау Бах, я прошу прощения за беспокойство, - это был Уильям. - Я не могу работать в такой обстановке: меня всё время отвлекают, дёргают и чинят всевозможные препоны.
^- Подожди немного, - я отключила микрофон и обратилась к Саше.
- Слушай, кто у тебя на фирме сейчас крутится? Уил не может спокойно работать.
- Сейчас я это решу, - он тут же набрал Сергея и выдал указания предоставить моему охраннику всё, что он пожелает и не находиться рядом.

^- Уил, - я включила микрофон, когда Саша уверил меня, что всё решено. - Всё улажено, можешь работать.
^- Спасибо.
- Знаешь, я еле сдерживаю себя, чтобы не поехать и не удушить Дена собственноручно, - признался мне Саша.
- Подожди. Это ты всегда успеешь. А знаешь, мне почему-то кажется, что это он крадёт у вас деньги. Это ведь он мешает Уилу? Он себя палит, - вслух рассуждала я.
- Если твои догадки подтвердятся, то ему точно не жить.
- Нет, пусть живёт. Но в вечных муках! - злобно прошипела я.
В знак согласия Саша жадно поцеловал меня (скорпионы всегда понимают друг друга).

- Здесь ничего не изменилось, - заметила я, войдя в дом. - Не считая того, что техника, как всегда, последней модели.
Я рассматривала гостиную, а Саша возился с доставленным роялем.
Мы с Сашей договорились, что моя Ямаха будет стоять в рабочем зале вместо моего старого Стейнвея, который можно перетащить в любую комнату.
Пока Саша занимался установкой рояля я, дабы не быть замеченной, поднялась наверх.
Пройдясь по всем комнатам (я задержалась в комнатах детей и Сашином кабинете), я дошла до некогда нашей спальни. На её двери висел портрет Косицыной во весь рост. Это меня насторожило. Я медленно открыла дверь. То, что я увидела внутри, ввело меня в стопор. Все стены были завешаны моими портретами, афишами, дипломами. Под стеклами стояли манекены в моих концертных платьях и театральных костюмах. Многочисленные тумбочки и столики были заставлены моими фотографиями, рядом с которыми стояли свечи. Здесь же стоял мой первый рояль (закрытый), на нём ничего не лежало (судя по всему, Саша смог его найти и выкупить). Рядом с последней фотографией Косицыной лежала её (моя) коса. В комнате не было ни стульев, ни кресел. Возле каждого столика на полу лежали жёсткие коврики. А в колонках, висящих по перемитеры комнату непрерывно звучали все мои записи, какие только существовали: как вокальные, так и фортепианные.
Я была в шоке от увиденного. Меня шатало - но сесть было не на что.
Сзади неслышно подошёл Саша:
- Я не хотел, чтобы ты это видела, - он приобнял меня, увидев, что мне нехорошо.
- Что это? - шёпотом спросила я.
- Что-то вроде комнаты памяти. Здесь и я, и дети мысленно общаемся с тобой, просим помощи, находим решения и успокаиваемся, изливая душу.
- Ты устроил моим детям культ личности их матери? - с недоумением спросила я и повернулась.
- Я просто хотел, чтобы они никогда о тебе не забывали, ценили и уважали. И даже любили.
- Какой ужас! Ты сам-то теперь понимаешь, чем это кончится?! Ведь я когда-нибудь вернусь к ним. И как они это воспримут? Они будут видеть во всём обман, они потеряют всякую веру!
- Да я сам её уже потерял. Я не знаю, как им всё скажу, но, надеюсь, они меня поймут. Никто ведь не знал, что ты жива.
- Всё равно, ты не должен был культивировать мою личность! Ну, подумай сам, что во мне хорошего?! Брак по расчёту, наплевательское отношение к детям - результат - две смерти. Постоянные ссоры, обманы, измены. Убийство, в конце концов. Грязь, мрак, пошлость, разврат, - мне cамой стало противно от своей старой жизни (как будто новая была лучше!).
- Но была ещё и любовь, и не одна. Первая, и, наверное, для тебя главная - музыка. Опера и рояль - ты столько всего сделала в этих сферах. Твои достижения на оперной сцене за несколько лет определили путь её развития на десятилетия. А твоя специфическая фортепианная игра вырастила немало великолепных исполнителей, - возразил он.
- Ты немного преувеличил мои достижения, - призналась я. - Ладно, проехали. А как к этому отнеслась мама? - вдруг спросила я.
- Отрицательно, причём категорически.
- Ну, хоть один трезвомыслящий человек в этом доме!
- Она очень тяжело переживала твою смерть. Признаться, она до сих пор сильно страдает - лишь дети держат её. Она с трудом смотрит на твои фотографии.
- Верю, - вздохнула я. - Я её очень хорошо знаю. И как она могла согласиться на это безобразие?
- Я просто дал понять, что это мой дом, и здесь я буду делать всё, что мне вздумается. Её же никто не заставляет сюда заходить.
- Довольно резко, - заметила я.
- Зато надёжно.
На минуту мы замолчали.
- Рояль поставили? - спросила я.
- Да.
- Настроили?
- Судя по установившейся тишине - да.
- Пыль вытерли? - усмехнулась я.
- Ну, конечно, солнышко! Можем спускаться, думаю, все уже ушли.
Я пошла к двери, Саша, окинув взглядом комнату, вышел следом.
- А где ты теперь спишь? - поинтересовалась я.
- В кабинете.
- Ужас! Там же тесно!
- Тесно, когда не один, - он обнял меня сзади. - Кстати, не хочешь взглянуть, как я там всё обставил?
- Ну, давай, - мне было даже любопытно.
В кабинете (в том, который был на первом этаже) стоял разложенный диван (раньше на его месте стоял кожаный нераскладной).
- Знаешь, если бы я не знала, что это кабинет, я бы подумала, что это спальня прислуги, - призналась я.
- У меня многофункциональный кабинет, - сказал он и, подойдя, обнял меня. Поцеловав мои губы, он опустился на шею. Подведя к дивану, он аккуратно положил меня на него.
- Какой же ты ненасытный! - воскликнула я. - Скоро уже дети придут, а я ещё не готова.
Саша не секунду оторвался от меня и, посмотрев мне в глаза, поцеловал ещё раз в губы и встал, подав мне руку.
Я привела себя в порядок, надела шляпку и перчатки. Поверх одела два кольца, которые никогда не снимала.
- Так вот где оно! – Саша заметил кольцо, которое подарил мне на последний день рождения. – А я тогда всю больницу перевернул в его поисках.
