Рев. пiсьмо Молодца. стр. 3 Труба I. В обществе

* В нашу редакцию пришло письмо некоего пылкого молодого человека, уставшего от той действительности, в которую окунуло его наше время. Прежде чем опубликовать его, мы поделились написанным с другом нашего издания мыслителем, умудрённым опытом, жившим в эпоху смены общественного строя. Судя по последовавшей реакции, письмо произвело на него неизгладимое впечатление, воплотившееся в весьма объёмное ответное послание. Оба письма молодца и мудреца мы приводим в том виде, в котором они оказались в наших руках. Надеемся вас они тоже заставят задуматься.

                РЕВОЛЮЦЬОНОЕ пiсьмо Молодца.
                (страница третья)

ТРУБА I. В ОБЩЕСТВЕ

Народ - это сообщество людей, которые имеет одни корни. Нация - сообщество людей, имеющих общую цель. Нации в России нет: цели нет. Страна празднует день независимости (от кого?) в день вторжения войск Наполеона, нашествия двунадесяти языков. Если начнётся война желающих умирать за трёхцветный флаг, некогда торгового флота, окажется недостаточно для победы. А вот крикунов лжепатриотов будет в сотни раз больше, как и положено в стране, где правят лавочники и ростовщики. Торговать на крик и наживаться на несчастье других - это смысл их существования. Итог очевиден «если завтра война, если завтра в поход» - закончится она трагически, общество начнёт распадаться и поглощаться силами далёкими от понятий свобода и человечность. Мораль, нравственность, совесть, ответственность забытые понятия. Деньги, вещи, обжорство, выставка самого себя на показ вот новые добродетели сегодняшнего дня – дарящие «счастье», но это животная радость.

Не только общечеловеческие идеалы подменены биологическими мечтами: едой, размножением, развлечением и господством одних над другим - семья перестала быть зерном, где учатся взаимоуважению, помощи, поддержке, ответственности откуда и зарождаются общественные ценности, традиции, культура. Для тех, кто живёт чужим трудом, наживается на разграблении казны, перепродажи народного достояния или кормиться обманом, семья стала средством скрывать преступно нажитое имущество, уйти от ответственности, попыткой узаконить грабёж через наследование. Брак для остальных дарит мужчинам безволие и путь к алкоголизму, а женщинам преждевременное старение, утрату чувственной привлекательности. Дети стали приметой (знаком) грядущей бедности для большинства родителей. Менее адекватные воспринимают детей, как способ реализовать комплекс несостоятельности собственной жизни, используя их как диковинных зверьков на телевидение, в интернете. Неудивительно, что на 100 браков приходится 87 разводов.

Люди не видят радужных перспектив. Приобрести жильё со средним достатком можно лишь в долг, попадая в зависимость от банковского ростовщического капитала. Недвижимость стала предметом спекуляций и все нечистые на руку включились в игру по отмыванию грязных денег, вкладывая их в мёртвые кварталы квартирных банковских ячеек. Подавляющая часть населения закредитована и перекредитована. Они думают не о том, где достать деньги на жильё, а как очередной раз взять в долг, чтобы продолжить существование. Общество поляризовано: с одной стороны кричащая пошлая бесстыдная роскошь казнокрадов, спекулянтов и балаболов-тунеядцев, отупевших от сытости, с другой – работающие за гроши бедные люди, борющиеся за жизнь, чтобы не примкнуть к всё множащейся армии нищих, бездомных, профессиональных попрошаек.

Деревни вымирают, города разбухают от дармоедов. Армия откровенных тунеядцев тешат своё эго кривляньями в социальных сетях, не замечая собственной деградации, поскольку вращаются среди себе подобных. Дефицит рабочих специальностей, и масса фиктивных профессий в сфере услуг, которые в действительности лишь форма подаяния (пожертвования) со стороны работодателей. Многие находят выход в алкоголизме, наркомании, курении – медленном самоубийстве, выказывая, таким образом, своё нежелание жить. Наряду с отказом создавать семью и заводить детей, общество без перспектив и ясных целей, выбирает курс на вымирание.

Образование штампует безликих существ, заточенных на потребление и развлечение. Они не способны критически мыслить, принимать самостоятельные решения о собственной судьбе, усваивать, анализировать информацию, воспроизводить её, не говоря уже о том, чтобы применять полученные знания. Стойкий навык только один жать на клавиши либо водить пальцами по экрану с целью найти один из предложенных вариантов. Утрачена основная функция образования сформировать из человека личность. На выходе посредственность, безличность, хотя и раскрашенная. Учителя лишились прерогативы воспитания, основная их задача стала заполнение бесконечных отчётов и объяснений на жалобы слабо вменяемых родителей, которые ответственность за безграмотность и невоспитанность своих детей пытаются возложить на плечи преподавателей. Образование фактически является платным. Образовательные учреждения, руководимые далёкими от педагогической стези деятелями заинтересованы не в подготовке и развитии наиболее способных новых специалистов, а в повышении рентабельности своего заведения и улучшения, в том числе, собственного благосостояния.

В медицине похожая ситуация. Пашет только трудовое звено непосредственно на передовой, они спасают жизни по идейным соображениями, их идея оглашена ещё во времена Парацельса и Гиппократа. А чиновная братия всеми силами старается превратить медицину в коммерчески успешное предприятие, где так удобно зарабатывать на боли и желании человека остаться среди живых. Бумажная волокита, скрытые поборы, приписки и манипуляция с диагностикой и причиной смерти с целью обогатиться за счёт казны, ещё одна важная составляющая современной медицины. История с раздутой корона-ОРВИ очень наглядно показала, что такое нынешнее искусство врачевания, поставленное на коммерческие рельсы. Болеть стало опасно для жизни из-за снижения квалификации медицинского персонала, пополняемого за счет молодых специалистов, взращённых в новой модели образования. Высокая смертность последних лет - это следствие разваливающейся системы здравоохранения, которая долгие годы держалась за счёт советских достижений.

