Короткая переписка военного летчика Эрвина Смит

2-го июля 1940 года выпускник лётной школы Эрвин Смит был определён в Королевский истребительный полк Британии.
В воинской части новобранца встретили приветливо, но без лишних расспросов: в быту суровой жизни войны они ни к чему. А через несколько дней произошло его первое боевое крещение. О нём он поторопился написать своей возлюбленной - в разлуке она обещала печалиться о его судьбе.

Июль 5, 1940
Дорогая Мэри!

Будни войны сулят не много;когда ж звучит сирена, то все мы спешим подняться в небо.
Сегодня был мой первый бой; немецкий ас на память о себе оставил в фюзеляже
несколько пробоин. Все новые мои друзья рассматривали их с великим удивлением.
Всеобщая бодрость, которую особенно здесь ценят, не оставляет нас.
Твой Эрвин.

Июль 10,1940
Дорогой Эрвин!

Ну разве можно так шутить с судьбой!
Пусть небо моими устами уговорит тебя быть благоразумным.
О пробоинах, и о твоём счастливом возвращении я рассказала миссис Клео.
Вечером в её доме мы за тебя порадовались вместе и решили терпеливо довериться судьбе.
Но как же долог день в печали; его я тороплю, чтоб встретиться с тобой в мечтах.
Твоя Мэри.

Июль 17,1940
Дорогая Мэри!

Мой боевой "Спитфайер" поставлен на ремонт, а мне дарована минута передышки.
Счастливый миг торопит сообщить, что о тебе я думаю сердечно, и разве по-другому
скажет тот, кто хоть однажды видел Мэри?
Что до твоей печали, то эта гостья послана войной - пусть лучше Мэри улыбнется,
или прогонит постное её лицо.
Механик машет мне рукой; я должен уходить, а будет ли удачным день грядущий,кто знает?

Июль 24,1940
Здравствуй,милый Эрвин!

Раз ты велишь мне не грустить - не буду! Мне миссис Клео тоже самое твердит.
Вчера я слышала в толпе такое мнение: английский джентльмен германцу не уступит.
Я с этой мыслью засыпаю, чтоб бодрым настроением порадовать рассвет.
Твоя Мэри.

Июль 30,1940
Дорогая Мэри!

Наш дружный полк все более интернациональный. Отличные ребята, есть и отчаянные храбрецы. Ещё вчера им улыбалась жизнь, теперь лишения знакомят их с привычками своими. Но азбуку войны здесь учат быстро, и если кто вернулся невредимым с боя, то он удаче лишь обязан.
С утра на небе тучи; им велено передать тебе привет.
Твой Эрвин.

Август 5,1940
Мой дорогой Эрвин!

В окошко постучалась радость - твоё письмо. Скупые строчки ,так много значащие.
Вот и рассвет уже меня торопит: теперь я на заводе пропадаю и силы бодрости делю с рабочими часами.
Дорожной пылью дует нам в лицо эпоха, никто не знает что впереди.
И если день внушил надежду, тем и живу.
Твоя Мэри.

Авгут 12,1940

Как ты была,любезная сердцу, Мэри? И знаешь ли ты как тягостны, поглощенные рассудком дни, когда заветный час свидания с тобой не ведом.
А потому и поспешай в наш чудный парк, где мысленно найду тебя я в нём, и стану верить времени, которое ничего не обещает.
Твой Эрвин.

Через несколько дней Мэри Олдли нашла в списках погибших героев имя своего возлюбленного. Обрушившаяся на неё печаль затмила свет, но, стоявшая рядом миссис Клео, крепко взяла её под руку и привела к себе домой.
Растопив камин, весь вечер они почти не говорили. Шёл первый год войны.

Австралия. 2021.


Рецензии