Пугливая Клёпа
Клёпа не помнила, как осталась одна. Она помнила теплый пушистый бок мамы, своих братьев и сестер – таких же как она непоседливых котят, постоянно воевавших за лучшее место у вкусного маминого живота. А потом вдруг она очутилась на каменном полу у входной двери подъезда. Было очень холодно и очень страшно. Клёпа плакала и звала маму. Вместо мамы появились два мальчишки. Клёпа сначала обрадовалась, но мальчишки взялись играть котенком как мячиком, перекидывая ее друг другу и больно дергая за лапы и хвост. Стало еще страшнее, и Клёпа заплакала еще громче. В дверь вошла бабушка и отругала мучающих котенка мальчишек. Мальчишки с размаху швырнули Клёпу на пол и убежали. Бабушка достала из сумки сосиску, положила перед Клёпой и ушла вверх по лестнице.
Клёпа попыталась спрятаться, но выхода не было, кругом были стены. Тогда она забилась в самый дальний угол, и дрожала там, пока не стемнело. Очень хотелось есть, и она вспомнила, как бабушка клала на пол что то съедобно пахнущее. Клёпа никогда раньше не ела сосисок, она вообще ничего кроме маминого молока еще не ела. Сосиска ей понравилась. Клёпа отгрызла уголок сосиски и решила, что нужно идти к давшей еду бабушке. Она добрая и поможет.
Ступени лестницы были высокими, крохотный котенок с трудом их преодолевал. Болела отбитая при падении лапка, но Клёпа изо всех сил карабкалась вверх. На пятой ступеньке прилегла отдохнуть. Тут рядом с ней остановились большие тяжелые мужские ботинки. Один ботинок поднялся, размахнулся и пинком скинул Клёпу через решетку перил снова на пол. Клёпа запищала от боли, ботинки спустились с лестницы и вышли за дверь. Котенок отполз в темный угол и снова заплакал – от боли, страха, холода и голода. Клёпа плакала и звала маму пока окончательно не обессилила. Она провалилась в тревожное забытьё, а когда проснулась, то поняла, что у нее нет сил даже пошевелиться.
И тут перед ней снова появились большие тяжелые мужские ботинки. Клёпа испуганно вжалась в стену, в ужасе зажмурилась. И услышала стук каблуков и звонкий девичий голос:
- Что ты тут нашел?
- Котенка крохотного выбросили, замерз за ночь видимо, – ответил мужской голос.
Клёпа открыла глаза и увидела рядом с ботинками светлые сапожки на каблучках. Клёпа тихонько жалобно мяукнула.
- Он живой! – теплые руки осторожно подхватили Клёпу и вынесли на свет.
- Бедняжка. Надо быстрее домой её отвести.
Клёпа почувствовала что ее прячут за пазуху. Стало тепло и спокойно как под маминым боком, и она уснула под размеренный стук чьего то сердца.
Проснулась Клёпа на мягкой подстилке в светлой комнате, укутанная в пушистый шарф. Рядом стояло блюдце с молоком. Тут Клёпа и узнала, что она Клёпа. Потому что появился хозяин, ласково ее погладил и улыбнулся:
- Выспалась, Клёпочка. Вставай, надо поесть. Не бойся, здесь тебя никто не обидит.
Так у Клёпы началась новая жизнь в новом доме. Дом был небольшой, но очень уютный, с большим двором, который Клёпа разглядывала из окна. Хозяева любили и баловали нового члена семьи, и к лету Клёпа превратилась в гибкую и сильную кошку с блестящей шерсткой в коричнево-черных полосках.
Но вот только кошка эта была очень пугливой. Клёпа боялась всего, что было за пределами дома и всех, кроме любимых хозяев. Любой посторонний звук повергал ее в ужас и заставлял забиваться в укрытие. Ей повсюду чудился поднимающийся тяжелый ботинок, собирающийся ее ударить и жестокие мальчишки, готовые издеваться над ней.
