Ирония судьбы или С новым счастьем!

(Правдивая новогодняя сказка)

Однажды я вылетел из Южно – Сахалинска 25-го июня по местному времени (точно его уже не помню) и прилетел в Москву, когда там на табло аэропорта была высвечена дата: 24-ое июня. То есть, я прилетел во вчерашний день, и это вызвало у меня надежду, что я буду жить на несколько часов больше, так как летал по этому маршруту очень часто. О том, что на обратном пути я потеряю эти самые часы, я тогда не подумал.
Иных последствий этого парадокса я на себе не ощутил. В отличие от моего друга Кости, который был пилотом на этой самой линии.
Совсем недавно, перед самым Новым годом, он прилетел в Южно- Сахалинск и, обедая в ресторане вместе с другими членами своего экипажа, услышал звонок своего смартфона.
Звонила его невеста Катя, с которой он должен был пожениться ровно через неделю.
- Ты когда прилетаешь? – спросила она.
Костя взглянул на ресторанные часы и ответил:
- Завтра в восемь утра, дорогая.
Хотя с учетом разницы во времени, ему, конечно же, надо было сказать: «Сегодня ровно в полночь».
Друзья шумно похвалили его невесту, которая заботится о нем в такое позднее время (по Москве), и даже хотели заказать сухого вина, чтобы выпить за её здоровье, но Костя запретил им делать это, так как через два часа им надо было отправиться в аэропорт и пройти там предполетный медицинский осмотр.
К тому же никто не знал истинной причины этого звонка.
Дело в том, что у его невесты , кроме Кости, был еще один… Чуть было не написал: «жених». Женихом Кати он быть не мог, потому что был уже женат. Этот скромный представитель российской буржуазии по имени Боря, «владелец заводов , газет, пароходов», был её страстным поклонником, если не сказать больше. И он настаивал на обязательной предновогодней встрече, чтобы этот Новый год навсегда стался в его памяти. По крайней мере, он так сказал. Дословно: «Я хочу запомнить наступающий год до конца моей жизни, потому что я буду встречать его с тобой, с самой чудесной женщиной на свете». Ну, кто же может устоять после таких слов? И Катя позвонила Косте…

А Костя прилетел в Москву точно по расписанию и решил сразу отправиться к Кате. Он открыл дверь в её квартиру своим ключом, и сразу понял, зачем она звонила. Сначала ему об этом подсказала мужская одежда в прихожей, затем остатки пиршества на столе в гостиной, и, наконец, два блаженно улыбающихся во сне лица на кровати в спальне...
Невозмутимость, по-моему, это главная черта всех российских пилотов. И Костя не был исключением. Он не стал будить мирно спящих голубков и устраивать им сцену с дракой или вызовом соперника на дуэль, а тихонько вышел на улицу, поймал ночное такси и поехал к себе на холостую квартиру.

Каково же было его удивление, когда он, войдя на кухню, увидел там Шурочку, свою соседку по лестничной площадке. Она сидела на табуретке, пила грузинский коньяк «Гугули» и горько плакала. Увидев Костю, она зарыдала. Потом приклонила свою голову ему на грудь и рассказала ему о случившемся с нею горе.

Но сначала я расскажу о том, как могла вообще Шурочка очутиться в Костиной квартире.
ни были знакомы с самого раннего детства. Вместе ходили в садик, потом в школу. Затем Костя поступил в лётное училище, а Шурочка – в педагогический институт. Встречались только на каникулах, когда Костя приезжал в Москву из Санкт – Петербурга.
Они закончили учебу в то трудное для страны и народа время, когда проблема безработицы, неизвестная ранее, стала самой острой.
Костя всё-таки нашел место пилота сельскохозяйственной авиации в Московской области, и Шура пощла работать уборщицей в соседнем магазине. У неё была возможность устроиться учительницей в одной из сельских школ, но он не могла оставить парализованную маму, уже несколько лет прикованную к постели.
Однажды она пришла к нему попросить спичек, окинула своим женским взглядом ужасный беспорядок в его квартире и сказала:
- Давайте, Костик, я буду убирать в вашей квартире. Совершенно бесплатно. Я вам мешать не буду, вы только оставьте мне ключи.
С тех самых пор в его квартире царили порядок и чистота. Костя, ставший пилотом российских авиалиний, регулярно привозил ей подарки: рыбу с Дальнего Востока, фрукты из Сочи, консервы из Калининграда, гречку из Алтайского рая. Она радовалась этим подаркам, как маленький ребенок, и кормила его вкусными обедами, когда он был дома.

