Синяя чашка. Сказка

Кеша привёл в дом Снеговика. Да не-е! Нет у меня птиц. Кеша - это сын. А снеговик - настоящий.

Была зима, и из форточки в гостиной все время поддувало. У Кешы же аллергия, потому попугаев нам в доме нельзя. Хотя я - да, птиц-то сама люблю. Очень. Так вот! Сквозило от окна ужасно - и я решилась его законопатить, а Кешку как раз гулять отправила.

И вот стою на подоконнике, вату в пазы подтыкаю, смотрю – мой в снегу возится, шары снежные катает. Куртка расстёгнута, и уши от шапки, как у спаниеля, на ветру болтаются. Ну, думаю, без горчичников не обойдётся. Пуховик накинула выйти домой позвать – а они уже и сами за порогом стоят. Он и Снеговик. В кешином треухе.

- Что ж ты домой-то его притащил! Это ж не человек тебе, чтоб в квартиру волочь. Он же холодный! Один снег кругом и есть! Ты простудиться можешь, заболеть!

Кешка только варежки мокрые в руках перебирает. Он теперь, говорит, жить у нас будет.
- Батюшки! Куда жить-то?! Сам сопливый - от соседской кошки через стенку чихаешь!

Потянула я его за рукав, а он Снеговика за шарф ухватил – и ни с места. Смотрю – а шарф-то тоже кешкин! У меня аж сердце ёкнуло – какой добрый парень растёт! И умненький, главное.

- Сынок, тебе заниматься нужно. Расти. Пусть снеговик пока на улице подождёт. Ему там сподручнее. А вот каникулы придут, станешь сильнее, крепче – и мы за ним вернёмся. Никуда он не денется.

Сын выглядел как и Ледышка в его шапке: нос морковкой, глаза угольные, круглые: смотрит – не мигает.

- Нет, - отвечает, - Нет! Не могу. Мы с ним друзья теперь. Навсегда. Мне теперь без него ничего не нужно. Хочу, чтоб с нами был.

И тот остался.

Кешка уроки учит – Снеговик рядом. Телевизор смотрим – Ледышка тоже экран разглядывает и улыбается. Всё улыбался. Чем ему улыбку нарисовали – не понять. Но как будто и не стиралась вовсе.

Пойду посуду мыть – Ледышка за мной. И окна сам до конца заклеил, и ёлку поставить помог. И коробки в углу, что Кешку целый год просила, разобрал и на помойку вынес.

Вот сидим так вечерами, чай пьём. И Ледышка тоже пьёт. Удивляло меня это. Снежный – а горячее любит. Да и холода от него не чувствовалось – всё тепло какое-то. Я ему даже шапку навсегда отдала, чтоб не простудился, когда мусор выносит. И ботинки – сыну всё равно малы. На улице ледянками раскатано – подскользнётся – собирай потом.

Кешке всё некогда, а Ледяшка с ним побудет – да и со мной посидит ночь-заполночь. Истории мои про жизнь да про детство послушает. Палками своими голову подопрёт и качает ею так тихо. Вы не плачьте, говорит, не переживайте. Вырастет ваш Иннокентий большим и сильным, и будет у него в жизни много счастья. А вы, говорит, очень красивая женщина. И образованная.

Я даже с работы стала пораньше прибегать. По дороге печенья простого куплю. Кешка не любит. Изюм из него повыковыряет только. А Снеговик и муку сахарную похвалит, и интересное расскажет, да заодно мне, неучёной, с техникой разобраться поможет.

Радостно в доме стало. Светло. Я подобрела даже, кажется. Напеку пирогов с капустой – а Кешка и не знал даже, что я печь была мастерица. «Ты, говорит, мать, меня удивляешь». А я ему: «Рано тебе ещё меня матерью-то звать, мал ещё». А он: «Ну извиняйте, маман» - и за компьютер свой, солдат стрелять. А мы опять с Ледяшкой то пылесосим, то про страны дальние разговариваем.

Чашка у него была – синяя такая, как небо ночное, снежное. Всё из неё пил. Как в дом зайду – всё её проверяла – стоит ли? Мне и сны стали такие снится - синие. Лёгкие.

А Кешка плохо спал. Ворочался. То ли солдаты ему компьютерные покоя не давали, то ли разговоры наши ночные.

Вот пришла я как-то домой, пред весной уже, а он говорит: «Выбирай! Либо я, либо – он!» А глаза сердитые, неспокойные. Словно всё ещё по полю бежит и стреляет.

И я выбрала. «Пусть, говорю, ОН со мной останется. Ты ж печенье всё равно не ешь, и истории тебе мои пока не интересны».

А сын хлопнул дверью – и ушёл. Навсегда. Поминай как звали. Вернулся – и чашку с собой забрал. Синюю.

Без неё Снеговик не приходил больше. Который год жду. И молюсь, чтоб сын чашку не разбил.

Пусть хоть к нему вернётся его Синее счастье.


_______________________
Рисунок Евы Ногтевой


Рецензии