Нравы молдо-бессарабской политики. Часть 1

Полное название:<<Нравы молдо-бессарабской политики, или Как депутат Парламента РМ подал на меня иск в суд…>>

(Фрагменты из нашей книги <<Mircea Snegur – Эдуард Волков: Откровенные диалоги>> (Промежуточная версия).

Впервые этот текст опубликован в моем Дневнике на ЛиРу т.е. на -      

https://www.liveinternet.ru/ в 2008 году – Первая запись -

https://www.liveinternet.ru/users/2503040/post91223785/


<< 

Пятница, 05 Декабря 2008 г.

    
Да, да, я не ошибся и Вы, мои дорогие Друзья, все правильно прочитали: в течение 4-х месяцев длился суд надо мной...Это, конечно, недолго, по судебным меркам...Мне до этого уже приходилось участвовать в суде, который длился более 2-х лет...
      
Но не спешите удалять меня из Списка друзей - я не совершал никакого преступления: не убивал, не грабил, не насиловал, не крал, не брал и не давал взятки, не занимался шпионажем и т.д....
      
Дело было гражданским: депутат Парламента РМ А.О. подал 5 июня 2008 г. в один из районных судов г. Кишинева исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации, а также возмещении морального ущерба.
Ответчиком по данному иску и оказался я.

Однако, не только я - ибо ответчиком, по сути дела, оказалась и наша с Первым Президентом РМ книга <<Mircea Snegur - Эдуард Волков: Откровенные диалоги>>.
      
Но чтобы Вы поняли ,дорогие мои Друзья, почему и в связи с чем  депутат Парламента РМ подал  на меня в суд, необходимо рассказать Вам одну неприглядную историю из политической жизни современной Молдовы, которую я расследовал ,по поручению первого Президента, и изложил в упомянутой книги...(Продолжение следует)...



Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 22:41
       
ВСЕ НА ПРОДАЖУ, ИЛИ КТО И КАК ПРОДАЛ МЕСТО ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РМ В СПИСКЕ "БМД" НА ПАРЛАМЕНТСКИХ ВЫБОРАХ 2005Г....
      
Но прежде чем я перейду к описанию самого судебного процесс, необходимо посвятить Вас, дорогие мои, в детали одной постыдной истории, Вам, уж точно, неизвестной, случившейся у нас в Молдове в 2005г.,которую я реконструировал и описал в нашей со М. Снегуром книге  -   проведя публицистическое расследование  - и из-за которой на меня и подал в суд главный виновник торжества...
    
И извините за обилие деталей, без этого картина нашей политической помойки будет не столь благоухающей.
    
Будучи Президентом республики, Мирча Снегур в 1995 году вместе с группой депутатов Парламента РМ во главе с Н. Андроником учредили партию "Партия Возрождения и Согласия Молдовы" - ПВСМ,(Куда с мая 1995 года входил и Ваш покорный слуга, возглавляя партийную Республиканскую комиссию по межэтническим отношениям(с 1997г.по 2002г.) и являясь членом Политисполкома ПВСМ(с 1998г.по 2002г.).
    
В 2002 году, после неудачи на выборах 2001 года, наша партия объединилась еще с 3-мя, менее влиятельными, полит. формированиями, в результате чего появилась Либеральная партия, почетным Председателем которой стал первый Президент РМ, а Председателем - Вячеслав Унтилэ.
    
В свою очередь, через год с небольшим произошло еще одна консолидация  демократических сил  Молдовы -  наша Либеральная партия  вместе  с Социал-демократическим альянсом во главе с экс-премьер-министром РМ Дмитрием Брагишем и "Альянсом независимых" во главе с тогдашним генеральным примаром(мэром) Кишинева Серафимом Урекяну образовали "Альянс "Наша  Молдова" "  -  " АМН",( название попугайски скопировали с партии В. Ющенко "Наша Украина" ) во главе с тремя Сопредседателями  -  Д.Брагишем, С.Урекяном и В.Унтилэ.
      
