2022 - Год благодарения

Филиппийцам 4:6 “Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом.”

Господь нам дал такую привилегию ни о чем не заботиться. Ни о чем ...! "Можно я об этом немножко позабочусь?" - "Не надо". - "Ну как же? Если я не буду заботиться, то как земля будет крутиться?", - подобные этому вопросы возникают в сердцах у многих. На них апостол Павел дает ответ: "Не заботьтесь, но открывайте свои желания пред Богом".
Это не просто, свои желания открыть Богу. Ведь тогда желания должны быть такими, чтобы в них можно было признаться Богу без стыда. Согласитесь, что бывают такие желания, которые нас же и обличают. Поэтому не всякое желание кажется уместным открывать перед Богом. Но когда ты все же решаешься на это, то здесь предусмотрен определенный пароль доступа, который Павел называет благодарением.

Интересное такое слово "благо" плюс "дарение". На первый взгляд в этом слове нет никакой действенной силы, может показаться, что это слабое слово. Люди считают, что удел сильных мира брать все без спроса, не испытывая чувства благодарности. На самом деле благодарение - это сильнейшее оружие, чему есть в Библии подтверждение. Мы знаем, что: "Благодарность до совершения чуда - это песнь победы, которая воспевается до вступления в бой. Это - сеятель, поющий песнь жнеца, несущего снопы в житницу". К сожалению, автор этих слов мне неизвестен, но они истинны. Именно так делал царь Иософат, как написано в двадцатой главе Второй книги Паралипоменон: "... поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!" В этом примере мы видим, как благодарность выражается в словах славословий. И это очень действенно, мы признаем это, хотя сегодня пойдем дальше.

Вот другая цитата, на этот раз известного автора - Сервантеса: "Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, проистекают от недостатка благодарности за то, что мы имеем". Что такое сетования? Это наши жалобы, ропот по поводу того, чего мы не имеем и в чем мы обделены. Так вот, они проистекают от недостатка благодарности. Чем меньше благодаришь, тем больше ворчишь. И это тоже истина. Если бы мы благодарили за то, что мы имеем, то меньше бы обращали внимания на то, чего у нас нет. Недовольные, ропотники просто не на том сосредоточены. Хочется спросить Сервантеса: "Неужели и в то время люди были такими занудами?" Эти строки были написаны более четырехсот лет тому назад. Мы смотрим на самих себя, на наших современников и видим, насколько верны слова Сервантеса! За четыреста лет люди не научились благодарности и по-прежнему страдают от этого. Молодец Сервантес, что заметил это в людях! А мы, спустя столетия, замечаем ли за собой склонность к неблагодарности?

Но я обещал, что мы сегодня пойдем дальше простой констатации верности тех или иных слов. Я хочу, сосредоточиться сейчас на мысли о том, что есть два вида благодарности. Первый вид - это обычная благодарность, заключающаяся в признательности к благотворителю. Она выражается в словах, пении, восхвалении и так далее. Второй вид - это деятельная благодарность, выражающаяся в действиях, подтверждающих нашу признательность. Когда мы признаем, что источник всех благ, которые мы имеем - Бог, - это уже хорошо, потому что справедливо. Большинство людей, слишком часто несправедливы по отношению к Богу и не благодарны Ему. Но я хочу сегодня поговорить о деятельной благодарности.

Как рождается эта самая деятельная благодарность? Это происходит тогда, когда, из благодарности, человек перестает концентрироваться на себе, но обращает внимание на кого-то другого. В человеке с благодарным сердцем пробуждается интерес к окружающему миру.
Если мы хотим отблагодарить кого-то, то говорим — БЛАГОДАРЮ! Это слово имеет две основы: БЛАГО и ДАРЮ. Так вот, деятельная благодарность осуществляется тогда, когда мы не просто произносим это слово, но когда делимся частью нашего блага и так отвечаем добром на добро.
Еще одна мудрая мысль о благодарности записана так: "Благодарность – это готовность воспользоваться помощью, когда это необходимо, и оказать помощь, когда это возможно". На первый взгляд это спорное выражение, но не торопитесь. Если у вас есть какая-то полезная вещь, которой вы пользуетесь, то непременно вам захочется пользоваться ей впредь. Почему? Потому что эта вещь испытана. На основании вашего опыта вы признали её ценность. "Признали?", - да, мы говорим сейчас о признании. Благодарность невозможна без признания. Смотрите: никакие слова благодарности Богу не будут иметь смысла до той поры, пока вы не признаете Его значимость в своей жизни. Кто-то возразит, что Бог не нуждается в нашей признательности. Но тогда Он не нуждается и в нашей благодарности. Он не нуждается и в нашем славословии и в нашем пении. Я говорю сейчас не о таком публичном признании, которое происходит в шумных залах, под воздействием эмоций и громкой музыки. Я говорю о таком признании, когда в тихой сокровенной молитве, со слезами на глазах, ты вдруг признаешься самому себе: «Без Бога, я ничто! Вместе с Давидом ты готов повторить слова: "Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление моё. Приклонил ко мне ухо Своё, и потому буду призывать Его во все дни мои!" Я готов всегда во всякое время прибегать к Тебе, Ты нужен мне, Господи!»