Укромным местечком Клёпа выбрала себе полку в шкафу и сидела там, зарывшись в пледы и сторожко стреляя глазами. Хозяева пытались отучить свою любимицу-бояку прятаться и стали закрывать дверь шкафа на ключ. Однажды в доме потребовался ремонт и пришел электрик. Затопали тяжелые ботинки, раздался незнакомый голос, появились чужие запахи. Клёпа была на кухне, куда и направился мастер. Кошка в ужасе заметалась по комнате, собралась с силами и рванулась мимо электрика к шкафу, не смогла открыть спасительную дверь и бросилась дальше в спальню. Когда ремонт закончился, хозяева отправились искать Клёпу и обнаружили дрожащую возвышенность под покрывалом на кровати. Хозяева откинули одеяло, и их встретил безнадёжно-горестный взгляд любимицы. Бедная кошка описалась от страха и ждала наказания за испорченную постель. Хозяева заглянули Клёпе в глаза, переглянулись, погладили бедняжку и понесли её мыться. С тех пор дверцу шкафа перестали закрывать, и полка в шкафу стала официальным Клёпиным домом.
Но хозяева не теряли надежды излечить любимицу от пугливости, и когда пришло тепло, стали выносить Клёпу на веранду, откуда через огромные окна был виден весь двор. Хозяева оставляли дверь на улицу нараспашку, через нее врывался свежий ветер и заглядывали обитатели двора.
Клёпа сначала сидела в углу под стулом, потом стала иногда забираться на подоконник и разглядывать окружающий мир. Любое движение или звук за окном заставляли Клёпу тут же прятаться. Но это уже была маленькая победа пугливого зверька.
Как то, когда Клёпа привычно сидела под стулом, в открытую дверь заглянуло крохотное пушистое двуногое существо – цыпленок Петя. Маленький петушок увидел крошки под столом и поспешил попробовать вкусный хлебушек. Он уже доклевывал вкусняшку, когда разглядел под стулом кошку. Мама – курица научила его, что большие и зубастые очень опасны для цыплят. Петя вздрогнул, подавился крошками и закашлялся. Клёпа в страхе вжалась в пол и замерла. Замер и цыпленок. Наконец он прокашлялся и пискнул:
- Ты меня не съешь?
Клёпа отрицательно помотала головой и еще крепче прижалась к полу.
Петя был сообразителен и смел, как и полагается будущему главе куриного семейства. Он догадался, что кошка его не тронет, распушил перышки, чтобы казаться больше и уже уверенней пискнул:
- Имей в виду – я буду клеваться! Я самый сильный в нашем курятнике!
Клёпа по-прежнему молчала. И петушок взялся подбирать последние крошки, поглядывая на кошку одним глазом. Доев, цыплёнок задом ретировался за дверь и кубарем скатился с крыльца.
Крошки были очень вкусные. И на следующий день Петя снова заглянул в открытую дверь. Всё было как и вчера, на полу - крошки, под стулом – кошка. Петушок повторил вчерашний маневр – склевал крошки, поглядывая на Клёпу, и тихонько ретировался задом. Заходить полакомиться стало привычкой у храброго цыпленка. Через неделю Петя совсем осмелел, перестал бояться кошку и стал заглядывать на перекус уже по несколько раз в день. Да и Клёпа перестала вжиматься в пол при виде незваного гостя и с интересом наблюдала за ним. Цыпленка тоже очень интересовало это огромное по сравнению с ним полосатое, глазастое и усатое существо.
Наконец он решился заговорить с ней:
- Почему ты все время сидишь под стулом?
Клёпа от неожиданности дернула хвостом, но все-таки решилась ответить:
- Всё такое страшное! Я боюсь.
- Боишься – ты??!!! – изумился Петя. – Ты ведь домашний тигр!
- Я кошка. – Клёпа повернулась, показывая себя. - С чего ты взял, что я тигр?
- Я видел тигра на картинке. У него точно такие же полоски, усы и зубы, как у тебя. Ты точно тигр, только маленький. Домашние животные всегда меньше диких, мне мама рассказывала. А тигры – самые сильные и смелые. Они никого не боятся, наоборот – их все боятся.
Клёпа осмотрела себя, выпустила из лап коготки и снова их спрятала, пошевелила усами и сказала:
- Ты что то путаешь. Не может быть, чтобы я была тигром. Я постоянно всего боюсь и стесняюсь.
- Ты просто не знала, что ты тигр, потому и боялась. А теперь узнала и перестанешь бояться. - Цыпленок подошел поближе. - Я вот тоже сначала думал, что я курица, всего боялся и учился кудахтать. А потом мама мне объяснила, что я петушок, я перестал бояться и начал учиться кукарекать. Вот послушай, как я уже умею.
Петя набрал полную грудь воздуха и дискантом завел:
- Кю- кю – кю- реку!
Клёпа задумалась. Цыпленок действительно казался ей очень смелым и кукарекал похоже на взрослых петухов. Значит, он говорит правду. Теперь и она, узнав о своей тигриной сущности, станет смелой.
