Любовь и власть. 31

   Моего словоохотливого напарника заменили, он заболел. На замену прислали угрюмого и неразговорчивого из орденских. Судя по тому, как он держал алебарду и вскидывал меч, не один десяток душ он отпраил к своему святому. При виде его зверской рожи я бы со всех ног бросился бежать от их заведения, он больше походил на убийцу.
  Хорошо, что он всё время молчал, передавая мне алебарду.
  Я только сменился, перестелил постель и завалился на кровать. Спать не хотелось. Я вспомнил Кэтти, Луна, Мону. Вдруг в углу послышался шорох, наверное мышь или крыса. Меня передернуло, ненавижу этих тварей! Почему-то подумалось, что последователи святого Делирия чем-то похожи на крыс.
   В комнате было темно, но очертания предметов я видел. И вдруг на полу я заметил человеческую голову! Напрягся, подтянул свой меч и вскочил одновременно с ним. Его позиция была хуже моей. Я приставил меч к его горлу,-
  - Кто Вы?
 - Я ваш король, Хендрик! Не зажигайте свечу! Я бежал, меня хотели убить, помогите мне!
 - Помочь моему королю- мой долг!
Я убрал меч и учтиво поклонился.
 - Но на воротах дежурит серая образина, он может донести.
 - Я убью его!
 - Давайте Ваше Величество поступим так..

    Султан снова восседал на троне и принимал послов Ассарии. Снова сундуки с подарками заняли всё помещение. Посол заметил, что из-за резной ширмы вытянулась женская ручка и схватила изумрудную диадему.
- Наверное, Зарема решила примерить, это добрый знак!
   Султан остался доволен подарками, даже любезно не заметил отказ лобызать султанскую туфлю.
  - Я подумаю и дам ответ завтра. Кроме того, хоть нас и упрекают в деспотизме, но нам не безразлично мнение нашей дочери, принцессы Заремы.
   Обнадёжив послов, он отпустил их.
  Из-за ширмы вышла Зарема, на её головке блистали изумруды.
Султан ласково посмотрел на неё,-
  - Что скажешь, дочь моя? Кто из женихов тебе больше по сердцу?
Зарема вздохнула,-
 - Воля Ваша, отец! Если Вам необходимо отдать меня замуж, я бы предпочла Ассарию. Тем более мы соседи. Да и слухи о правителе Мера и его родственниках ходят недобрые слухи, что там мужчины как женщины. Я не хочу идти замуж за женщину, это противно нашему Пророку и всем нормальным людям. А о Хендрике я слышала, что он храбр, умен и красив. Он будет достойной парой.
   - Вот и отлично, дочь моя! Завтра дождёмся послов, выставим наши условия, подпишем брачный договор.

   Хендрик переодетый в платье караульного бежал к рынку. На счастье ему не повстречались стражи. Вот и «Рыжая курица» В окнах нет света, дверь, скорее всего, заперта. Под навесом стоят лошади, ага, вот и открытое окно! Хендрик влез в него, поднялся на второй этаж, свернул налево, вторая дверь, постучал.
    За дверью заскрипела кровать,послышался сонный голос,-
 - Это ты, Гюнтер?
 - Да, я.
  На пороге возникла необъятная женщина.
- Зачем разбудил? Шёл бы к себе, утром бы поговорили.
- Гюнтер просил передать Вам это,-
он протянул ей рыцарский крест. Она подняла свечу, чтобы увидеть его лицо,-
 - Ваше Величество?!
 - Тише! Я бежал, меня хотели убить.
 - Пойдёмте, я спрячу Вас.

   - Так он бежал?
 - Да, Ваша Милость. Через восьмой вход. Одного стражника он связал, он как раз спал, забрал его одежду, второго убил, раскроил ему череп.
 - Афрос, ведь ворота ещё не открывали? Распорядитесь никго не выпускать! И обыщите город, все закоулки, все подвалы, все чердаки. Позовите того стражника, которого связали.