А уже непосредственно перед парламентскими выборами 2005 года ,осенью 2004 года, руководство "АМН" решило идти на них не самостоятельно, а в блоке еще с двумя политсилами, который назвали "БМД" ("Блок Демократическая Молдова") .(Лично я был ,как политолог, против этого, ибо у нас в Молдове пропорциональная избирательная система, но наши иерархи послушались американских консультантов).
      
Так вот, при этом было решено, что каждая из составляющих "БМД" политических сил, а также  - каждая из составляющих "АМН" партий , формируют свои собственные Списки кандидатов в депутаты, а затем эти Списки объединяются в один (по определенной формуле),с которым "БМД" и идет на выборы...
    
Лидер Либеральной составляющей "АМН" Вячеслав Унтилэ клятвенно заверял Мирчу Снегура, что последнему будет предоставлено место в первой десятке в общем Списке....Более того, он просил первого Президента дать свое согласие на включение в Избирательный Список...
    
Ответив согласием, Мирча Снегур уехал перед Новым, 2005 годом в гости к дочери в Вену, где последняя в то время выполняла обязанности Посла РМ в Австрии(ее на эту должность назначил тогдашний Президент РМ В. Н. Воронин).Какое же его было удивление, когда вернувшись вечером 6-го января 2005 года в Кишинев, он выяснил, что его фамилии в Списках "БМД" нет.



Четверг, 11 Декабря 2008 г. 00:29
    
Итак, выяснилось, что лидеры "Альянса "Молдова ноастрэ" " -  прежде всего  В.Унтилэ и С.Урекяну -   буквально "кинули"  Первого Президента Р. Молдова Мирчу Иона Снегура, вначале пообещали, но затем не включили Его в Список для участия в выборах в Парламент РМ в 2005 году...
      
А ведь (поясню я Вам, дорогие друзья) только благодаря М. И. Снегуру в 2003г.  был создан данный Альянс...И без согласия и содействия первого Президента его вообще не было бы на политической делянке Молдовы....
    
Очевидно, что это был акт черной неблагодарности...(Даже учитывая то обстоятельство, что  в политике вообще  не принято особо миндальничать)...
Более того - акт политической глупости...

Ибо без опытного, умеренного и склонного к компромиссам М. Снегура "Альянс...”  был обречен…Только М. Снегур мог объединить в единое целое столь разношерстную полит. компашку, как "АМН", причем, возглавляемую весьма амбициозными лидерами...
    
Именно так  - как проявление черной неблагодарности и политического недомыслия   -  мы с Мирчей Ивановичем и расценили происшедшее....

В это время мы как раз продолжали работу над нашей книгой   -  "Мирча Снегур - Эдуард Волков : Откровенные диалоги"  -   и   в ней наш Диалог  от 11 апреля 2005 года мы  - "по горячим следам" -  симптоматично(хотя и длинно, чтобы всем было ясно) назвали :  " Как первого Президента РМ его соратники по Альянсу "Молдова ноастрэ" в начале 2005г. "выпихнули" из большой политики "...
    
Ни о чем другом мы весной 2005 года не подозревали…И так, не подозревая, жили и работали еще полтора года...
    
Как вдруг... (Ох, как часто случается это - «вдруг» …, переворачивающее привычные представления... Раскрывающее глаза...Или спасающее…Или добивающее...Или удручающее...) .... Осенью 2006 года мы неожиданно узнаем, что , оказывается, М. Снегура лидеры "АМН" не просто "выпихнули" ,ничтоже сумняшеся, из большой политики, предоставив место ,обещанное ему, другому "сверхценному", но "нашему"  кадру... Нет, вовсе не так.....Ибо обнаружилось, что МЕСТО М. СНЕГУРА БЫЛО ПРОДАНО ЗА 150 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ USA... 




