И не оспаривай глупца

Спустя 180 лет ситуация с глупцами усугубилась!
При Пушкине грамотных людей, способных высказаться по поводу, или, что еще хуже, без повода, было очень мало.
Сегодня все хотят высказаться, и что обидно, в основном без повода!
Чтобы было побольше лайков! А для этого, чем парадоксальнее и глупее высказывание, тем больше шумихи!
Например, когда высказываются против вакцинации!
Или астрологи, экстрасенсы (а иногда и экстрасексы), предсказатели и другие таких мастей!
Вся проблема в том, что среди таких экстрасексов попадаются весьма грамотные, которые могут, не то что "Памятник", но и Евгений Онегина наизусть прочитать. Эти экстра тоже пользуются советами Пушкина!
А судьи кто?
Оказывается тупиковая ситуация" Яйцо или курица"?
Кто из нас глупец?
Парадокс в том, что понимая и по достоинству принимая эту действительность, и уважая Пушкина, вежливый и мудрый человек не должен оспаривать этих глупцов!
И что будет?
Кто должен им дать отпор и объяснить, что есть что и кто есть кто?
Люди, которые сделали карьеру, будучи секретарями райкомов или комсомола, из Лондона, требующие задушить Россию санкциями, считают нас Ватниками или Совками, так как мы не разделяем их убеждения.
Перед Новым годом, обращаюсь к Духу Александра Сергеевича:
- Как быть,

Александр Пушкин

Я памятник себе воздвиг нерукотворный…
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца.
1836 г.
27 декабря 2021.


Рецензии