Новогодняя история из жизни молодой учительницы

 


   28 декабря 1976 года. Завершилась 2-ая  четверть, до обеда  мои пятиклашки отгуляли  в  школе свою новогоднюю ёлку. Вечером я собиралась пойти  на новогодний праздник старшеклассников. Я не вела уроки  в старших классах,  но летом  целый месяц работала с будущими десятиклассниками в лагере труда и отдыха в Бежаницком районе. Мы подружились, и поэтому  ребята пригласили меня на свой   новогодний бал. Мне, молодой учительнице английского,  очень хотелось в тот вечер потанцевать   у ёлки  в обществе юных друзей.

   Я приготовила свой лучший наряд и за 5 минут до начала вечера вышла из дома. Школа находилась рядом с нашей пятиэтажкой,  я видела из своего окна часть школьного здания.  Погода в тот декабрьский вечер была мерзкой! Снег, выпавший однажды в середине  месяца, почти растаял при плюсовой температуре, его остатки прихватили морозы, но  именно 28 декабря  заморосил дождь,   улицы стали грязными  и скользкими, и по дороге в школу на небольшом, но корявом пустыре я упала, порвала  новые тонкие колготки, разбила в кровь коленки и испачкала  нарядную  светлую шубку!  Пришлось вернуться домой, где я обнаружила, что кроме грязи на рукавах шубы, были испачканы  манжеты моей новой блузки. Как было обидно!  Я поняла, что  не придётся мне веселиться  на ёлке  старшеклассников, так как  поменять наряд  я не смогу, да  и с разбитыми коленками  не хотелось появляться  на празднике.Но дома не сиделось...

   И тогда я вспомнила о работе, которую планировала провести в классной комнате  5 В на каникулах. За две четверти мои пятиклассники  очень  испачкали парты - расписали, разрисовали, наставили кляксы (в те годы ещё многие ученики пользовались чернильными ручками). И вся эта грязь если и оттиралась жёсткой мочалкой, то вместе с краской. Завуч сказала мне, что надо покрасить парты. Для обновления парт уже была приготовлена  большая банка  отличной  краски бежевого цвета. Вот я и решила в тот злополучный вечер покрасить парты. Переоделась в рабочую одежду и с краской и кисточками  в хозяйственной  сумке постаралась незаметно  для ребят проскользнуть в свой класс на первом этаже. Работа  закипела! Краска ложилась легко и мягко, на удивление не было  удушливого  запаха (вот что значит импортный материал!) Когда я завершила красить вторую парту, поверхность первой покрашенной парты уже высохла!!!  Я работала с воодушевлением, не замечая, как летит время. Со второго этажа  неслись звуки весёлой музыки, слышны были  голоса и смех, топот ног на лестнице... Но меня это уже не волновало, я красила парты с настроением Тома Сойера!

   Когда я заканчивала покраску второго ряда, в окно раздался стук. Это была моя мама! Она вернулась из своей школы, где у её учеников сегодня тоже проходил новогодний вечер. Не застав меня дома, но увидев брошенные разорванные колготки, испачканные рукава  блузки и шубы, мама поняла, что что-то случилось, а поскольку меня не было дома, мама отправилась искать меня в мою школу. Я приветливо помахала маме рукой  с малярной кистью и жестами пригласила её зайти ко мне в класс.  Через пару минут стук в окно повторился.  Это опять мама стояла у окна и кричала мне, что дверь в школу закрыта, дежурных нет и поэтому мама просила меня выйти и открыть ей дверь.

   Я выбежала в коридор и обнаружила, что дверь межу рекреацией наших четырёх пятых классов и холлом школы заперта! Через стеклянную дверь было видно, что в холле никого нет - свет не горел, и на втором этаже  тоже было подозрительно тихо. Значит новогодний праздник старшеклассников завершился, все ушли домой и школа закрыта до утра!  Я вернулась в свой класс и стала стучать в окно, подзывая маму, которая уже стояла на крыльце школы. Общение  с мамой  через двойные оконные рамы  было трудным и громким, но всё же мне удалось объяснить ей ситуацию. Я просила маму дозвониться до кого-нибудь из школьных сотрудников и просить вызволить меня из школы. Номера телефонов маме надо  было найти в моём рабочем блокноте, который лежал дома  в брошенном в прихожей портфеле. Обратите внимание на то, что в 1976 году сотовой  связи и мобильных телефонов ещё и в помине не было! Доступный телефон в школе находился в учительской на втором этаже, куда я никак не могла попасть из запертой части первого этажа.

    Не буду описывать здесь долгую цепочку действий  моих родителей, завуча и школьных коллег  для моего освобождения. Искали  дежурную в тот вечер техничку, которая закрыла входную дверь после новогоднего праздника, не убедившись в том, что  все ученики, учителя и технический персонал покинули помещение. В нашей рекреации свет был потушен, окна моего класса находились немного в стороне от главного входа и  дорожки, по которой обычно все шагают в школу и обратно.  Вероятно,  дежурная техничка в тот вечер спешила домой и не заметила  светлые окна моего класса. Домой я вернулась в двенадцатом часу ночи. Но пока крутилась вся эта канитель с  открытием  дверей школы, я успела выкрасить все парты!


Рецензии
Спасибо за ваши воспоминания о далёком 1976.
Эта жизненная история подтверждает -
когда занят интересным делом, забываешь всё.
Хорошо, когда мама рядом. И приходит на помощь.
С наступающим Новым годом!

Любовь Кирсанова   26.12.2023 01:03     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова о моём рассказе, Любовь!
Каждый раз в предновогодние дни вспоминаю эту историю, тем более, что также живу рядом со школой и часто прохожу мимо окон когда-то моего класса!

Кроме этого рассказа есть у меня ещё два воспоминания, связанных с Новым Годом, но они не такие забавные, как история с покраской парт во время новогодней ёлки.

Это "Первая студенческая новогодняя ночь"(мои новогодние приключения на 1 курсе вуза) и "Предновогодняя история, очень грустная и печальная" (о судьбе узницы немецкого концлагеря, которой удалось выжить и вернуться домой).

Если будет время и желание прочитать эти истории, загляните на мою страничку!

С приближающимся Новым 2024 годом! Умиротворения внутри и уюта снаружи! И счастливых и удачных дней в новом году!

Наталья Дюбина   26.12.2023 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.