Третье задание невезучего Ангела

Наставнику вновь пришлось помочь этому юнцу вернуться в Рай. Второе задание так же было провалено, как и первое.
- Ну что мне с тобою делать, Антоний? – вопросил у юного Ангела наставник.
- Этот тоже просил ЧУДА! Ну почему они такие странные, эти люди? Ведь Создатель каждому предоставил всё необходимое. Живи, действуй, радуйся. А они, когда  узнают, что я – Ангел, начинают просить чуда, причём сами толком не знают, какого именно. И ещё, я чувствую, что они вообще не верят, что я тот, кто есть, и в чудо тоже не верят, хотя и требуют. Вот у меня крылья и опускаются, даже домой не могу вернуться – грустно оправдывался Антоний.
Наставник пристально смотрел на своего подопечного. Да, крылья, действительно, почти безжизненно повисли у того за спиной. И всё было рассказано честно. Вообще, честность – отличительная особенность Ангелов. Поэтому, ругать тут бессмысленно, этим делу не поможешь.
- Ну, хорошо. Ты отдохни немного, а я скоро вернусь. Поинтересуюсь, были ли подобные случаи. До встречи.
« Как же хорошо дома! Здесь все добрые, честные, помогают друг другу. А у людей всё совершенно не так. Сильные не сильны, слабые не слабы. Запутался я с ними. И зачем это им чудеса, абсолютно им не нужные? Чудо, знамение небесное – оно для них, как салют, пшик, и нету» - размышлял Антоний.
В это время вернулся Наставник:
- Друг мой, я хочу рассказать тебе немного про людей.
И Антоний услышал истории про государства, королей, принцесс, рыцарей, про обычаи разнообразные, про ведьм и колдунов, про злые чары…
В какое-то время голова у него пошла кругом.
Почувствовав это, Наставник остановил свой рассказ, и проговорил:
- А теперь представляешь, что всё это, и ещё многое другое, находится в голове у каждого человека? Страшные новости о войнах, эпидемиях, катаклизмах очень пугают людей. Да ещё, вдобавок, тёмные силы всячески пытаются отделить род людской от сил света, от Бога.
Как-то всё это с трудом укладывалось в голове юного Ангела:
- Да уж, теперь я начинаю их понимать.
- А раз так, то вот тебе третье задание:
« Отправиться к девочке Рите и помочь ей побороть её страх».
Антоний с тревогой смотрел на Наставника:
- Что, опять к людям? Так скоро?
- Конечно, мы же – Ангелы! А раз нужна помощь, то мы будем рядом. Верно, Антоний?
Юный Ангел утвердительно кивнул, хотя вовсе не был готов к  этому.
- Да, я ещё хотел тебя предупредить, что тоже получил задание, поэтому на этот раз тебе придётся возвращаться самостоятельно. Запомни, я верю в тебя! Ты справишься! - Наставник положил свою руку на плечо Антонию, улыбнулся, и…
…Вокруг снова мир людей, а Антоний выглядит маленьким мальчиком, лет шести. Небольшая комната, детская кроватка, маленькая лампочка в форме бабочки даёт свой свет, затмевая собой свет лунный, струящийся из полуприкрытого занавеской окна.
