Стратегические преимущества и недостатки философии
Философское образование, получаемое под эгидой государства, блокирует философскую часть сознания, подготавливая его для прогосударственной пропаганды как антипода антигосударственной пропаганде, идущей с других направлений. Это направление копирует структуру всех остальных государственных образований с их иерархией и направленностью на личное обогащение вышестоящих силами нижестоящих за счёт граждан - философия не является целью, а лишь средством для повышения личного благополучия её носителей.
Такая философия препятствует становлению самостоятельного философского мышления рядовых граждан - государству нужны не философы, а солдаты. Назовём её псевдофилософией.
Псевдофилософия есть главное препятствие для развития сознания - она порабощает сознания, засоряя его догмами под видом философских знаний.
Способность к философствованию, с другой стороны, есть удел немногих и при удачном развитии событий расширяет способность их сознания к глубокому и неординарному осмыслению жизни и принятию философски проработанных решений.
Сложность здесь состоит в том, что армия адептов псевдофилософии, как злокачественная опухоль, имеет способность занимать собой любое свободное пространство и не пропускать на публичные площадки живую философскую мысль. В целом такая способность исторически обоснована - не будь её, свободное пространство захватывала бы антигосударственная пропаганда враждебных России образований.
В такой ситуации живые философские знания должны искать тихие и укромные гавани, где истинно заинтересованные имели бы к ним свободный доступ и не привлекали бы излишнего внимания псевдофилософских рейдеров.
В этом есть заинтересованность и самого государства, поскольку, действуя как апологеты проводимой им политики, псевдофилософы не приносят пользы как учёные, исследующие закономерности и возможности его развития и развития его граждан. А последнее особенно важно в переломные моменты истории, наподобие текущего.
Живая философия имеет свои закономерности появления и развития, и начинается с понимания собственно философского метода - раскрытия взаимопроникновения объективного и субъективного и действий в соответствии с их природой.
Знание этого метода и умение им пользоваться обеспечит стратегический приоритет думающему человеку, поскольку он поистине универсален - может быть применён в любой ситуации и при решении любых вопросов.
Свидетельство о публикации №221122801497