Клёпа думала об этом весь день и всю ночь, прислушиваясь к себе. Как должна в кошке проявиться смелость, она понятия не имела. Клёпа пробовала круто вздергивать хвост, выпускать когти, скалить клыки, но ничего особенного не чувствовала. Потом Клёпа представила смелость пузырьками в газированном молоке. Когда выпьешь такое молоко, пузырьки смелости попадут в желудок и разбегутся по животу, спине, хвосту. Попадут в глаза и они храбро заблестят, попадут в усы и они растопорщатся, попадут в лапы и когти станут длиннее и острее. Где взять такое волшебное молоко Клёпа не знала и решила, что должно подойти и обычное, налитое ей в блюдечко. После порции молочка Клёпа наконец уснула. Утром она снова внимательно обследовала себя, но никаких изменений не обнаружила.
После обеда Клёпа дремала на подоконнике открытого окна веранды, наслаждалась теплым солнышком и, прищурившись, разглядывала двор. Курицы с цыплятами копались в земле, выискивая червяков. Больше всех старался Петя, он азартно грёб лапами недалеко от корыта с водой.
Вдруг над двором пронеслась быстрая тень. В небе закружил коршун. Куры и цыплята бросились прятаться в курятник. Только маленький петушок ничего не заметил, чуть различимый в облаке поднятой пыли. Он остановился и поднял голову только тогда, когда почувствовал над собой движение воздуха под взмахами мощных крыльев. Когтистые лапы промахнулись в облаке пыли, и коршун развернулся для новой атаки.
Добежать до спасительного курятника Петя не успевал. И цыпленок кинулся к единственной возможной защите – деревянному корыту с водой. Он забился под выступающий край корыта, вжался в стену и перестал даже дышать в надежде, что хищная птица его не найдет и не достанет. Коршун убедился, что добыча никуда не денется, спокойно опустился рядом с корытом и запустил под край лапу, методично продвигаясь всё ближе к петушку.
Клёпа, спрятавшись за штору, с ужасом наблюдала за происходящим. В погибающем цыплёнке она видела себя – крохотного одинокого котёнка, плакавшего в углу холодного подъезда. Из курятника десятки глаз следили за трагедией, но помочь бедному петушку было некому. Вот когтистая лапа нащупала пушистый бок цыпленка и, крепко ухватив, вытащила его из под корыта. В курятнике все зажмурили глаза.
И тут через двор метнулась полосатая молния и бросилась на спину огромной птицы. В гибком, утробно рычащем звере с горящими глазами трудно было узнать пугливую апатичную Клёпу. Клёпа вцепилась в коршуна всеми когтями и клыками. В разные стороны полетели перья, над двором разнеслось грозное мяуканье. Коршун попытался стряхнуть с себя кошку, но проснувшийся в Клёпе тигр становился всё яростнее. Клёпа полоснула птицу по глазам выпущенными кинжалами когтей. Коршун клекотнул от боли, он был в несколько раз крупнее Клёпы, но спасовал перед натиском кошки-тигра. Он выпустил добычу, оттолкнулся лапами и, с трудом взмахивая крыльями, начал приподниматься над землей. Кошка соскользнула со спины птицы, пробороздив её тело когтями и вырвав новую порцию перьев. Коршун криво набрал высоту, чуть шевеля одним крылом, и исчез за деревьями.
Клёпа сидела на земле, отплёвываясь от перьев, и тяжело дышала. Рядом приводил себя в порядок взъерошенный петушок. Закончив со своими пёрышками, он принялся вытаскивать перья коршуна из шерстки кошки. Клёпа успокоилась, когти спрятались в мягких подушечках лап, из глаз исчез звериный блеск, хвост перестал нервно метаться.
Потихоньку подтянулось к кошке всё куриное семейство. Петя дочистил шёрстку Клёпы и счастливо вздохнул:
- Как хорошо, что у нас во дворе есть свой тигр!
Курицы и цыплята согласно заквохтали:
- Настоящий! Настоящий тигр!!!
С тех пор пугливая Клёпа перестала быть пугливой. Теперь она все дни проводит на самом высоком столбе забора, зорко следит за порядком во дворе и не позволяет никому обижать его обитателей. С ней уважительно здороваются даже пробегающие мимо собаки. И зовут её теперь красивым и серьёзным именем – Клеопатра.
Свидетельство о публикации №221122700640