Лигон Дункан. Испытание на стойкость

ИСПЫТАНИЕ НА СТОЙКОСТЬ
Лигон Дункан

1 Иоан.2.24-28

Слова Иисуса, обращенные к церкви в начале глав и стихов Книги Откровения хорошо подготовит нас к слову, которое мы слышим от 1 Иоанна, и я приглашаю вас принять Библию как она есть в 1 Иоан. 2. Мы будем смотреть сегодня ст.24-28, и поэтому, возможно, было бы полезно рассмотреть некоторые важнейшие моменты того, что мы узнали до сих пор в нашем исследовании этих глав.
В 1 Иоан. 1 Иоанн отвечает группе учителей, которые оказывают влияние на эту местную общину или собрание общин, которым апостол пишет. Эти учителя имеют ложное представление о роли греха в христианской жизни. Если быть точным, эти конкретные лжеучители учат, что, как только человек становится христианином, у него больше нет греховной природы; то есть у него больше нет никакой склонности ко греху. На самом деле, они заходят так далеко, что утверждают, что христианин не может грешить, потому что он совершенен.
Теперь есть много способов, которыми они могут попытаться выработать эту философию. У них может быть очень сильная дихотомия между телом и душой, и они могут утверждать, что душа христианина совершенствуется, когда он становится христианином, и что тело не имеет значения, потому что тело принадлежит этому миру. Они вполне могут на самом деле верить, что тело - это зло, и что дух, или душа, является искупленной частью человечества, и что Бог искупает нас в наших душах, и что все, что мы делаем в наших телах, не имеет значения. Но как бы то ни было, они серьезно извратили библейское учение об освящении, о продолжающейся борьбе с грехом в христианской жизни и о природе христианина настолько, что Иоанн обеспокоен влиянием их учения на души прихожан, на которые они нападают.
У них уникальные и новые взгляды на Иисуса Христа: взгляды на Иисуса Христа, которые, по сути, противоречат центру и основе Евангелия, Библии, апостольскому учению о том, кто такой Иисус. Например, некоторые из этих лжеучителей говорят, что Иисус не был Сыном Божьим во плоти, что Он только казался во плоти, но что исповедание того, что “Иисус есть Господь”, относится только к Его духу, а не к Его человечеству. И подобные ошибки привели к тому, что Иоанн проявил большую заботу о том, что происходило в этой местной общине, и помог ей различении того, что было правдой, а что ложью, помог им принять истину Писания, чтобы люди не были введены в заблуждение в контексте, когда многие из членов церквей и эти лжеучители следовали учениям, которые противоречили слову Божьему. Итак, он приводит 1 главу 1 Евангелия от Иоанна, отвечая на эти ложные представления о роли греха в христианской жизни и о том, как христианин борется с грехом.
И затем он начинает излагать тест из трех частей, и этот тест из трех частей служит не только для того, чтобы помочь этим членам общины распознать лжепророка и отличить его от пророка истинного, но также служит диагностикой для их собственных сердец. Тест состоит из трех частей: моральной, реляционной и доктринальной.
Существует моральный тест, который дает Иоанн, и моральный тест таков: любим ли мы слово Божье? Любим ли мы Его заповеди? Желаем ли мы их выполнять? Моральный тест спрашивает, происходит ли в нашей жизни постоянное освящение в соответствии со словом Божьим? Видите ли, эти лжеучители подрывали императивы Нового Завета, которые призывают нас повиноваться слову Божьему и стремиться к росту в благодати благодаря их учению. Вы можете себе представить, что если вы учите, что христиане уже совершенны и что в них нет греха, не было бы особого смысла, не так ли, говорить людям делать то, что говорит Иисус в Евангелиях, или делать то, что говорит Павел в посланиях, или делать то, что говорит Иоанн в своих письмах, поскольку мы уже совершенны? И поэтому их учение подрывало важную часть христианского реагирования на евангельские императивы. И поэтому Джон говорит: "Вот моральный тест: если человек учит чему–то, что подрывает желание христианина жить в соответствии со словом Божьим, что подрывает обязательство христианина так, ибо христианин на самом деле живет в соответствии со словом Божьим - вы знаете, что это ложное учение". И вот Джон проводит этот тест. Видите ли, он также дает этот тест, чтобы мы могли заглянуть в свои собственные сердца. Любим ли мы слово Божье? Желаем ли мы повиноваться слову Божьему? Желаем ли мы поступать в соответствии с Божьей волей? Итак, он дает моральный тест, с помощью которого они могут отличить истинное учение от ложного.
Затем следует реляционный тест. Иногда это называется социальным тестом. Это испытание настоящей христианской любви в братстве святых. Джон задал этот вопрос: "Действительно ли мы любим друг друга? Мы действительно любим Церковь?" И под этим, конечно, он подразумевает самоотверженную приверженность телу Христову. Он имеет в виду не просто теплые и нежные чувства друг к другу; он имеет в виду нашу ощутимую приверженность телу Христову. И снова и снова в этой книге он спрашивает, воспитывают ли учителя в своем учении настоящую любовь в христианской Церкви, и действительно ли мы проявляем настоящую любовь к Церкви и в ней.
Иоанна, конечно же, называли “Апостолом Любви”. Мы помним повеление Иисуса в верхней комнате, в ночь, когда он был предан, о том, что ученики должны любить друг друга так, как Он любил их. И христианская история говорит нам, что самая последняя проповедь, которую Иоанн когда-либо проповедовал своей пастве, была: “Возлюбленные, любите друг друга”. Итак, это был апостол, который кое-что знал о любви. Но знаете ли вы, что делали лжеучители? Распространяя свои особые, своеобразные верования, они раскалывали это собрание. В 1 Иоанна 2:19 вы увидите, что целая группа людей покинула это собрание... они отделились от этого собрания, чтобы следовать ложному учению этих лжеучителей. И Иоанн говорит: "Это публичное доказательство того, что эти лжеучители не любят Церковь, потому что они раскололи ее. Они разделили сообщество, чтобы люди могли следовать их новым и, откровенно говоря, странным учениям.’ И поэтому Иоанн говорит: "Есть еще один тест, который вы можете применить к лжеучителю. Укрепляет ли это Церковь? Заставляет ли это Церковь объединяться, больше заботиться друг о друге, больше любить друг друга ощутимым образом, практиковать самоотреченную и самоотверженную любовь? Или это разрушает Церковь?
И потом, в-третьих, он говорит, что есть еще и доктринальный тест. И доктринальный тест фокусируется на Иисусе Христе. Что учитель думает об Иисусе Христе? Имеет ли он высокое представление об Иисусе Христе, или у него есть представление, которое отходит от апостольского учения о Нем? И снова люди в этом собрании могли посмотреть и увидеть, что говорили лжеучители, и увидеть, что у них не было высокого мнения о Личности Иисуса Христа. Во многих случаях они показали, что у них есть понимание того, кем был Иисус, которого не было  у апостолов, которых обучал Иисус. И снова, пройдя все эти испытания – моральные, реляционные и доктринальные,–Иоанн дал этой пастве диагностику, с помощью которой они могли отличить истинное учение от ложного и  они могли исследовать свои собственные сердца, чтобы увидеть, действительно ли они любят Бога и Христа в соответствии с Его словом.
Теперь это подводит нас к 1 Иоан. 2:24-28. Вы можете себе представить, что вопрос, который будет в сердцах и умах людей в этом собрании, звучит так: со всеми этими учеными людьми, которые приходят и учат непонятным вещам, как мне оставаться на пути Божьем? Как мне оставаться на пути праведности, когда у меня есть друзья, которые последовали за лжеучением, и ко мне приходят эти блестящие лжеучители, которые знают больше, чем я, и говорят мне вещи, которые я не совсем понимаю? Как я должен пребывать со Христом? Как мне быть настойчивым в вере? И в этом отрывке Иоанн дает два основных момента для ответа на этот вопрос. Если мы хотим продолжать ходить с Богом на протяжении всей этой жизни в этом сумасшедшем мире, наполненном ложными учениями, наполненном ошибками, наполненном даже теми, кто называет себя христианами, которые отпадают после освобождения–как нам это сделать? Что ж, Иоанн дает нам два слова наставления. Это то, что мы собираемся прочитать вместе в 1 Иоан.2, начиная со ст. 24. Прежде чем мы сделаем это, давайте обратимся к Господу в молитве и попросим Его просветить наши сердца и умы. Давайте помолимся.