Ухажеров у неё не замечалось, хотя она была очень красивой девушкой: статной, светловолосой и голубоглазой. Только одета на людях она всегда была одинаково: серый халат, старая лыжная шапочка непонятного цвета на голове, а на ногах – разношенные боты.
И вдруг случилось чудо. После работы она вышла из магазина, и дорогу ей перегородил стройный парень, судя по всему, грузинской национальности. - Девушка, - сказал он почти без акцента. – Я знаю, что вас зовут Шура. А меня – Гиви. Я сегодня иду в ресторан и очень хочу, чтобы вы пошли со мной тоже.
Шура зарделась и опустила глаза долу. Там она увидела носки своих резиновых бот, дышавших на ладан, и ответила, растерянно, но с достоинством:
-Извините, Гиви, но сегодня вечером я занята. Когда-нибудь в другой раз, хорошо?
- Хорошо, - сказал Гиви, - я буду приходить в ваш магазин каждый вечер. Когда вы будете свободны, мы всё же пойдем с вами в ресторан. Теперь это будет моей мечтой.
Она надеялась, что сейчас фары проходящей машины осветят её с головы до ног, Гиви хорошенько рассмотрит её и откажется от своей мечты.
Но этого не произошло, и он действительно стал приходить в магазин каждый вечер перед закрытием.

Когда он явился туда в третий раз и ушел ни с чем, расстроенный и грустный, она отправилась к подруге и попросила одолжить ей на один вечер приличную одежду. Подруга не отказала ей в этой просьбе, но вся одежда оказалась столь разностильной, что идти в ней в приличный ресторан было смешно и невозможно.
А ей так хотелось… Нет, не пойти в ресторан, а просто спасти Гиви от его отчаянной грусти и увидеть его радостным и уверенным в себе.
И тогда она решилась…
- Знаете, Гиви, - сказала она ему при очередной встрече. – Я терпеть не могу ресторанов. Там шумно и суетно. Давайте проведем вечер в домашней обстановке, в квартире моего брата. Он у меня лётчик и двое суток будет в рейсе. Вы сделайте заказ в ресторане с доставкой на дом, я приготовлю кое-что дома, и мы прекрасно проведем этот предновогодний вечер.
- Конечно, давайте! – вскричал Гиви. – Я сделаю всё, как вы сказали!
И он убежал окрыленный, записав адрес Костиной квартиры.
Шура, конечно же, рассчитала всё заранее. На стене гостиной у Кости висело расписание его рейсов, но, забыв о часовых поясах великой страны, Шура ошиблась в своих расчётах.
Но это было не самое страшное. Самое страшное было то, что Гиви, как всякий кавказский человек, терпеть не мог, когда его пытались обмануть
Когда Шура уже накрывала на стол, он вышел в кухню покурить и нашел там на подоконнике следующую записку:
«Шурочка! Я послезавтра утром прилетаю из рейса и прошу вас приготовить мне к этому дню гречневую кашу с молоком. Я не ел её уже сто лет. Целую вас с благодарностью и любовью. К гречневой каше. Ваш Костик».
Когда Гиви прочел это, он вскричал, как раненый зверь и ворвался в гостиную, потрясая в воздухе безобидной бумажкой.
- Он вам не брат! – кричал он. – Брат не станет называть свою сестру на «вы». Это ваш любовник! Зачем вы обманываете сразу двух несчастных мужчин?! Что мы вам плохого сделали?!
Шура не успела и рта раскрыть, как он убежал, громко хлопнув дверью.

И вот теперь она сидела за кухонным столом, плакала и пила грузинский коньяк «Гугули», заказанный в ресторане «Арагви» с доставкой на дом.
Костя выслушал её рассказ и, несмотря на весь трагизм своего положения, ему вдруг стало смешно. А потом просто радостно.
- Слушай, Шурочка, - сказал он, впервые обращаясь к ней на «ты». – А, может быть, твой Гиви прав? Может быть, ты и вправду любишь меня? А я тебя? Мы вместе ходили в садик, потом в школу. А, когда выросли, ты стала говорить мне почему-то: «вы».
- Это потому, что ты стал таким важным в своей пилотской форме, что у меня язык не повернулся называть тебя иначе.
- А я не мог, услышав твое «вы», сказать тебе «ты».
И тут они оба рассмеялись.
Они выпили по рюмочке коньяка «Гугули», а потом Шурочка заткнула бутылку пробкой и убрала её в холодильник, сказав:
- Может быть, Гиви еще придет.
- И тогда мы скажем ему, что решили пожениться. Правда?
- Правда. И мы встретим Новый год втроем.
- А он не убежит?
- Нет, не убежит. Он всё поймет и будет рад за нас…
И через неделю они стали мужем и женой.
Но Гиви так и не пришел. Уж очень они гордые, эти грузинские парни…


Рецензии