Итак, люди, благодарные Богу, готовы всегда пользоваться Его помощью. Именно здесь многие делают ошибку. Они сегодня пользуются Божьей поддержкой, а назавтра отворачиваются от Него и живут так, как будто Бога не существует. Сегодня человек разрешил с помощью Божьей какую-то проблему. Назавтра он встретился с точно такой же проблемой и стал думать, как бы теперь найти выход из сложной ситуации, говоря: с чего бы мне начать? Это неправильно, и такого человека мы назовем неблагодарным.

Но обратим внимание на вторую часть фразы: "... оказать помощь, когда это возможно". Когда твое сердце благодарно, ты готов делиться своими благами с другими людьми. Когда человек сыт, одет, в доме его тепло и уют, особенно в студеную Рождественскую пору, то из благодарности он хочет поделиться с кем-то тем, что имеет. Облегчить участь нуждающегося, обделенного. Но, - кто-то скажет, - где же на всех нуждающихся набрать земных благ? Ответ содержится в тексте Писания, который мы сегодня читали. Если у тебя есть благодарность и ты хочешь дарить благо другим людям, открой свое желание Богу и перестань заботиться об этом. Ты скоро увидишь, что, делая добро, ты ни в чем не будешь нуждаться. Это настолько расширяет кругозор человека, что он научается переносить взгляд со своих проблем на проблемы другого человека, и это открывает перед ним совершенно другой мир.

Еще раз вернемся к мысли, что слово благодарю, имеет две основы: БЛАГО и ДАРЮ. Что мы считаем для себя благом? Когда мы получаем, то, о чем просим, лучшим проявлением нашей благодарности будет готовность поделиться с другими тем, что мы считаем благом для себя. Это и есть благодарность, когда ты можешь сказать о себе: "Я благо дарю!"

Бог нам дал величайшее благо, Он послал Сына Своего, чтобы через Него мы могли приобрести вечную жизнь. Если мы получили такой величайший дар, то должны поделиться им с другими людьми. Поэтому мы рассказываем им о даре вечной жизни. Мало кто сейчас уже помнит, что наряженная на Рождество вечнозеленая ель - это и есть символ вечной жизни и тех земных даров, которые мы имеем в Боге. Это наглядная Евангельская проповедь. От полноты радости, с благодарностью в Рождество люди охотно делятся своими благами с ближними. В этом - смысл Рождественских подарков. Именно поэтому истинно Рождественские истории все повествуют о добре, милосердии и сострадании. Если Бог дал нам такой великий дар, то и мы должны быть готовы благо дарить людям.

Благодарность остается формальностью, если мы не готовы ничего подарить людям. Если вы не готовы подарить кому-то свою любовь. Если вы не готовы кому-то подарить часть своей жизни. Если вы не готовы подарить кому-то свою верность, свою преданность. Если вы не готовы подарить жизнь ребенку. Если вы сжимаетесь в страхе и говорите: "О, чем я буду его кормить?" Если вы боитесь накормить сироту в своём доме. Сколько бы вы ни пели, это все равно никакая не благодарность. Если вы не готовы подарить благо своей ласки, своей заботы, если вы не готовы ни с кем поделиться добром, которое есть на вашем столе. Если вы никому не готовы уделить часть своего времени, - то это никакая не благодарность.

Бог желает, чтобы наши сердца были благодарными, а наши жизни благодатными. И потому он воспитывает нас. Если человек не воспитан, он никогда не будет благодарным. Он может быть религиозным, но не благодарным по отношению к Богу. И поэтому Благодарность — это результат высокого уровня нравственного развития человека.

Бог не просто дает нам блага, но дает их с воспитанием. Я помню слова моего любимого проповедника, который часто подчеркивал, что животные вскармливают своих детенышей, а человек детей воспитывает. И действительно, очень важно помнить, что Бог не просто поддерживает в людях жизнь, даруя для этого нам все необходимые блага. Но через свои даяния Он воспитывает нас для вечной жизни. Приходя к Богу многие мечтают, что Бог будет их вскармливать, выполняя все капризы плоти. А у Бога - другие цели: обеспечивая нас всем необходимым, Он стремится к нашему воспитанию.

И одним из элементов воспитания является то, что Бог доверяет нам откровение, Свое видение для нас на каждый год. Согласно этому откровению следующий год будет годом благодарности. Что это? Зачем нам целый год благодарности?

Задумайтесь только, мы прожили два сложнейших года в условиях пандемии, и Бог сохранил нас живыми! Ущипните себя! Это реальность. Мы прошли с вами через эти два года, окрепнув в вере и служении. И теперь, если мы воспитанные люди, нам следует благодарить, то есть дарить благо людям, окружающим нас.

В 2022 году благо дарность должна получить наивысший приоритет. Во всех наших битвах благо дарность должна стать нашим главным оружием, а благо дарение должно стать нашим основным семенем в наступающем году. И, да благословит нас Господь в этом! Аминь. С новым годом.


Рецензии