Наш Господь и наш Бог, это Твое слово. Это само Твое слово. Это исходит от Тебя Самого. Ты вдохнул его. Это было написано людьми, которых Ты вдохновил Святым Духом, и это предназначено для нашей пользы. Это практично – каждое слово здесь практично. Это практично для наставления нас в истине; это практично для исправления нас, когда мы ошибаемся; это практично для того, чтобы показать нам, как жить христианской жизнью; это практично для защиты нас от ошибок; и это практично тысячью других способов. Мы благодарим Тебя за это. Помоги нам, когда мы услышим, как это читается и провозглашается, поверить в это, понять это, принять это, а затем Твоим Духом жить этим. Мы просим об этом во имя Иисуса. Аминь.
Слушайте слово Божье.
“Что касается вас, пусть в вас пребудет то, что вы слышали с самого начала. Если то, что вы слышали с самого начала, пребудет в вас, вы также пребудете в Сыне и в Отце. Это обещание, которое Он Сам дал нам: вечная жизнь. Все это я написал вам относительно тех, кто пытается вас обмануть. Что касается вас, то помазание, которое вы получили от Него, пребывает в вас, и вам не нужно, чтобы кто-либо учил вас; но так как Его помазание учит вас всему, и оно истинно и не является ложью, и так же, как оно научило вас, вы пребываете в Нем. Теперь, дети мои, пребудьте в Нем, чтобы, когда Он явится, мы могли иметь уверенность и не отступать от Него со стыдом при Его пришествии". Аминь. И так заканчивается это чтение святого, вдохновенного, непогрешимого слова Божьего. Пусть Он напишет ее вечную истину в наших сердцах.
Джордж Барна, социолог, который часто проводит исследовательскую работу, касающуюся убеждений христиан и евангелистов, недавно сообщил нам, что 60% тех, кто называет себя евангелистами, не верят в абсолютную истину. Теперь, если бы нам сказали это о населении в целом, нас бы это не удивило. Те из нас, кто имеет привилегию дружить с друзьями-нехристианами, возможно, часто сталкивались с утверждениями наших друзей-нехристиан о том, что не существует такой вещи, как абсолютная истина. В наших разговорах с ними мы, возможно, спорили с ними об этом. Возможно, мы уже говорили, что вы действительно не можете так жить. Вы можете утверждать, что абсолютной истины не существует, но то, как мы все живем, выглядит так, как будто некоторые вещи абсолютно верны. Но мы были бы несколько встревожены, узнав, что не просто население в целом, но и те, кто утверждает, что они верят в Библию, превозносят Христа, любят Евангелие, христиане не верят в абсолютную истину. Но если то, что Джордж Барна говорит нам в своих последних опросах, верно, то именно в такой ситуации мы находимся сегодня.
Похоже, что на церковь влияет мышление окружающей ее культуры. И это, среди прочего, напоминает нам о том, насколько важно для нас то, что говорит Иоанн в 1 Иоан. 2:24-28. Если эта христианская община в I веке, окруженная учителями, которые сбивали их с пути истинного, нуждалась в каких-то опорных точках, которые удерживали бы их на пути истины и праведности, то и нам нужны эти опорные точки, чтобы держать нас на пути Божьем с Господом Иисусом Христом.
И Иоанн дает этому собранию два момента, которые так же полезны для нас сегодня. Вы увидите первый пункт в ст. 24-26, где Иоанн говорит: “Если мы хотим избежать ошибки, мы должны пребывать в ней”. Теперь я скажу вам, что такое " это " всего через минуту, но вы видите первый пункт в ст. 24-26. "Если мы хотим избежать заблуждения, мы должны пребывать в нем". И затем второй пункт, который вы увидите в ст. 27 и 28. "Если мы хотим избежать заблуждения, мы должны пребывать в Нем". Вот рецепт из двух частей, который дает Иоанн, чтобы помочь этому собранию оставаться на пути веры во Христа, общения с живым Богом посреди всевозможных безумных верований и утверждений, окружающих нас. Давайте несколько минут посмотрим на них вместе.