Тут Антоний ощутил что-то тёмное, липкое, находящееся в самом воздухе, наполняющем комнату. Это был СТРАХ! Какое же противное ощущение! И это исходило из детской кроватки, в которой лежала девочка, накрывшись своим одеялом до самых глаз. Она не спала. Она вспоминала…
« Наконец-то родителям дали отпуск, и всё семейство поехало на собственной машине в санаторий, к морю. Они с  мамой сидят на заднем сидении машины, папа иногда улыбается им, глядя в зеркало заднего вида, в окна заглядывает ласковое солнышко. Вот пикник, который они устроили во время обеда. Она бегает от папы к маме, обнимает и целует их. Затем поездка продолжается. В руке у неё любимая кукла, которой она всё рассказывает и показывает. Солнце начинает закатываться, окрашивая небо в оранжево-розовый цвет. Это так красиво, что она не сразу понимает, что папа маме что-то громко говорит, почти кричит.  Затем чувствует, как мама пересаживает её к себе на колени, открывает дверцу машины, и они обе вываливаются прямо на дорогу. Удар. Боль, но их глаза устремлены вслед удаляющейся машине, которая, набирая скорость,  катится по дороге вниз, а затем срывается с обрыва.  Жуткий крик. Это её собственный крик. Мать вскочила и бежит туда, откуда машина упала. А дальше она помнит только темноту, укрывшую её на дороге. Это зашло солнце. Мать вернулась, что-то говорила ей, затем приехали спасатели, но она уже чувствовала только эту темноту, обступившую её со всех сторон. И теперь отца нет с ними, а есть только эта тьма, которая так пугает её».
Всё это Антоний увидел как наяву. Если бы у него было человеческое сердце, то оно бы, наверное, сжалось от боли. Но он и так чувствовал, как велика потеря для этой пятилетней девочки.
- Рита – тихо позвал он.
Глаза девочки по-прежнему были устремлены на потолок, она как бы не слышала.
Антоний вновь позвал её по имени, подойдя вплотную к кровати.
Рита молча посмотрела на него.
Антоний, не зная, что делать, присел на краешек стула.
Девочка переместила туда свой взгляд.
Заметив это, Антоний принялся ходить, осматривая комнату, и чувствуя, что девочка наблюдает за ним.
Неожиданно она спросила:
- Как тебя зовут?
- Антоний – сказал он, остановившись.
- А почему ты пришёл в гости ночью?
Такого вопроса он не ожидал. А, правда, почему?
- Я пришёл к тебе.
- Зачем? Ты наш родственник?
- Нет. Но если я буду рядом, то смогу  помогать тебе.
Рита некоторое время молчала, видимо, осмысливая сказанное им. А потом тихо ответила:
- Мне уже никто не сможет помочь. Папа умер и его не вернуть. Он был такой хороший!
- Почему был? – спросил Антоний.
Рита с удивлением посмотрела на мальчика:
- Ты что, не понимаешь, что он умер?
Ангел замялся, не зная как правильнее ответить:
- Он умер здесь, но он не умер.
- Но мы же его похоронили! – рассердилась Рита.
- Ну да, похоронили, только он не совсем умер.
Глаза девочки широко раскрылись:
- Да ты что? Нам же врач сказал, что он точно умер!
Антоний чуть не плакал от обиды. Ну как он сможет объяснить этому человеку, да ещё такому маленькому, что существует ДОМ, куда все возвращаются, что он – Ангел.  Как? Неужели Наставник не мог дать ему задания полегче?! В отчаянии, он, глядя прямо в глаза девочке, произнёс:
- А ты веришь в Ангелов?
Подумав секунду, девочка ответила:
- Да, они прилетают, когда кто-то умирает, чтобы забрать его к Богу. Так мама сказала. А почему ты спрашиваешь?
- Понимаешь, я – Ангел! – выпалил Антоний, пытаясь сосредоточиться хотя бы на этом, потому что он вообще не понимал, как можно помочь этой девочке.
Рита, откинув одеяло, уселась на кровати, и принялась внимательно рассматривать Антония.  Через какое-то время  он услышал её мысли:
 - Мальчик как мальчик, чуть постарше меня. С чего это он решил, что он – Ангел?
А затем сказала:
- У Ангелов есть крылья, они умеют летать и светятся при этом. Ты же совсем не такой. Ты – мальчик. Только я не пойму, откуда ты взялся в моей комнате.
И она с подозрением посмотрела на него, подумав: « Может, стоит позвать маму, и выяснить, наконец, откуда взялся этот мальчишка?».
