Линия жизни... продолжение 29

ЛИНИЯ ЖИЗНИ... продолжение 29

Вскоре возвратилась Эмма, переодетая в легкое, но очень подходящее к внешности и подчеркивающее ее, все еще стройную фигуру платье.
Знаете? Каждый раз, когда я читаю какое-то литературное произведение, где подробно рассказывается, кто и во что одет? Какой вырез декольте, и где он находится: сзади или спереди? Сколько пуговиц, какого цвета галстук, почищены ботинки или нет, высота каблуков на женских туфлях, что на шее и что на пальцах? - Я слегка иронично улыбаюсь, но не считаю нужным это перечитывать. Почему? Причина очевидная. Все богатые люди, бизнесмены, правители, министры и подобная категория людей одевается изящно, со вкусом и от самих модных кутюрье. На шее, пальцах, запьястье и т.д. находятся очень дорогие, и далеко не безделушки: бриллианты, рубины, изумруды и другие драгоценные украшения. Не стоит перечислять. Люди ученные обязательно в галстуках или при бабочке, соответствующие тому или другому костюму. Полиция одета в полицейский строй. А простой народ одет в то, что сумел приобрести в недорогих магазинах. Далее перечислять все это не имеет смысла, так как еще ни один бедняк не носил на пальце бриллиантовый перстень. Поэтому прошу читателя меня извинить за мое такое отношение к одежде героя. А вот сам внешний вид, как и внутрений мир человека, я не премину описать. Но не только: задача автора как можно глубже заглянуть и рассмотреть в своем герое то, что наружу стараются не выносить.
Вадим Петрович на какое-то время задумался, подыскивая вопрос, с которого следовало бы начать диалог. Но для начала нужно было ответить на вопрос Эммы:
- Мне известно, сколько вам лет, но, простите меня за комплимент, ваш внешний вид указывает на то, что вам еще далеко до пятидесяти.   
Женщина, в адресс которой был сделан такой изящный комплимент, кокетливо улыбнулась, и, как мне кажется, даже неожиданно для самой себя  покрылась румянцем. Комплимент от приятного и умного мужчины для каждой женщины очень не то что приятен, но и важен. Он помогает ей держать себя уже на определенной высоте по отношению к окружающим. Главное здесь, не сделать в дальнейшем ошибки и не взбираться очень высоко.
- Еще раз улыбнувшись, Эмма заметила:
- Все что вы видите снаружи, далеко и не всегда отвечает внутреннему содержанию. Думаю, вы понимаете, что здесь речь идет не о внутренних органах человека. К тому же, ни наружная, ни внешняя оболочка, на том свете никого не интересует и никому она не нужна. Там, если тот мир существует, совершенно другие критерии. А почему я так сохранилась, на это сотни вариантов ответов. Но самое главное и важное в них, что весь процесс выглядеть долго молодым и красивым, требует титанических усилий. Кого и чего я только не перепробовала? С ума сойти. Это немыслимо, но для избранной тобой цели стоит потерпеть. Стоит ли? Сегодня я затрудняюсь ответить утвердительно, но все же при случае мы еще об этом поговорим.  Здесь я стала подопытным кроликом по собственной воле.
С улыбкой заметила хозяйка.
Вадим не мог не согласиться с такими доводами. Но не мог и не согласиться с доводами Тамары, которая ему рассказывала об Эмме, как очень умной и проницательной женщине, владеющей к тому же, способностями предугадывать мысли человека.
- Вам хорошо известно, продолжила собеседница, о том, что Тамара жена моего покойного брата. Но наши с ней отношения не сложились. Совершенно. Возможно, со временем выясните для себя, почему так произошло, но наша неприязнь осталась на том же уровне и по сей день. И все же должна заметить, что это никоим образом не говорит о моей какой-то ненависти к ней или еще чего-то в этом роде. Далеко не так. Наши антипатии сложились еще перед тем, как она соединилась брачными узами с моим единственным, ныне покойным братом. Но ваша дружба или товарищеские отношения с Тамарой не станут тому  преградой. Не каждый год, но на день-два я прилетаю из Хельсинки проведать могилу моего покойного брата. Понятно, что я не могу не встретиться с невесткой. Как-то я проговорилась ей о своем желании заняться писательством, тем более, что материала за годы моей жизни накопилось множество. Именно она рассказала мне кое-что о вас, как о писателе, и что на сегодняшний день находитесь в поисках новой темы для очередной повести.
 Не могу точно утверждать, ведь мы с вами еще совершенно не знакомы, но наша встреча и моя интуиция подсказывают, что для вас я смогу отыскать сюжет, тему которого вы еще не затрагивали в своей прозе. К тому же я, чего греха таить, нашла час, чтобы ознакомиться с вашими произведениями. И хочу сказать, точнее - заметила, что каждая ваша новая повесть или рассказы несут в себе тему, совершенно отличительную от предыдущих. Что в них общего, так это философия, или как вы ее называете - философия жизни из жизни. Это необычно, потому, что в основном каждый из писателей, избрав свой литературный путь и определенную тематику, так и шагают с ней до конца своих дней. А у вас и фантастика, и философия, публицистика и рассказы. Стоит ли все перечислять, тем более что они вам, не говорю о читателях, хорошо известны. Но вам прекрасно известно и то, что лично у меня не вызывает никаких сомнений, почему каждый раз вы затрагиваете новые сюжеты? Причина не в том, что у вас пропадает интерес к предыдущей теме или по причине отсутствия мыслей. Нет, это далеко не так! В том, предыдущем произведении, вы нашли ответ на поставленный вами определенный вопрос, и именно это заставляет в дальнейшем искать ответы на другие, вас интересующие и которые вас затрагивают. В этом и кроется секрет ваших постоянных поисков. Хотя, в конечном счете, могу и ошибиться.
С добродушной улыбкой произнесла Эмма.
                Продолжение следует...


Рецензии