1. Чтобы избежать заблуждения, мы должны пребывать в истине.
Прежде всего, Иоанн говорит: "Если мы собираемся оставаться на пути Иисуса Христа, если мы собираемся оставаться в общении с Богом через Иисуса Христа, мы должны пребывать в нем". То есть мы должны пребывать в апостольском учении. Послушай, что он говорит. Ст. 24: “Что касается вас, то да пребудет в вас то, что вы слышали от начала”. Что это за то, что они слышали с самого начала? Учение апостолов. Они слышали учение апостолов о библейской истине, истине, которую апостолы узнали от Самого Господа Иисуса Христа. И он говорит: ‘Смотри. Если вы хотите быть в состоянии пережить это, когда весь мир говорит вам в уши безумные вещи, и вы хотите быть в состоянии различить разницу между истиной и заблуждением, вот что вам нужно сделать: вернитесь к истине, которой мы, апостолы, впервые научили вас. Вернитесь к библейской истине. Вернитесь к этому основному учению апостолов. Вернитесь к тому евангельскому учению, которое вы слышали от апостолов".
И, друзья мои, мы можем сделать то же самое сегодня. Да, мы живем 2000 лет спустя, но у нас есть учение апостолов, и мы можем держать его в своих руках. Апостол Иоанн говорит, что для того, чтобы избежать смертельного заблуждения, христиане должны жить и расти в здравом и изначальном библейском учении. Когда он говорит: “пребывайте в этом”, он имеет в виду учение апостолов. Пребывайте в учении апостолов. Мы должны остановиться на Евангелии; мы должны остановиться на первоначальном послании апостолов; мы должны остановиться на основных истинах веры, которые были изложены апостолами. Видите ли, в свое время эти лжеучители говорили этим христианам, которым первоначально писал Иоанн: "У нас есть некоторые тайные учения, которые действительно произведут революцию в вашей христианской жизни". И ответ Иоанна был таким: "Вернитесь к тому, чему вас впервые научили апостолы". В наши дни люди говорят: "О, такой вещи, как абсолютная истина, не существует". И Джон сказал бы то же самое, ‘Вернитесь к истине, которой вас учили апостолы, и вы увидите, что эти новые вещи, которым учат, неверны и смертельно опасны.’ Иоанн обеспокоен тем, чтобы мы знали основополагающее учение, которое Бог дал нам через Священные Писания и через учения апостолов.
И он видит в этом опорную точку, которая удержит нас от падения, от того, чтобы нас не унесло ветром доктрины, каждой причудой, которая приходит, каждой тенденцией, которая циркулирует в популярной культуре или даже в более широком христианском сообществе. Наша точка опоры должна быть истиной Божьей. И он имеет в виду не просто знание определенных фактов о Ветхом и Новом Заветах. Он имеет в виду, что мы настолько укоренили бы эту истину, что не смогли бы выиграть игру в погоню за библейскими мелочами, но чтобы в критические моменты нашей жизни и в моменты давления в нашей жизни наш ответ был библейским. Это означает, что мы не просто соглашаемся с этим, но что мы настолько принимаем истину слова Божьего, что оно определяет, как мы реагируем на кризисы и давление жизни.
Знаете, вы узнаете, во что вы действительно верите, когда наступает кризис, когда приходит диагноз:“Это рак. Мы ничего не можем для вас сделать”–когда ваш супруг уходит, когда ваш супруг изменяет, когда умирает ребенок, когда в вашем призвании возникает давление компромисса, когда вы испытываете искушение получить удовольствие, которому вы хотели бы предаться, но вы сталкиваетесь либо с верностью Богу, либо с потворством этому удовольствию. Во всех этих обстоятельствах и в тысяче, тысяче других мы видим, во что мы действительно верим, по тому, как мы реагируем в этих обстоятельствах. То, как мы реагируем, является показателем того, во что мы действительно верим.
