Всем дедушкам дедушка!

Ехала на днях в такси. Небольшое расстояние, да на последнем отрезке попали в пробку. Но я об этом нисколько не пожалела, потому что услышала от водителя интереснейший рассказ о его любимом дедушке. А зашел разговор о нём случайно: у меня не всегда бывают наличные, чтобы расплатиться; хорошо, что можно сделать это через сбербанк-онлайн.

Так и на этот раз получилось. Зная заранее, что наличных нет, я, как только села в машину и объяснила маршрут, сразу решила заплатить. Теперь это просто, потому что у всех водителей есть карта сбербанка. Так вот, дойдя до финальной операции – подтверждения факта оплаты, прочитала имя владельца карты, оно оказалось отличным от имени водителя. Он подтвердил, что это карта его дедушки Бобо.

Я удивилась, что финансовое состояние очень уже взрослого внука контролирует дедушка, на что водитель отозвался такими восторженными словами в адрес дедушки, которые мы не часто слышим в адрес наших предков.

Начать с того, что дедушке уже за сто лет, и при этом он бодрый и деятельный. Сам обрабатывает большой участок земли и выращивает на нём все необходимое. Никогда не курил и не пил. В семье вообще не заведено ни того, ни другого, что никак не похоже на наши представления о щедром хлебосольстве кавказцев с непременно щедрым же возлиянием.

Но что особенно меня поразило: дедушка никогда не был у стоматолога – не было в этом нужды. Представьте себе: по паспорту – старец (сто с лишним лет!), а такой на самом деле мОлодец!

– Мне чуть за пятьдесят, так у меня уже почти не осталось зубов, – с восторгом и удивлением рассказывал водитель, – а у дедушки все до единого целы и здоровы!

Я подтвердила, что это действительно большая редкость, так за мою долгую жизнь встретила всего лишь одну 85-летнюю женщину, которая не знала дороги в зубной кабинет.

Я спросила, воевал ли дед? Мой собеседник и тут с гордостью поведал о том, что дед был на фронте в блокадном Ленинграде и остался жив, в то время, как пятеро его братьев погибли. Военные документы, к сожалению, были испорчены, и он, внук, специально ездил в ленинградский архив их восстанавливать.

Из ветеранов Великой Отечественной войны в их округе дедушка Бобо остался один. Живёт в семье любимого внука, который сумел передать свою любовь и уважение к деду жене и детям. В его отсутствие они заботятся о дедушке.
– Старших надо уважать! – сказал на прощанье водитель, адресуя эти слова и мне.

А я попросила его, когда после нового года он поедет на родину, поклониться дедушке за то, что воевал и живет так достойно, что служит примером для своего рода.

На снимке: самый известный российский долгожитель Ширали Муслимов, прожил 168 лет.


Рецензии
На таких людях Земля держится! Прекрасно, что Вы об этом написали.
Мой дед не был горцем, но он прошёл три войны, дважды был репрессирован и дважды реабилитирован, и дожил до 100 лет. Мне кажется, это именно из-за того, что тяжёлая жизнь, испытания и лишения, закалили его. Не зря говорят, "что нас не убивает - делает нас сильнее".

Борис Текилин   01.01.2022 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис! Славная история у Вашего деда. Я мимоходом прикоснулась к рассказанной истории, и то она вызвала у меня бурю чувств. А Вам, мне кажется, надо написать историю Вашего деда под таким углом зрения: сколь крепок человек со стержнем, сильный духом.

Абрамова Лидия   02.01.2022 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.