- Я не могла с ним расстаться – мне нужна была эта частичка меня настоящей.
- Зря только врача оштрафовали, - усмехнулся он.
- Кстати, чем закончилась эта история для того патологоанатома? – с любопытством спросила я.  – Который должен был привезти тебе моё завещание.
- Трагически, - Саша вздохнул. – Его уволили и в тот же день он попал в аварию. Он был сильно пьян, не справился с управлением и вылетел с дороги. Погиб на месте. И унёс твою тайну с собой в могилу.
- Царство ему небесное, - вздохнула я. – Но мы опять отвлеклись. Пойдём, - опустив вуаль, я вышла из кабинета.
Мы прошли в рабочий зал. В центре красовалась моя любимая Ямаха с открытой крышкой.
Я села за неё и размяла пальцы. Саша всё время стоял рядом, не сводя с меня глаз. Мы договорились, что я буду ждать в рабочем зале, пока не придут дети и пока они не будут готовы к занятиям.
Дети вернулись из школы где-то через час после того, как я закончила. И ещё через сорок минут Саша сделал мне контрольный звонок.
И к тому моменту, когда двери рабочего зала распахнулись, я была готова – стояла возле рояля с приветливой улыбкой на губах.
Но в тот миг, как я увидела своих детей, меня охватила лавина эмоций. Мне стоило огромных усилий сдержать их. Мне так хотелось подбежать и обнять своих детей, расплакаться и попросить прощения, поцеловать маму, уткнуться в её плечо и спрятаться, как раньше, от всего мира.
Но я была обязана сохранять хладнокровие и строгость, высокомерие и шарм. И в этот раз я безупречно сыграла свою роль.
Никому и в голову не пришло, что перед ними стоит Александра Бах. Хотя это и понятно: на сцене у меня был другой стиль, а в жизни меня видели единицы. Саша почувствовал замешательство и поспешил исправить недоразумение:
- Прошу любить и жаловать - Александра Бах, собственной персоны! - он подтолкнул детей за спину. Те несмело прошли, тараща на меня глаза.
После представления, я сделала шаг им навстречу и легко поклонилась.
#- Добрый день, - поздоровалась я.
#- Здравствуйте, - с испугом и трепетом ответили дети.
#- Привет, - мама не знала английского.
Я еле сдержала улыбку (она противоречила бы моему образу).
^- Я бы хотела начать, у меня не так много времени, - я обратилась к Саше, чтобы он расшевелил обстановку /я не знала, как вести себя с детьми!/. Он кивнул и наклонился к детям:
- Идите к роялю.
- Но нам нужно разыграться, - они упирались.
#- Если вам нужно разыграться, - я "угадала" их слова, - вы можете сделать это в моём присутствии. Мне интересен ваш подход к упражнениям. Я послушаю каждого. И начать хочу с младшего, - мой взгляд остановился на Анне Марии.
/Боже, как же она на меня похожа! словно я смотрю свои детские фото!/
Саша подвёл её к стулу и помог его отрегулировать. На секунду я задержала его возле себя:
^- Я забыла надеть линзы, надеюсь, через вуаль они не увидят мои глаза? - прошептала я. В ответ Саша лишь приподнял правую бровь.
^- Говоришь по-немецки # или по-английски? - тихо обратилась я к дочке.
#- По-английски и *на итальянском, - скромно ответила она, не поднимая на меня глаз. А я посмотрела на Сашу с благодарностью, что обучил их двум иностранным языкам.
#- Ok, как тебя зовут?
#- Анна Мария, - ответила она и добавила. - Так звали мою маму.
#- Я никогда не перестану восхищаться её талантом, - призналась я. - А сколько тебе лет?
#- Восемь, скоро будет девять. Я родилась в день, когда умерла моя мама.
"Ну, почему она так акцентирует смерть своей матери?" - не понимала я.
#- Ok. Разыграйся. Я хочу посмотреть на твои руки. Не обращай на меня внимания, делай всё, как привыкла, не стесняйся и не бойся.
#- Какую гамму? - робко спросила она.
#- Любую. Давай твою любимую.
Она начала b-moll - это была моя любимая тональность для разыгрывания (но откуда она могла это знать?!).
По ходу работы я делала различные замечания, которые она исправляла моментально (я убедилась: передо мной сидела моя копия улучшенного образца).
Возле рояля стояла видео камера, которая записывала наши занятия (это был уникальный случай в практике Бах). Ведь запомнить всё просто невозможно, а я хотела дать им как можно больше за один раз.
Я работала с мелочами и тонкостями, рассказывала секреты. С Анной Марией я проработала два часа.
Аналогичные уроки получили и Джульетта, и Ромео. Надо признать, с сообразительностью у них было похуже, зато с музыкальностью и душевным восприятием - намного интереснее.
Закончили занятия мы около полуночи. Каждому я уделила должное внимание, никто не остался обиженным. Все были довольны. Хотя это даже бедно сказано: все были в восторге, эйфории и проч. (и дети, и мама, и Саша и, конечно, я).
За весь день я так и не позволила себе даже улыбнуться.
Когда мы закончили, и я встала, первой ко мне подошла мама:
- Я, конечно, не говорю по-английски, но, тем не менее, я очень хочу лично Вас поблагодарить. Вы были так внимательны, как к своим собственным детям, огромное Вам спасибо. Ваш труд и знания просто неоценимы! Не каждый может даже мечтать, чтобы Вы хотя бы уделили ему своё драгоценное время, а тем более такое внимание и заботу. Ещё раз огромное Вам спасибо!
Саша больше для вида перевёл мне всё на немецкий.
И лишь теперь улыбка тронула мои сжатые губы.
^- Я, как и Ваша дочь, царствие ей небесное, преданно служу искусству. И я считаю своим долгом делиться своими знаниями и мастерством, передавать опыт новому поколению. Тем более, когда есть такие достойные ученики, - я посмотрела на детей. - Я могу быть спокойна, зная, что высокое искусство не только не пропадёт, но и получит ещё большее развитие, - я говорила с остановками, давая Саше возможность переводить мои слова.
На глазах у мамы блестели слёзы. Чего мне стоило себя сдержать, чтобы не обнять её и не расцеловать!..
После ещё одной волны благодарностей, я дала-таки детям автографы (в качестве исключения) и с лёгким поклоном вышла.
Уехали мы быстро.