И Иоанн говорит: "Если вы хотите оставаться на якоре посреди обстановки, где распространяются всевозможные лжеучения, вы должны быть на якоре в истине апостолов. Не просто соглашаясь с ней, но так восприняв ее, что, когда наступает кризис, вы реагируете, потому что вы приняли эту истину лично". И это радикально меняет то, как вы думаете о жизни, как вы смотрите на мир, как вы сталкиваетесь с личными кризисами, как вы свидетельствуете в своей жизни окружающим, что вы действительно верите, что Иисус Христос-Господь и Мессия, единственный путь к спасению, который должен быть принят верой по благодати Божьей. И поэтому Иоанн говорит нам здесь, что первый способ противостоять этим странным учениям - это вернуться к опорной точке слова Божьего.
Павел говорит об этом немного по-другому, не так ли, в Кол.3.16? Он говорит: “Пусть слово Христово обильно пребудет в вас". “Вот как вы поступаете в соответствии с Духом, - говорит Павел, - пусть слово Христово обильно пребудет в вас”. "Пусть это первоначальное апостольское учение обильно пребудет в вас". И Павел даже продолжает: "Вот почему мы должны говорить и петь друг другу псалмы, гимны и духовные песни.’ Почему? Чтобы побудить всех нас вместе мыслить в соответствии со словом Божьим, с апостольским учением. ‘Пребывай в нем", - говорит Иоанн. "Пребывайте в библейской истине, которой вас научили апостолы. Это ваша точка опоры", - говорит он.
2. Мы должны пребывать в Нем
Но он не заканчивает на этом. Далее Он говорит – и вы увидите это в ст. 27,–что мы должны пребывать в Нем. Теперь кто Он такой? Что ж, вы это увидите. “Что касается вас, то помазание, которое вы получили от Него, пребывает в вас, и вам не нужно, чтобы кто-либо учил вас; но так как Его помазание учит вас всему, и оно истинно, а не ложь, и так же, как оно научило вас, вы пребываете в Нем”. Итак, что там говорит Иоанн? Иоанн говорит, прежде всего, что мы должны пребывать в Личности. Итак, кто же Тот, о Ком он говорит? Это правда, что Новый Завет учит нас, что мы должны пребывать во Христе. Это очень важный императив Нового Завета. Но есть также настоятельная необходимость, чтобы мы пребывали в Духе, и именно об этом сейчас говорит Иоанн. Мы должны пребывать в Духе.
И Иоанн использует фразу “помазание” по отношению к пребыванию драгоценного Святого Духа Божьего. Теперь вы увидите, что это прямое следствие того, чему Иисус учил Иоанна и учеников в ночь, когда Его предали. Обратимся вместе со мной к Иоан.14, когда Иисус говорит Своим ученикам в ту последнюю ночь Своего общественного служения, Он говорит им в Иоан.14.25-26 “Все это Я говорил вам, пребывая с вами”. Все это, что Я говорил вам в горнице, Я говорил вам, когда Сам был с вами. ” Но Помощник, Святой Дух, которого Отец пошлет во имя Мое, Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я сказал вам". И поэтому Иисус говорит ученикам, что Отец посылает к ним другого Учителя.
Теперь Иоанн подхватывает это здесь, в 1 Иоан.2:27, и он не говорит, что христиане больше не нуждаются в учителях. Я имею в виду, что я бы противоречил этой истине, если бы это было то, к чему он пытался прийти, стоя перед вами сегодня. Если Иоанн пытается донести мысль о том, что христианам не нужны учителя, тогда нам нужно было бы избавиться от служителей, старейшин и всех остальных, кто преподает Библию, и просто делать все самостоятельно. Но Иоанн говорит не об этом.
Позвольте мне доказать это вам: 1 Иоанна - это письмо, в котором Иоанн дает учение христианам, поэтому ясно, что он не имеет в виду, что христиане не нуждаются в учении. Но он имеет в виду следующее: эти лжеучители приходят в эту церковь, и что они говорят? Они говорят: "У нас есть тайное учение, о котором не знают даже апостолы, и с его помощью мы можем революционизировать вашу жизнь". И что говорит Иоанн? Он говорит, что было время, когда он слушал Иисуса, и Иисус сказал: "Я пошлю Своему народу Учителя, и этот Учитель будет жить в них".