Четверг, 11 Декабря 2008 г. 19:09
    
Итак, осенью 2006 года первый Президент РМ Мирча Снегур с возмущением узнал, что место, обещанное ему лидерами "АМН" в Избирательном Списке, без зазрения совести затем ими же было продано другому кандидату за 150 тысяч долларов...
    
У Вас, дорогие друзья, естественно, возник вопрос, а откуда Мирче Снегуру стало известно, что "его" место было продано?
    
Ведь Его могли преднамеренно ввести в заблуждение власть предержащие, чтобы внести раскол в оппозицию...
   
Все так...Да не совсем так...
    
О том, что место было продано, рассказал публично на пресс-конференции осенью 2006 года депутат Парламента РМ от "АМН" Анатол Царану...
      
Рассказ депутата воспринимался убедительно...Репортаж о данной пресс-конференции опубликовали СМИ Молдовы...И тем не менее мы с первым Президентом решили проверить информацию Анатола Царану, кстати, в начале 90-х Посла РМ в России.

А точнее, Мирча Снегур попросил меня провести публицистическое расследование и о результатах его сообщить ему...А кроме того мы договорились, что обязательно опубликуем материал расследования в нашей книге.



Воскресенье, 14 Декабря 2008 г. 01:43
      
Я решил встретиться с виновником торжества, от которого вся Молдова узнала, что место М. Снегура продано  -  депутатом Парламента РМ Анатолом Цараном, а также со всеми тремя Сопредседателями "Альянса "Молдова ноастрэ"(Альянса "Наша Молдова")  -  экс-Премьер-министром РМ, депутатом Парламента РМ  и Сопредседателем-координатором "АМН" Думитру Брагишем, депутатом Парламента РМ, Сопредседателем  "АМН"(как раз от бывшей Либеральной партии, куда входили первый Президент Мирча Снегур и Ваш покорный слуга ) Вячеславом Унтилой и экс-Генеральным примаром (мэром) муниципия Кишинев, депутатом Парламента РМ и Сопредседателем "АМН" Серафимом Урекяном....

А также ,при необходимости, с тем депутатом Парламента, кому было продано обещанное место М. Снегура...
   
Три из четырех запланированных встреч  -  с А. Царану, Д.Брагишем, и В. Унтилой  состоялись тогда же, осенью 2006 года....С.Урекяну не захотел со мной встретиться...Так мне передал В.Унтилэ.(Правда, впоследствии С.Урекяну это отрицал).

Причем, с каждым из них - по два раза…Мы беседовали, они излагали свои версии случившегося, я задавал уточняющие вопросы, они отвечали. В ходе встреч я делал себе пометки в блокнот...

Потом  дома я реконструировал по записям полный текст беседы, мы встречались еще раз, они перечитывали текст, я при них вносил поправки в случае необходимости и они расписывались под текстом нашей беседы.(Интуиция меня не подвела -  надо подстраховаться, диктовала она мне. Я как предчувствовал, что дело дойдет до суда) ...
   
Итак, 17 октября 2006 года с 15:10 до 15:30 я беседовал с Д.Брагишем.
Спустя 40 минут, в тот же день у меня состоялась беседа с А. Цараном, которая продолжалась час - с 16:10 до 17:10.

Вторые встречи с ними состоялись соответственно 11 ноября (с 13:10 по 13:30) и 14 ноября (с 16:40 по 17:40) ....

И в нашей со М. Снегуром книге тоже столь же дотошно проставлены время и место указанных встреч....
    
С В. Унтилой встретиться было намного труднее...Встреча многократно переносилась...     И, наконец, и она состоялась: первая - 2 ноября, с 15:45 по 16:15 и вторая - 15 ноября, с 16:00 по 16:30....
   
Кроме того, возникла необходимость, с целью уточнения некоторых нюансов, встретиться с членом Центральной Избирательной Комиссии от "АМН" Николае Гырбу и бывшим Советником Президента РМ, и членом руководства "АМН" Александром Горганом....
    
И вот, что они мне рассказали… .