- Боже мой! - воскликнула я уже в машине. Наконец, я смогла отпустить себя. На глазах моих стояли слёзы. - Ты себе не представляешь, сколько чувств сейчас переполняет моё сердце! Это мои дети! Я не видела их почти десять лет! Не видела, как они росли, не помогала в трудную минуту, не сидела рядом во время болезней! Это невыносимо и непростительно! Я уже никогда не смогу исправить эту ошибку!
- Что у тебя за любовь портить себе и окружающим настроение самобичеванием? - вздохнул Саша. - Живи сегодняшним днём. А он был великолепный! Я рад, что вы увиделись, что ты побыла рядом с ними. Я счастлив!
- Ты прав, - я усмехнулась. - Ты знаешь, что поставить меня на место можно только пинком. Спасибо, что всегда вовремя мне его даёшь.
В машине я переоделась, и в гостиницу вошла уже как Александра Граф.
- Я не знаю, что мне делать, - признался Саша в номере, обняв меня. - Я обещал вернуться, но я не могу оставить тебя одну.
- Перестань. Ты нужен сейчас детям - поезжай к ним и без разговоров. Я всё равно сейчас сразу лягу спать. Я очень устала.
- Точно? Ты на меня не обидишься, если я уеду?
- Я обижусь, если ты останешься и не дашь мне поспать и испортишь день детям!
- Не смею ослушаться твоего приказа, - он нежно поцеловал меня. - Обещаю, ты не успеешь соскучиться, как мы снова увидимся. Сладких снов тебе, солнышко, - он снова потянулся к моим губам.
- Иди уже, - я оттолкнула его. - Я спать хочу. До завтра! - я вытолкала его из номера.
Быстро приняв душ, я легла в постель. Но заснуть мне долго не удавалось - слишком многое я пережила за этот день.

продоложение:http://proza.ru/2021/12/27/1830


Рецензии