Видите, Иоанн поворачивается и говорит этим лжеучителям: "О, у вас есть какие-то секреты, о которых я не знаю? Что ж, позвольте мне сказать вам следующее: во мне живет Учитель, посланный Богом, Третье Лицо Троицы. Можете ли вы превзойти Его учение? У вас есть какие-то учения, о которых Он не знает? Я хотел бы услышать, о каких учениях не знает Третье Лицо Троицы".
Видите ли, Иоанн говорит, что одно из исполнений обетования Иер.31 о том, что в Новом Завете мы все будем знать Его от величайшего до наименьшего, состоит в том, что нас будет учить Сам Бог. И Иоанн говорит, что в пришествии Святого Духа в нас вселяется Сам Учитель. Дело не просто в том, что Бог дает нам истину и говорит: "А теперь иди и изучи ее как можно лучше". Это то, что Он дает нам истину, слово Божье, а затем Он дает нам Автора слова Божьего, Святого Духа Божьего, чтобы вселиться в нас и просветить нас относительно истины.
И он говорит: "Вот как вы сопротивляетесь ложному учению. Прежде всего, вы идете к истине и не слушаете сумасшедшие новые идеи. Ты идешь к истине. Вы возвращаетесь к тому, чему мы учили вас в слове Божьем, к тому, что изложено в Евангелиях, к тому, что составляет суть учения апостолов. И, во-вторых, вы полагаетесь на Святого Духа, который пребывает в вас. Вы пребываете в истине, и вы пребываете в Нем". Чтобы избежать смертельного заблуждения, - говорит Иоанн, - христиане должны жить и расти в Духе Святом. Они должны пребывать в Нем“. Послушайте это еще раз:”Помазание, которое вы получили от Него, пребывает в вас “...конец стиха:” Вы пребываете в Нем". Пребывайте в Святом Духе. Прислушайтесь к логике того, что говорит Иоанн: Дух пребывает в нас, чтобы мы могли пребывать в Нем.
Что же тогда значит для нас пребывать в Нем? Что значит для нас продолжать пребывать в Духе или, говоря словами Павла в другом месте, “идти в ногу с Духом”, следовать руководству Духа? Что ж, в первую очередь и в первую очередь здесь это означает полагаться на Святого Духа и поддаваться Его влиянию. В чем заключается наша великая борьба с грехом в мире? Наша великая борьба - это борьба, в которой наши желания отдаются миру и дьяволу. То есть наши греховные желания, желания плоти, поддаются влиянию мира и лукавого.
Что нам нужно сделать, чтобы расти в благодати? Вместо того чтобы отдаться плоти, миру и дьяволу, мы отдаемся влиянию Духа. Дух не только просветит нас к истине, но и будет влиять на нас путями благодати. Дары Духа, милости Духа предназначены для того, чтобы делать что? Произвести плод Духа. Мирское порождается чем? Уступками миру, плоти и дьяволу. Таким образом, напротив, становление более похожим на Христа, пребывание во Христе, пребывание в Духе приходит, когда мы стремимся поддаться влиянию благодати Духа, действующей в нашей жизни. Что это будет означать? Это будет означать веру в Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, потому что Иисус говорит в Иоан.14, 15 и 16, что Дух придет и что сделает? “Свидетельствуй обо Мне”.