   - Бейте, Ваше Величество, вот сюда! Будет красивый синяк. Вяжите руки, но так, чтобы я мог освободиться минут через пятнадцать –двадцать. Надевайте мою одежду. Осторожнее с этим парнем, он матёрый волк. Бейте наверняка! Ключ у него в кармане. Потом бегите к рынку в «Рыжую курицу». Там моя знакомая Кэтти, покажите ей это,-
 я снял рыцарский крест,-
 - Скажите, Гюнтер просил помочь, она умная женщина, выручит. Её комната на втором этаже, вторая дверь слева. Двери закрыты, Вы не стучите. Под навесом, где ставят лошадей, есть окошко. Оно всегда открыто. Действуйте, Ваше Величество! Да хранит Вас Великая Мать!

   Я предстал пред двумя важными господами  в нижнем белье  перепачканным кровью, с заплывшим фиолетовым глазом и огромной шишкой на голове. Хорошо, что разрешили закутаться в плащ.
 - Расскажите, что случилось этой ночью,-
спросил тот, что помоложе.
 - Я сменился, разделся, лёг спать.
 - Сразу уснули?
 - Да.
- Ничего вас не насторожило, может какие-то звуки?
- Да нет, в камине потрескивали дрова, в углу скреблись мыши, а так всё тихо.
- То есть ничего не слышали?  А проснулись?
- Проснулся от боли, глаз не открывается, чувствую, связан и голова раскалывается.
 - Вы кричали? Звали на помощь?
- Снача нет, нужно было оценить обстановку и распутать верёвки. На это ушло минут пятнадцать-двадцать. Я выглянул- напарник лежит с раскроенной башкой, я попытался его перевязать, стал звать на помощь. Моя одежда пропала.
   Я честно смотрел им в глаза здоровым глазом и не отводил взгляд. Тот, что постарше, тоже задал вопрос,-
  - Ведь Вы наёмник, каже Вас взяли голыми руками? И почему Ваш меч остался при Вас?
 - Когда сражаешься в отряде, на привале выставляют часовых. Часть отряда спит, часть бдит. Мой напарник на входе – человек бывалый, раз его укокошили, значит, силы были не равны. Зачем брать чужой меч, если есть собственный? Или если хочешь пройти незамеченным?
Ваша Милость, а кто меня чуть не убил? Почему убили моего напарника?
 - Это заговорщики, они хотели убить короля, а когда поняли, что раскрыты, решили бежать. Очень опасные люди! Вы действительно никого не видели?
Я огорчённо покачал головой.
 - Их было пятеро. Все отъявленные злодеи. Но мы их всех поймаем. Идите, отдохните, полечитесь. Вот Вам бумага на отпуск на две недели, потом возвращайтесь на службу.
  - Надо же, пять человек, хотели убить короля, пять человек, вот злодеи!-
удручённо бормотал я, думая про себя,-
 - Ну и горазды же Вы врать, Ваша Милость!
Я понял, что, допрашивающие меня, готовили убийство короля. Я, конечно, нарушил контракт, но на государственную измену измену я не подписывался. Не было там такого пункта.
   Новую одежду мне не выдали, пришлось бежать к Кэтти в чём был, завернувшись в плащ.
   Ещё не рассвело, город спал, но отряды уже начали обход домов. Они оцепляли квартал и прочёсывали территорию от подвалов до чердаков. Такими темпами и до «Рыжей курицы « скоро доберутся! Я прибавил шагу.
    В моей комнате из-за штор пробивался слабый свет. Я взял камушек и запулил в окно, тут же появилось недовольное лицо Кэтти, увидела меня, всплеснула руками, побежала открывать.
 - Гюнтер, что с тобой? Ты дрался? Кого-нибудь убил?
 - Кэтти, на меня напали заговорщики,-
сказал я как можно громче. Всегда найдутся любопытные, да и у стен уши есть.
 - Я ранен, мне дали отпуск на лечение.
 - Обопрись на моё плечо, Гюнтер, я провожу тебя.
 Хендрик вскочил и схватился за меч, узнав, опустился на кровать.
 - Ваше Величество, через час, другой здесь будут с обыском. Город прочёсывают, ворота заперты, никого не выпускают, выхода нет. Вас надо спрятать, а утром что-нибудь придумаем! Кэтти, что скажешь? Что посоветуешь?
