Мой предок

Моей предок жил – суровость в быте:
Съедала снега кутерьма
И солнце зимнее в зените,
Околицу, и все дома.

Дорогу санную, где волки
Бросались под ноги коням.
И в них палил он из двустволки,
Мчась поскорее к деревням,

Где мог приют найти проезжий,
Где каждый его пустит в дом,
С дороги – трудной, зимней, снежной,
Хоть с ним никто и не знаком.

Мой предок не был вволю сытым. –
Такая длинная зима!
Но никогда он не был битым.
И Провидения сама

Рука из дебрей выводила
Опасностей, коих не счесть.
Оттуда в предке моём сила,
Оттуда – к нему вражья лесть.

Оттуда в нём – душа с размахом.
Оттуда – удаль и… печаль.
Дела решал одним он махом,
Рубил он часто сгоряча.

Но отдыхал потом спокойно,
Согретый пламенем печи.
Ему – поклон. Ему достойно
Всё сердце преданно стучит.




Это произведение "Мой предок" родилось как ответ в продолжение предыдущему "Санная дорога", что содержится на "Проза.ру" по ссылке: http://proza.ru/2021/12/27/28 и звучит из уст интеллигента позапрошлого века - моего предка.

Стихотворение "Мой предок" посвящено человеку из исторического прошлого, предку, рассказываемое устами современника. Так соткалась связь времён - разговор потомка и предка из разных эпох.

Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_1588
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии