Икона Дивногорско-Сицилийская Аникину

Александру Аникину

самое интересное, что про эту икону на проза.ру уже есть статья.

И даже с рисунками. Про Воронеж, информация если что у Екатерины Владимировны Даниловой - журнал страницы Воронежской культуры.

По всем вопросам, думаю что к ней. В связи с очередным локдауном = прошу об этом не забывать - мне лично неизвестно произошло ли то событие, о котором писала Екатерина Владимировна в журнале Страницы Воронежской культуры от 1 февраля 2022 года.

Если вдруг кто захочет поинтересоваться. Основной материал про эту икону - на сайте писателя Владимира Бровко http://proza.ru/avtor/kozak531 = причём это данные за 2011 год. Кстати, Бровко оказался не связанным с Воронежем и каким-то радикальным по взглядам - добавлять в избранные не стала - и про ковид не читала - не проверенная информация по теме раздражает.

В 2022 году, надеюсь, что эту икону можно будет посетить в Воронеже.

Так, про эту икону довольно подробно пишет Екатерина Владимировна Данилова в своём журнале Страницы Воронежской культуры. Набираются по хештегу.

Интересно, что у Бровко я нашла любопытный материал. Оказывается, во время холеры 1831 года эта икона обрела свою мощь. И что удивительно - от холеры спасли Острогожск.

Есть ещё одна дата, думаю, что связано с моим личным лит. героем Борисом Викторовичем Савинковым -  и почему-то я об этом стала писать совсем недавно, когда в 1903 году моя героиня Ольга Петровская заболела холерой, её отпаивали Савинков и Бельский - в общем, я угадала. 1904 год - Воронеж - тоже самое  - холера. Икона спасла город от этой напасти. Честно, писала так, как развивался сюжет внутренне. Не зная про эту икону.

Из чудес исцеления иконой. Это почерпнуто из книги П. Никольского «Дивногорский Успенский монастырь.

Исторический очерк». Воронеж, 1904 г.

"Чудо над крестьянкою слободы Бутурлиновки Бобровского уезда Евдокией Ивановной Семерниной (описано ее духовником, протоиереем слободы Бутурлиновки, а потом г. Коротояка Пахомовым).

«Через пять лет по замужестве сделалась я больна лихорадкою, не оставлявшею меня около 15 лет. Не помню, на каком году болезни, представилось мне сонной, будто бы кошка бросилась мне на лицо. Испугавшись, я проснулась и бросилась к ведру, стоявшему с водой в той комнате, где спала я. Но сколько ни пила я воды, а жажды утолить не могла; в то время была я беременна. С той поры я стала необычайно пить воду. Было то, что вода ртом и носом лилась у меня, но жажда не прекращалась. Лицо и все тело у меня опухло и сделалось блестящее, как склянка. Вся я отяжелела; есть мне почти ничего нельзя было. Все мне опротивело, даже слюны проглотить была не в состоянии, ибо она имела для меня запах нестерпимый. Не раз я приговорена была к смерти, много раз я напутствована Святыми Таинствами. К этой болезни присоединилась другая - боль зубов".

Источники:

П. Никольский «Дивногорский Успенский монастырь.

Исторический очерк». Воронеж, 1904 г.

Екатерина Данилова. Страницы Воронежской культуры. 2022

Владимир Бровко. 2011 год


Рецензии