 - Я думаю, что Его Величество нужно переодеть. Ты, Гюнтер, ложись в постель, притворись, что тебе плохо. Ваше Величество, снимайте одежду и прячьте гюнтеру в постель, а я принесу Вам что-нибудь другое.
  Хендрик разделся, мы спрятали одежду и меч под матрас. Вошла Кэтти с большим узлом, глянула на нас с королём в исподнем и прыснула. Хендрик побагровел.
 - Простите, Ваше Величество, но уж больно смешны, вы, мужчины, когда в исподнем, что король, что стражник! Одевайте, Ваше Величество!-
Она вытряхнула на кровать свой узел. Там был её корсет, корсаж, несколько юбок, полосатые грубые чулки, парик с русыми косами, девичий капор с оборочками и под стать ему кокетливый фартучек.
 - Я это не надену!
- Тогда вас убьют, а нам отрубят голову.
- Я сейчас же уйду!
- Куда? Смотрите, видите факелы? Они уже здесь.
- Я умру как воин! Дайте мой меч!
- Ну вот что, воин в подштанниках, если хотите помереть, то не у меня в «Рыжей курице». Скатертью дорога!
- Вы предаёте Вашего короля?
- Я пытаюсь помочь упрямому ослу!
Кэтти решительно подошла к Хендрику и сорвала с него рубаху, стала прилаживать свой корсет, напихала полотенец, где должна быть грудь, сверху помогла надеть широкую рубаху.
 - А ты что стоишь, вылупился? Скидавай своё бельё!
Спорить с Кэтти бесполезно, вместе с Хендриком мы стянули подштанники. Ему хорошо, он в рубахе до колен.
 - Гюнтер, в кровать!-
Скомандовала Кэтти, опуская на Его величество три юбки. Я спрятался под одеялом.
   Кэтти оглядела короля, натянула ему чулки и занялась париком. Сверху водрузила капор, напялила корсаж. Он был широковат и топорщился. Она взяла ещё полотенце, скатала и сунула королю под юбки, подвязала передник и передо мной предстала нескладная угловатая крестьянка где-то на пятом месяце. Кэтти опять придирчиво оглядела короля и нахмурилась,-
 - Руки! Вас выдают руки!
Хендрик посмотрел на свои руки, да, таких рук у крестьян не бывает! Кэтти схватила его и подвела к камину,-
 - Суйте руки в золу, она остыла!
Хендрик повиновался.
- Наберите золы и углей в плошку-
Он исполнил.
- вымойте руки!
Он вымыл. Но под ногтями осталась чёрная каёмка.
 - Теперь Вам надо поплакать!
 - Как? Я не могу!
- Сейчас заплачете!
И кэтти сунула ему под нос что-то в платке. Из глаз короля полились слёзы, он зачихал.
- Что это?
- Что это?
- Лук, Ваше Величество! Очень помогает при лечении ран. Вы поплачьте, чтобы глаза у Вас опухли и носом шмыгайте, сможете- взрыдните, но лучше молчите. Я скажу, что Вы моя сестра, которая того с детства. Как слёзы закончатся, прикладывайте платок и кулаком вытирайте сопли. Словом , ведите себя, как дурочка. Какое же имя Вам выбрать?-
Кэтти задумалась,-
 -Назовём Вас Мона,-
не без ехидства сказала она.
- Гюнтер, где твои бумаги?
- На комоде, отпускная и бляха.
 - мона, встань сюда, тень от полога скроет твоё лицо. Помни, ни слова! Плачь и подавай мне миски.  Не так, подают вот так! Запомнила? Приготовь полотенце! Живот не закрывай, будем надеяться, что твой живот отвлечёт их внимание от лица.
    В дверь забарабанили. Кэтти побежала открывать. Их не было где-то с полчаса, слёзы у Хендрика высохли, и когда в комнату вломились с обыском, он поспешно поднёс платок с луком к глазам.
 - Кто у Вас здесь?
Кэтти вылезла вперёд и затараторила,-
