Собачья жизнь 2

                Чтобы помнить

Финч

  Все началось с поста в прогулочном, "собачьем" чате, типа: "Сморите какой отказник появился в одном из городских приютов". А посмотреть было на что. Ростом немного больше овчарки, весь в складках и модного цвета "мокрый асфальт". Купированные уши и хвост только добавляли ему мужества. "Три года" - мужчина в самом расцвете сил. Комментарий о причине отказа отсутствовал.
  И почему-то сразу зацепило.: "Вот приживется...". Думали не долго. Позвонили в приют: "Да есть, нет еще никому не отдали, много желающих - кастинг". Решили приехать познакомиться лично. Памятуя своих прежних питомцев, общающихся исключительно через дыру под межкомнатными дверями, взяли Гретту с собой. Чтобы исключить подобное развитие событий изначально. Ехать надо было на противоположный конец города, в ближний пригород. И чем дальше мы с женой ехали, тем беспокойнее и грустнее становилась морда Гретты. Но с чем это было связанно мы поняли только потом, когда вернулись домой, а пока дачный частный сектор, небольшой деревянный дом с окнами на улицу, глухой запертый забор. Заходим втроем, выводят серого красавца. Он прямо такой как на фотографии, но испуганный и потерянный, как все отказники. Подошел не сразу, неуверенно познакомился, хотя предупредили: "К мужчинам относится очень плохо". Агрессировать не стал, даже почавкал сухариками из рук, но скромно и деликатно. В отличии от нашей старой девочки, которая всем показала, что она очень злая овчарка готовая за семью порвать хоть волкодава хоть любого претендента.
  Попросили увести "серого" в вольер, и стали выяснять причину отказа от такой собаки. От услышанного у моей жены, "собачницы" с самого рождения чуть не подкосились ноги, и она удержалась только за мою отвисшую челюсть. Суть была в следующем: "Собака мешала рожать кошке!" Это можно осознать только узнав, что кошка рожала два раза в год, каких-то жутко дорогих котят, а собака как будто ей мешала. "Два  а то и три раза в год!!" — это все равно, если б ее хозяйка сама рожала каждый год. Такое «скотское» отношение стало возможно получить только в дикое время всеобъемлющей «монитезации» всего, любым способом.
Как итог собаку нам не отдали, мотивируя это сложной встречей его с черной хозяйкой дома. Мы, конечно, расстроились пес нам понравился, но делать нечего уехали домой. Забравшись в машину, Грета сразу успокоилась как будто не было никакого беспокойства, и всю оставшуюся дорогу спокойно пролежала на заднем сидении. Уже дома вспоминая прошедший день, мы поняли свою ошибку: Гретта решала, что: «Ее везут «сдавать»» – отсюда такое нервное поведение. «На этом вопрос о спасении для нас закрылся» - думали мы, но жизнь, как обычно неожиданно, внесла в наши выводы свои коррективы. 
  Через два дня жене позвонили из приюта и суть звонка была коротка: «Срочно приезжайте, надо спасать кобеля, если вы конечно не передумали, а то позвонил его хозяин и сказал: «Раз он никому не нужен, приеду заберу и усыплю». Срочно мы поехали в известном направлении. На подъезде к приюту нам на встречу проехал большой, дорогой джип и мы даже испугались, что опоздали. Калитка была открыта и мы сразу зашли в домик на территории приюта. Прямо за дверями стояла и плакала улыбающаяся хранительница, сжимая в руке лист с рукописным текстом. «Написал отказную» - сообщила она, протягивая нам лист. Мы стали читать и тут услышали от нее фразу, полностью выдавшую ее состояние: «Только не порвите пожалуйста». «Нет, нет» - сказали мы, возвращая ценность. А на вопрос: «Вы наверное теперь его забирать не будете?» - просто показали ей поводок.
  Вот так в нашей машине, а затем и в доме завелся истинный итальянец породы Мастино неаполитано.  Всю дорогу до дома его морда торчала между передними сидениями и без остановки повторяла с определенным перерывом; «Бу!». Так он выражал свою обеспокоенность очередным переездом. И только один раз грозно залаял, когда на перекрестке, рядом остановился какой-то большой джип. Дома две мохнатые морды встретились уже как знакомые, что не помешало старой девочке сразу показать, кто из них в этой семье будет главным. На тот момент он был не против.
  Позже врачи нам сказали, что: «Собаке неправильно обрезали уши и скорее всего они у него очень болели. Скорее всего делал кой-то коновал или не професионал ». А жена рассказа им его историю, которую мы привезли из приюта и все сразу стало всем понятно. А еще было странно после стольких собак узнать: «Некоторые собаки едят виноград», а возможно это так проявились истинные итальянские корни. И еще у нас очень быстро завелось полотенце рядом с миской воды, что бы скорее перехватывать эту короткую морду пока она не успела залить все полы в квартире. Но это все мелочи по сравнению с эстетическим удовольствием, которое мы постоянно получаем. Эта собака украшает собой любое место, в котором находится. И нашу жизнь тоже!


Джек

   Он первым пришел знакомится, как только мы перетащили в дом все вещи. Большой восточно-европейский овчар. Только очень заброшенного вида. Без ошейника, страшная метка для собаки – метка отсутствия хозяина, а значит и дома. Лето стояло жаркое, вынесли ему воды - попил, значит подружимся, решили мы. И решили назвать его Рексом. Рекс так Рекс, было написано на его морде еще долгое время, пока мы не узнали от соседей, что его зовут Джек.
  Джек не стал выделятся из окружающих нас собак, он тоже имел свою сложную историю, которую нам так же поведали соседи. Как оказалось в один ничем не примечательный день, на этой тихой тупиковой улочке остановился служебный автомобиль одной известной спец.службы, из которого прямо на дорогу достали и выложили восточно-европейскую овчарку и быстро уехали. Собака полежала, встала, похромала несколько метров, ударилась об забор, полежала и похромала дальше, периодически утыкаясь в различные препятствия. «Мир не без добрых людей» оказался и на этой улочке. Собаку остановили, завели на закрытый участок, напоили и покормили. Мальчик оказался очень адекватным: не агрегировал, не  убегал, при этом явно плохо видел и плохо слышал. Назвали Джеком. Скинулись соседями, свозили парня в больницу. Врач сразу сказал – лапы сломаны, похоже на удар автомобилем, глаза поправятся, тоже скорее всего удар, а вот слух под большим вопросом так как похоже пса сильно оглушило чем-то, возможно сильный хлопок или выстрел.
Как показала дальнейшая жизнь все, так и вышло. Собакен был глуховат, чем с успехом пользовался, когда ленился подойти. Но при виде еды, конечно, слух мгновенно частично восстанавливался, на радость окружающим. Общим домовым собранием было решено поставить псу будку, по общевойсковым стандартам. И уже через непродолжительное время у входа на участок появилась серьезная будка из досок с куском шифера на крыше. Во внутрь постелили кусок старого ковра с чердака. Собака около часа ходила смотрела на новое сооружение возле миски, потом все же забралась в него. Накрутившись и навалявшись, Джек вылез и демонстративно пометил фасадный угол. Тут сразу стало понятно, что «госприемка у заказчика» пройдена.
  Так у нас неформально завелась третья собака. Устроить Джека на территории оказалось невозможно, так как темпераментный «итальянец», сразу показал, что: «Он будет единственным любимым кобелем в этом доме!». Да и сам Джек не особо стремился расстаться со свободой. Так и живем. На прогулке по улице и до автобусной остановки нас всегда идет рядом мохнатый сопровождающий.
  Такую он себе теперь выбрал службу…


Рецензии