Беречь здоровье сегодня - это значит плыть против течения. Обжорство, алкоголизм, безделье, лишённое физических нагрузок и движения, породило массовое ожирение. В обществе быть трезвым, здоровым и спортивным не приветствуются. Молодёжь уже после 25 лет зарабатывает себе пивные одутловатые тела и единственное их оздоровление заключается в походе на стадионы, где они продолжают пить, курить сидеть и выражаться.

Спорт же демонстрирует удручающее зрелище. В мировом масштабе физкультура из спорта ушла, и мы не исключение. Спорт - это шоу химических достижений, к здоровью не имеющее никакого отношения. Соревнования - модель войн и ведётся по военным безнравственным канонам. В нашем спорте государство не в состоянии дать достойный ответ на лживые обвинения в адрес спортсменов и команд, и покорно посылает делегации на унизительные Олимпиады. Чиновничьей обслуге и пустозвонам от журналистики не надо позорится на весь мир, выступая за страну без флага и гимна, они туда едут отдыхать и отчитываться о «достижениях». Сама же Олимпиада уже давно дискредитировала себя коррупционными, химико-допинговыми схемами и участие в ней (как и других международных соревнованиях) – демонстрация беспомощности власти и оскудение морально-волевого облика участников. Отдельные виды спорта являют пример разложения игроков и их наставников от непомерных гонораров, созданных государственными корпорациями. Порождением эпохи бешенных денег стало появление «скотсменов», с одной стороны, и тренеров, относящихся к своим подопечным как дойным коровам, рабам - с другой. А ведь некоторые из них носят фамилии великих советских спортсменов и тренеров.

Наука в упадке. То, что за тридцать лет ещё до сих пор не удалость похоронить достижения советской науки, показывает лишний раз каких высот она в своё время достигла. В научном мире ещё остаются фанаты своего дела, которые по-настоящему трудятся несмотря на скудное финансирование, живут любимым делом. Однако, как и везде если ты честно предан науке, у тебя не будет сил, времени и желания вести бес-конечные бои с армией полуграмотных чиновников и симуляторами учёности. А недостаточное финансирование убивает перспективные научные открытия. В то же время, имитаторы научной деятельности либо обслуживают бутафорские идеи, обеспеченные грантами, либо приклеиваются к бюджетному кормлению «бумажной науки» без мыслей, но с многотомной отчётностью о проделанной «работе», там же, собственно, гнездятся и чиновники от науки с талантом угождать и пресмыкаться, за казённый счёт.

Искусство – это, как правило, мародёрство советского наследства, издевательство над классическими произведениями, бесстыдное воровство для прославления собственной бездарности. Пошлость, бесталанность, вульгарность три столпа всего, что преподносится под видом искусства. Дети режиссёров, актёров, эстрадных артистов, прославивших советское искусство, избрали проторённый путь, проложенный предками, в сегодняшних реалиях показывают полную беспомощность в профессии, своими безвкусными, примитивны-ми поделками. Отпрыски не гнушаются подворовывать казну под личиной строительства театров либо для воплощения сомнительных с моральной точки зрения постановок, что стало само собой разумеющимся в сфере театральных и кинематографических деятелей последних лет. В искусстве за тридцать лет господства товарно-денежной идеологии не создано в общей сложности ничего. Изобразительное искусство скатилось в рабское следование запросам кураторов и «галеристов», которые по своей сути лишены дара творчества, но обладают наглостью торговца. Мастерство и приверженность традициями являют лишь выпускники советской эпохи и их ученики. Школу ещё не убили, но общая мировая тенденция своими гнилыми щупальцами, денежным стимулированием взращивает поколение тех, кто преподносит в качестве творений откровенный мусор.

Нет музыки, нет песен, нецензурная брань объявляется поэзией. Телевидение, интернет любое публичное пространство оккупировано дилетантами. С каждым годом культурный уровень всего транслируемого на экране падает на порядок. То, что ещё вчера казалось немыслимым в силу дикости и глупости, сейчас пре-подносится основное направление развития общественной мысли. Журналистика гавань бесстыдных строчкогонов или балаболов, засоряющих эфирное и информационное пространство. Нет общественного запроса на интеллект, и деградация населения преодолевает всё новые и новые глубины своего падения.

Церковь не отстаёт от общей картины происходящего. Она и раньше забывала перечитывать священные писания. Ныне она похоже взялось за написание собственных. Церковь живёт не «по Евангелию», они руководствуются толкованиями для гордецов, само названных «божьих наместников» дела их в пору озаглавить: «Не Ванга ли я?» от Окаянного. Представители церкви наделили себя исключительными правами прощать и говорить от имени бога, отрастили животы и облачились в золото. Они поддались всем искушениям сорокадневного поста в пустыни - польстились на хлеб, власть, суету и позорят веру. Стоит ли удивляться после этого, что попы служат не богу (пусть и воображаемому), не людям, а своей гордыне, серебру, меряются друг перед другом мощами и чудесами?
Итог, в обществе царит одно настроение каждый сам за себя. Подавляющее большинство ищет лишь сытости и увеселения, поклонения вещам. Повсеместно проявляется неспособность к труду, созиданию и выказывается неуважение к тем, кто ещё не поддался всеобщему разложению.

Мальчиш Кобальтчиш.


Рецензии