 - А здесь у меня мой муж, он служит во дворце. Ушёл туда неделю назад живой здоровый целёхонький, а вернулся пораненный, живого места нет! И кто его так изувечил? И что я теперь делать буду? Кто нашего сына на ноги поставит? А моя сестра-дурочка с рождения – беременна! Нашёлся негодяй, который её обрюхатил, гореть ему вечно! Муж пораненный лежит,сын от рук отбился, сестра-дурочка беременна, скоро дурачка родит, а что мне , бедной, делать? Город закрыт, рынок не работает, постояльцев нет!
 Кэтти перешла на такой высокий звук, что уши заложило. Я еле сдерживался от хохота, но решил ей подыграть, застонал. Его Величество рыдал от смеха, прикрывая лицо платком. Настоящие слезы текли по его щекам, нос он вытирал кулаком, как учила Кэтти.
  Кэтти на секунду замолчала и просительно посмотрела на вошедших. Они всё же хотели подойти к кровати, но Кэтти загородила им дорогу,-
 - Господин офицер, скажите, а если мой муж умрёт, мне пенсия будет?
 - Где его бумаги?
Кэтти проворно подала ему бляху и отпускную, он прочел, оглядел комнату, моё окровавленное исподнее на полу, чистое, Хендрика, сложенное на стуле, миски, полотенца. Заметил он и «живот» дурочки.
 - Пойдёмте, здесь никого нет!
  Они ушли, даже убежали, лишь бы отвязаться от Кэтти, которая плакала и жаловалась на жизнь, выпроваживая их из дома.
  Кэтти застала нас задыхающихся от смеха,-
- Ну, Кэтти, такого представления и при дворе не увидишь! Вы были великолепны!
 - Чему смеётесь? Город перекрыт, никого не выпускают, могут снова вернуться. Что будем делать?
   Мы перестали смеяться. Хендрик заикнулся,-
- Я переоденусь?
- Нет, Мона! Они всех по головам пересчитали, сколько здесь мужчин, сколько женщин. Так что придётся Вам Моной, пока не переправим Вас в надёжное место. Что скажешь, Гюнтер?
 - Моне нужно уйти, здесь она в западне. Пока не раскусили, нужно уходить. В городе относительно безопасное место только у делирийцев. Захотят ли они помочь и как туда добраться? Я мог бы Вас проводить, но, боюсь, что привлеку ненужное внимание.
Кэтти махнула рукой,-
  - Тебя, Гюнтер, только как фонарь можно использовать, лежи уж! А то привлечёшь зевак, эти субчики сразу же сообразят, какой ты раненый и нам крышка.
  Вмешался Хендрик,-
 - Если Вы сможете переправить меня в делирийцам, я сумею их убедить помочь. Им неплохо живётся у нас, а последователи святого Делирия обвиняют их в том, что они его убили, ведут против них борьбу, обвиняют в тяжких преступлениях. Им останется либо помочь мне, либо покинуть Ассарию. Как только мне к ним попасть?
 Кэтти повеселела,-
 - Уж это предоставьте мне! Я Вас туда доставлю в лучшем виде, только слушайтесь!
  На следующее утро обыски ещё продолжались, горожане сидели по домам и выглядывали в окна. В город пускали после тщательного обыска и только с самым необходимым. Не пускали тех, кто пришёл на похороны старого короля и на коронацию. Из города не выпускали никого, подозрительных бросали в тюрьму. К обеду она была переполнена.
   Лавочки были закрыты, редкие торговцы вышли на рынок и зря ждали покупателей. Торговля несла потери, но потерять жизнь было ещё страшней.
   По городу ползли разные слухи, ещё сильнее пугавшие обывателей.
   В день похорон старого короля были сделаны некоторые послабления, горожанам позволили выходить из домов и наблюдать церемонию, которая была назначена на полдень, но не все рискнули выйти, остальные устроились около окон.
    Утром из «Рыжей курицы» вышли Кэтти и «Мона». У Кэтти было решительное лицо и огромная скалка в руках. Этой скалкой можно было раскатать кусок теста с хороший меч. Кэтти, несмотря на свои габариты, бодро двинулась вперёд. За ней, роняя слезы, спешила долговязая нескладная девушка с выступающим животом. Стражники, встретившиеся им на пути, скользнули по ним равнодушным взглядом и прошли мимо. Зеваки из окон, завидя такую парочку, зубоскалили,-