Пятница, 19 Декабря 2008 г. 20:35
   
Итак, вот что мне рассказали три депутата Парламента РМ....   
    
Общий избирательный список "БМД" составлялся в соответствии с квотой мест для каждой из политических сил, входящих в него(напоминаю, что я уже рассказывал, какие политические силы входили в "БМД" - "АМН", ДП и СЛП и соответственно - из каких 3-х партий состоял "АМН" - Либеральной партии, Социал-демократического альянса и Альянса независимых.....

Первый Президент РМ являлся в свое время Почетным Председателем Либеральной партии).

Указанная квота выделялась им пропорционально результатам последних местных выборов и согласно алгоритму, утвержденному Координационным советом "БМД". 
    
Исключения составляли первые 5 мест Списка, которые заняли руководители партий, вошедших в "БМД".
    
В свою очередь, Высший совет "АМН" решил, что места, зарезервированные за "АМН" в Списке "БМД", распределяются пропорционально между всеми составляющими "Альянса "Молдова ноастрэ"" - Социал-демократическим альянсом, Альянсом независимых и Либеральной партией, а порядок занятия ими мест ,закрепленных за "АМН", определяется жребием...
    
Каждый из Лидеров "АМН" составил собственный список на включение в избирательный Список "АМН".
    
Алгоритм распределения мест внутри "БМД" и жребий внутри "АМН" оказался таковым, что Либеральной составляющей достались 4-ое и 9-ое места в первой десятке мест Списка "БМД".
    
А отсюда следовало, что на 9-ом месте должен был находиться Мирча Снегур. Лидер либералов В.Унтилэ не только обещал второе место (вслед за собой) в списке либералов Первому Президенту, но сам многократно настойчиво просил М. Снегура дать согласие на включения его в Избирательный Список от либералов именно на это место...
   
(Я понимаю, Дорогие друзья, что Вам скучно читать все это...Но я должен соблюдать, как Вы сами понимаете, максимальную точность. И рассказать обо всех мелочах. Вдруг, кто-нибудь из моих "друзей" из Кишинева, все это прочтет...)...
    
Под Новый 2005-ый год уехал Мирча Снегур в гости к дочери...И был твердо уверен, что обещание и клятвенное заверение, данное ему В.Унтилэ, будет безусловно выполнено....Но, вернувшись 6-го января 2005г.в Кишинев ,к своему удивлению ,узнал, что Список уже отнесен в ЦИК и его в этом Списке нет....
    
Узнав от депутатов, что за Либеральной составляющей, согласно алгоритму и по воле жребия, были закреплены 4-ое 9-ое места в Общем Списке, мне нетрудно было установить, кто оказался на этом месте - депутат Парламента РМ А.О.

Будь он тоже членом Либеральной составляющей "АМН", то мысль о продаже данного места не возникала бы.....Но в том-то и дело, что А.О. оказался из команды Д. Брагиша, за которым было закреплено 2-ое,6-ое и 10-ое места...
    
ДРУГИМИ СЛОВАМИ, А.О. ОКАЗАЛСЯ В СПИСКЕ НЕ НА СВОЕМ, А НА ЧУЖОМ МЕСТЕ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА ЛИБЕРАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ...
    
Любой человек, хоть малость сведущий в политике и посвященный в ее нравы(увы, как правило, нечистоплотные),резонно спросит: "Что эта за политическая филантропия такая процветает в Молдове, когда известно, что в период составления Списка(при пропорциональной избирательной системе) идет самая настоящая борьба за попадание в проходную часть Списка?"   



Суббота, 20 Декабря 2008 г. 19:38
    
Повторяю вопрос: Каким образом, образно выражаясь, человек Д.Брагиша оказался на месте, закрепленном за либералами, за В.Унтилэ...
   
Что это за политическая филантропия процветает у нас в Молдове?
    