- Не надо звать маму. Она, всё равно, меня не увидит. Меня прислали только к тебе.
Глаза девочки округлились:
- Я что, тоже умру?
- Да нет, что ты! – ответил Антоний, но понял, что, будь он на её месте, подумал бы так же. Да уж, ситуация.
Девочка сидела на постели, разглядывая мальчика. Засыпать она не собиралась.
- Я не просто Ангел. Я – невезучий Ангел – произнёс он и нахмурился.
Эти слова вызвали сочувствие у Риты:
- А разве так бывает?
- Наверное, я первый такой. Наставник даже не знал, что со мной делать.
- А кто такой наставник?
- Ну, это как учитель или воспитатель, понимаешь?
Девочка кивнула головой в знак согласия и свесила ноги с кровати, явно заинтересованная:
- А почему ты считаешь себя невезучим?
Антоний присел к ней на кровать и принялся рассказывать про первые два своих задания. По мере того, как он рассказывал, Рита всё более увлекалась повествованием, от неё слышалось то «ах», то «ох», то она закатывала глаза, понимая, как неправильно вёл себя Антоний, то смеялась, понимая, как нелепо выглядят люди в глазах Ангелов. А под конец спросила:
- И вы, зная, какие мы, всё-таки прилетаете к нам на помощь?
- Да, именно поэтому я здесь, чтобы помочь тебе!
Девочка взяла мальчика за руку:
- Знаешь, я верю тебе, потому что ни один человек, я думаю, не смог бы придумать того, что ты мне сейчас рассказал.
В этот момент Антоний почувствовал, что у него за спиной вновь появились крылья, только они пока были сложены. Это заметила и девочка. Глаза Риты заблестели:
- Ух ты! У тебя и вправду есть крылья! Ты – Ангел! И ты – мой друг.
Потом она вдруг серьёзно посмотрела на Антония:
- Значит, отец мой жив, ты так сказал! А как он сейчас, где, что чувствует?
- На это я пока ответить не могу. Нужно у Наставника спросить. Думаю, он знает. Тогда я смогу разыскать твоего отца.
На глазах у девочки заблестели слезинки:
- Так лети, всё узнай, Тошка! Как здорово, что тебя прислали помочь мне! – в порыве, она обняла Ангела, дотронувшись рукой до его крыльев, которые оказались  такими мягкими, гладкими.
Неожиданно Ангел заметил, что липкая чернота, висевшая в воздухе, куда-то исчезла, а вся комната заискрилась частичками света. «Наверное, так выглядит человеческая надежда» - подумал он.  « Вероятно, дети отличаются от взрослых. Рита искренняя, что думает, то и говорит. А у взрослых, с которыми мне довелось общаться, было не так. Видимо потому, Наставник и выбрал для меня именно это задание».
- Ангел, только ты не задерживайся! Я очень-очень буду тебя ждать! Я верю в тебя! Если получится, и ты  встретишь моего отца, то скажи ему, что я всегда буду любить его! И ещё…ты – счастливый Ангел, а не невезучий!
- Это почему же?
- Потому, что сможешь увидеть моего отца!
Она с такой верой смотрела в самую глубину Ангельских глаз, что его крылья вдруг распахнулись сами собой, и он полетел, а когда оказался ДОМА, то на листе, под ЗАДАНИЕМ №3,  стоял штамп с пометкой « ВЫПОЛНЕНО».

(фото из свободного доступа интернета)


Рецензии
Елена, читала и не переставала удивляться: как в такой короткий рассказ можно вложить столько глубоких мыслей? У Вас явно писательский дар свыше. Если я начну подробно описывать впечатления, то рецензия будет очень длинной. Хотелось бы, чтобы Ваши произведения читали как можно больше. Ваши рассказы по утрам гораздо лучше чашки кофе настраивают на день.
От всего сердца желаю Вам творческих успехов!

Любовь Русина   29.09.2022 07:54     Заявить о нарушении