Каждый раз, когда кто-то говорит: "У меня есть Дух", а затем говорит, что Дух уводит вас от Христа и от Библии, вы можете быть уверены, что это лжепророк, потому что Дух всегда ведет нас ко Христу и к Священным Писаниям. И поэтому пребывание в Духе и подчинение Его влияниям будет означать веру в Господа Иисуса Христа. Это будет означать принятие Иисуса как Спасителя и Господа. В Новом Завете невозможно принять Иисуса как Спасителя, не приняв Его как Господа. И когда мы пытаемся разделить эти вещи сегодня, мы разделяем то, что Бог сказал: ‘Не разделяй". Иисус - Господь и Спаситель: это Господь, Который спасает нас. И поэтому Дух влияет на нас, чтобы мы приняли Иисуса как Спасителя и Господа. Дух обнимает нас, чтобы мы радовались тому, что делаем то, что говорит Бог. Он побуждает нас любить делать то, что Иисус велел нам делать, жить в соответствии со словом. Он влияет на нас, чтобы мы продолжали верить в Евангелие и питались и воспитывались в нашем понимании его. Он побуждает нас любить друг друга, сознательно посвящать себя общине веры, общению святых, Церкви, телу Христову. И это единственный вид пребывания, который может подготовить нас, говорит Иоанн в ст. 28, ко Второму Пришествию. Иоанн говорит: "Вы хотите быть постыжены, когда Иисус придет снова? Тогда вот что вы делаете: вы пребываете в нем – в истине слова, в Евангелии, проповедуемом апостолами,–и вы пребываете в Нем, то есть в Святом Духе, чья работа состоит в том, чтобы сформировать в вас Христа и внедрить слово Божье во все ваше сердце и жизнь.
Павел говорит об этом немного по-другому, не так ли, в Еф.3.14-19? Но он добивается того же самого.  Это молитва, о которой молится Павел: “По этой причине Я преклоняю колени перед Отцом” (Еф 3:14) “от которого происходит название каждой семьи (в СП отечество) на небесах и на земле, чтобы Он даровал вам, согласно богатству Своей славы, укрепиться силой Его Духа во внутреннем человеке”. Теперь вот его прошение: он молится, чтобы вы укрепились силой во внутреннем человеке, в вашем сокровенном существе, в той части вашего существа, из которой исходит вся сила жизни –внутренний человек, эта движущая сила, это вместилище желаний, это вместилище "я". “Во внутреннем человеке...”, чтобы вы могли “укрепиться силой”.… кем? “Клянусь Духом". Почему? Что ж, "почему - в ст. 17: “Чтобы Христос мог обитать в ваших сердцах через веру".
Теперь Павел дал нам последний кусочек головоломки: Дух пребывает в нас, почему? Чтобы Христос пребыл в нас и чтобы мы могли пребывать в Духе и во Христе. Другими словами, Дух вселяется в нас всех как верующих - всех, а не суперхристиан, не на более поздней стадии после вашего обращения, Он вселяется во всех верующих. Почему? Чтобы Христос мог быть сформирован в наших сердцах, чтобы наши сердца могли стать подходящим домом для живого Бога, который есть Иисус Христос. И мы должны пребывать в Нем; мы должны полагаться на Него; мы должны зависеть от Него; мы должны отдаться Его влияниям. Потому что что Он пытается сделать? Он пытается возвысить Христа в наших сердцах и вернуть нас к слову. Итак, есть формула Иоанна: вы пребываете в ней – учении апостолов, Библии, библейской истине- и вы пребываете в Нем: вы полагаетесь на Святого Духа, и вы будете ориентироваться во всех этих хитросплетениях и водоворотах, и вы сможете пройти сквозь каждый ветер учения в ходе вашего хождения с Богом в Иисусе Христе.
Вот к чему призывает нас Иоанн. Как верующие, мы находим в этом утешение. Если мы сегодня не знаем Иисуса Христа, то само это наставление христианам также помогает нам. Если вы хотите узнать Иисуса спасительно, позвольте мне рассказать вам, как: вы обращаетесь к нему, к учению апостолов, и просите Святого Духа открыть вам глаза, чтобы понять, кто Он такой. Бог услышит этот крик. Давайте теперь обратимся к Нему с молитвой.
Господь и Бог, мы нуждаемся в Иисусе. Нам нужен настоящий Иисус, Иисус, который предлагается в Евангелии. Мы находим Его, обращаясь к Его слову и обучаясь у Его Утешителя, Святого Духа, Который всегда указывает на Него. Помоги нам тогда пребывать в нем и в Нем и познать Того, Кто правильно знает жизнь вечную. Мы просим об этом во имя Иисуса. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии