Санная дорога

(Монолог русского интеллигента позапрошлого века - моего предка)


Вся в снегу моя картина,
Ведь упала из саней.
Мчатся сани по равнине,
Тороплюсь домой скорей.

Снег на шапке и на шубе,
И картина вся в снегу.
А мороз колючий, грубый!
Я замёрзнуть здесь могу.

Бег ускорили свой кони.
Чу! Вон волки стали выть!
Степь – как будто на ладони,
Этот путь мне не забыть!

А картина – мне отрада,
Я картину берегу.
Довезти её мне надо,
И – не мокрую, в снегу.

В сено я её укутал.
Как упала из саней?!
Видно, бес меня попутал!
Эх, домой бы поскорей!

Вон уж мгла! И ночка ближе
Подбирается, шутя.
Почему я не в Париже?!
Там я спал бы – как дитя!

А Руси моей просторы –
Здесь уснуть мне не дают.
Волки, степь, да косогоры –
Вот он, мой родной уют.

Этот мир – он мне по праву
Богом дан. Я здесь рождён.
И картина – мне по нраву,
С нею быть я обручён.




В продолжение и ответ данному произведению "Санная дорога," - звучащему из уст интеллигента позапрошлого века - моего предка, - звучит произведение "Мой предок" (на "Стихи.ру" расположено по адресу: https://stihi.ru/2021/12/27/4151), посвященное человеку из исторического прошлого, предку, рассказываемое устами современника. Так соткалась связь времён - разговор потомка и предка из разных эпох.

Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_1579
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии