Капканиада

Встретились как-то Заяц и Лиса.
- Заяц, ты слышал, что в лесу "КАПКАНИАДА" началась?
- Какая такая "капканиада", Лиса?
- Всемирная Организация Звероохранения проводит. Проверяют всех жителей леса на капканоустойчивость.
- Это что, ещё, за организация такая?..
И кто ее придумал?.. Охотники или браконьеры, небось... Мясоеды все, только, и пекутся  о нашем здоровье... Чтоб мы здоровенькие им на стол попадали... На шашлык нас готовят, небось... Дураку понятно.
И чего проверять-то?.. И так, ясно!.. В капкан попал - пиши: пропал.
- Да, нет, Заяц. Капкан капкану - рознь. Есть такие капканы, после которых выжить можно. А тут такие капканы появились, что всем - кирдык... Даже, самым опасным хищникам!.. Даже, говорят, самим Охотникам!..
- Во, как?.. По-моему, в основном, на хищников капканы и ставят. На меня-то чего капкан изобретать?.. Я от одного вида капкана умереть могу.
- Да, нет, Заяц. Тут особый капкан появился и кто его ставит, никто не знает.
- Как так-то?.. Капкан стоит, а откуда он взялся никому не известно?.. Не сам же он себя поставил?.. Чегой-то я, до сих пор, живых капканов не видел. У каждого капкана есть хозяин. И хозяин ставит капкан на определенного зверя, заранее зная на кого. А чтоб сам капкан по лесу бегал(!), да сам себя ставил(!), такого я ещё не слышал... Бред какой-то!..
- Да, как ты, Заяц, не поймёшь?.. Это особый вид капкана. Самоорганизующийся. Но кто его к нам в лес завёз - неизвестно. Говорят, что ты - Косой...
- Я?!! Ух-ты!.. Вы чего там со своим ВОЗом поганок обожрались?.. Если б я капканы по лесу ставил, то не Зайцем был бы, а Джоном Браконьерером.
На кого ж я буду капканы ставить? На самого себя?.. Или на медведя?..
- Не знай, не знай, Косой!.. Чего от вас косоглазых ждать-то?.. Вы всегда себе на уме... Но факт, есть факт. Ух-ты, не ух-ты, а в твоём доме в Ухаханьке нашли этот самый капкан!..  Самоставящийся... Ты чего дома не ночуешь, Косой?.. Не знаешь, чего у тебя там творится?..
- Так сами плодятся - зайцы-то мои. Я уж прапрапрадед. А за такой оравой, чай, уследишь?.. Может кто и в долю вошёл в этот Капкан-холдинг. Может на дом кто работу взял - поэкспериментировать может захотелось. Не знаю. Приду домой - разберусь.
- Поздно, Косой, разбираться. На тебя, уже, иск повесили. За то, что капканы эти из твоей мастерской в самоход ушли.
- Как так-то?.. Без меня меня женили, получается?..
- Да, не суетись ты так, Заяц. Не до тебя сейчас. Капканы эти, мало того, что самоорганизующиеся, так ещё и размножаются, во как!.. И подкарауливают всякое зверьё на тропах лесных. Только, ты, скажем на охоту собрался, а капкан тебя хвать и всё - инвалид, если не покойник. Потому, как очень эти капканы страшные. Капканы-трансформеры. Капкано-вирусы. Идёшь себе, скажем, по лесу или, вообще, в норке своей сидишь, замечтался, а капкан тебя - хвать и за ногу. Из под плинтуса вылезет и с живого тебя не слезет.
- Ты, чего, Лиса, с дуба рухнула?.. Ужастиков с Филей насмотрелись?.. Он-то понятно - по ночам колобродит. Но ты-то куда?.. Хотя, Рыжая же, оно и понятно... Ну, и как эти капканы действуют?..
 - Как?.. Как?.. А так!.. Сначала он тебя за пальчик цапнет, а потом жевать начинает. Бывает за несколько часов до 80% тела зажёвывает. Да, так, что любая зверюга копыта отбрасывает за пару дней. В общем, страшная штука!.. Но вроде, как разрешимая.
- Это как, разрешимая?.. Ты чего ему заветное слово скажешь?.. Не кусай меня, капканчик, пожалуйста, я тебе, ещё пригожусь... Типа, того?..
- Да, нет, Заяц!.. Удивительно, конечно, но говорят, что, кто один раз в капкан попал, то он его, вроде, как стороной обходит.
- Что за бред, Рыжая, ты несёшь?..
Как это он узнает, что ты уже в капкане побывала?.. Разве, что лапу, им  оттяпанную, с собой везде носить будешь...
- Да, нет, Косой, включи ты свои антимозги!.. Во!.. Как раз они - эти "антимозги" и начинают в тебе усиленно размножаться, ежели ты, хоть, раз в капкан попадаешь. Чем больше у тебя в башке антимозгов, тем лучше. Тем большая вероятность того, что эти суперкапканы тебя больше не тронут. Они, видать, только, на умников заточены.
Но, на всякий случай, ВОЗ предупреждает, даже, настоятельно рекомендует придти в Капкан-центр и капканироваться...
- Это как?.. Самому в капкан лезть?.. Ты чего, Лиса, совсем умом тронулась?.. Чтоб я сам в капкан полез?.. Да, не в жисть!..
- Смотри, Косой, кто эту процедуру не сделает, никуда пускать не будут. Ни поесть, ни попить, ни отдохнуть, как все "нормальные" звери, ты, уже, не сможешь.
- Да, я смотрю, Лиса, ты уже "капканированная"!.. Совсем голова набекрень поехала!.. Антимозги, видать, в твоей башке банкет устроили.
- А ты.. а ты - антикапкансер несчастный!.. Жди Охотников, Косой, придут за тобой скоро...

    Валерий Авгур
    из цикла "Время Жатвы" от 28.12.21


Рецензии