 - Вот, мамаша с нерадивой дочкой идёт поговорить с будущим зятем!
 - Эй, красавица, сколько кувшинов вина осушил твой избранник перед тем, как обрюхатить тебя?
 -  Девушка, а ты своего избранника между грудями не раздавила?
 - Если он откажется жениться, сядь на него, мамаша. Твой зад- лучший аргумент!
 - Стража, помогите, убивают! От одного вида её скалки я забываю о женщинах!
 - Да, не повезло парню! Раскатают они ему его колобки!
Кэтти грозила то кулаком, то скалкой, «Мона» закрывала передником лицо «от стыда».
  - Не прячь лицо, красавица! Твой стыд ниже!
 - Надо было лучше свой стыд закрывать, тогда бы он так не выпирал!
     Сопровождаемые шуточками, они пересекли город и подошли к подворью делирийцев. Кэтти постучала в дверь, удивлённый страж открыл окошечко,-
 - Что Вам угодно, сударыня?
- Гюнтер прислал меня к своему банкиру, вот письмо.
Окошечко захлопнулось, но за ними наблюдали. Вернулся посыльный, дверь распахнулась,-
 - Проходите!
Их провели к банкиру в кабинет, он вышел навстречу,-
 - Я к Вашим услугам, сударыни!
Кэтти протянула ему записку, «Мона» стянула с головы парик .
 - Ваше Величество?!
  Хендрик стал выталкивать из-под юбок полотенца, потом сел на кресло по-мужски, широко расставив ноги.
  Банкир прочёл записку,-
 - Сударыня, Ваша миссия закончена. Вот Вам за труды!-
он протянул ей золотую монету.
 - Лучше Вам поскорее уйти отсюда и забыть о том, что Вы были здесь. Сходите на похороны короля, затеряйтесь в толпе, потом уходите к себе.
   Кэтти кивнула, опустила монету за корсаж, её проводили до ворот.
   Банкир остался с королём наедине. Хендрик сделал ему знак, разрешающий сесть в его присутствии.
 - Во дворце произошёл переворот. Мне чудом удалось бежать, спасибо Гюнтеру и Кэтти. Весь город обыскали. У Вас тоже был обыск?
 - Да, ваше величество!
 - Мне нужно бежать, поднимать войска. Поможете мне?
Банкир задумался,-
 - Конечно, мы поможем Вам, это наш долг, но мы рискуем жизнью и за этот риск мы хотели бы…
  Хендрик не дал ему договорить, резко прервал его,-
 _О Ваших заслугах и наградах поговорим потом. У меня хорошая память на врагов и друзей. Если мои враги придут к власти, вам несдобровать. Они обвинят Вас в смерти своего святого, кроме того Ваше богатство не даёт им покоя. Вы обречены. Нам следует объединиться, чтобы изгнать их.
    Банкир помолчал минуту,-
 - Да, Ваше Величество, мы поможем Вам покинуть город и соединиться с войсками.
 - Только я не хотел бы снова ходить в женском платье. Где я могу переодеться?
 - Прошу простить, но дабы не привлекать к Вашей персоне ненужного внимания, я поселю Вас с нашими моряками и пришлю к Вам брадобрея и портного.
   Банкир заметил около стены скалку,-
 - Эта женщина забыла скалку!
 - это мой меч!
Хендрик сломал скалку и вынул меч, бросив дерево в камин. Банкир проводил его вниз в полуподвал, в тесную каморку и удалился.
  - Вдруг он донесёт? Живым я им не дамся! Как унизительно умирать в женском платье!
Он сорвал с себя корсаж, корсет, юбки, чулки, остался в одних подштанниках, закатанных выше колен. С наслаждением зашвырнул сабо в угол, опёрся на меч и стал ждать.







   

 


   

   


   





   

 


 


   

   


   


Рецензии
Отлично написано! Гюнтер и Кетти - два сапога пара. Они просто великолепны! Был бы я испанцем, воскликнул бы:

Дон Энганьо и сеньёра Астусья! (Господин Обман и госпожа Хитрость!)

Михаил Сидорович   29.12.2021 15:08     Заявить о нарушении
Вы правы, Михаил. Кэтти знает об этом, а вот Гюнтер ищет свой идеал.

Эм Филатова   29.12.2021 17:15   Заявить о нарушении