Данные "чудо" и "акт филантропии", которое на самом деле не являются ни тем, ни другим, имеет, как я выяснил в ходе своего расследования, простое объяснение и сводится к следующим моментам:
    
1)Каждое из составляющих "АМН" политических формирований имело финансовые обязательства перед избирательным штабом "БМД"....
      
2)У "АМН" и, прежде всего, у ее лидера В.Унтилэ образовался долг перед избирательным штабом "БМД"...
     Это, с одной стороны....
     А с другой - 

3)Д. Брагиш не включил господина А.О. в предполагаемую проходную часть Списка....
      
4)В течение длительного времени В.Унтилэ, как лидер либералов, все никак не мог изыскать требуемую сумму...
Более того, другие Сопредседатели "АМН" предупреждали его, что в случае неисполнения своих финансовых обязательств перед штабом, либералы получат меньшее количество мест в Общем избирательном Списке "БМД"...
      
5)А у господина А.О., как миллионера, по крайней мере, так о нем говорят, деньги имелись...
      
Таким образом, у В.Унтилэ, чтобы решить финансовую проблему, оставался только один реальный выход - продать место либералов в проходной части Списка...А таким местом и оказалось, прежде всего, клятвенно обещанное им М. Снегуру место...
    
А господину А.О., в свою очередь, чтобы гарантийно попасть в Парламент, необходимо было купить это место...

Депутат Парламента РМ А. Цэрану утверждал (и на пресс-конференции, и мне, в ходе беседы), что место было продано/куплено за 150 тысяч американских долларов...
      
Первоначально, по свидетельству Д.Брагиша, М. Снегур фигурировал в Списке....Но затем исчез...
    
Кроме того, сам В.Унтилэ мне свидетельствовал, что у всех либералов, находящихся в проходной части Списка, были финансовые обязательства перед избирательным штабом "БМД"...

Причем, чем ближе кандидат в депутаты находился к головной, проходной части Списка, тем большую сумму "зеленых" обязан был он внести в штаб...Он признал факт, что деньги господин А.О. заплатил, но сумму не назвал...
    
Как Вы видите, дорогие друзья, все сошлось - место М. Снегура было продано за 150 тысяч долларов, а купил его господин А.О....
    
Моя заслуга, причем невеликая, состояла лишь в том, что я вычислил и назвал имя покупателя места М. Снегура - господина А.О., ибо о самом факте продажи места М. Снегура впервые сообщил на пресс-конференции депутат Парламента РМ А. Цэрану.
А затем - я опубликовал все материалы своего расследования в нашей совместной с первым Президентом РМ книге "Mircea Snegur - Эдуард Волков: Откровенные диалоги"(стр.469 - 496) - https://disk.yandex.ru/d/02R594VzFoGBd  .




Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 19:01
    
Книга "Mircea Snegur - Эдуард Волков: Откровенные диалоги" вышла в свет в октябре 2007 года.
    
Писалась она долго и с большими перерывами (начали мы ее 17 июля 2001 года, а Предисловие закончили лишь 5 апреля 2007 года. На то были серьезные причины).

Поэтому мы с первым Президентом РМ заждались ее публикации и с нетерпением ждали первых откликов...После этого собирались устроить презентацию.(И устроили впоследствии)...
    
Однако еще с большим нетерпением, чем рецензии на книгу, я ждал реакции своих "героев", тех, кого я подверг в книге резкой и острой критике и высмеивал.

Их в книге набралось несколько, причем ,все из политэлиты Молдовы - нынешний Президент РМ(его я критиковал, в первую очередь, за недальновидную, ошибочную политику в отношении Приднестровья и в связи с тем, что ситуация с русским языком в Молдове ухудшается, а он в ответ ничего не предпринимает )( Речь идёт о В. Н. Воронине. – Э.В.28.12. 2021 г.), один из нынешних вице-спикеров, депутаты Парламента, лидеры нескольких партий....
    
Не скрою, многие высказывания в адрес моих героев были на грани фола, я иронизировал над ними, порой ехидничал, высмеивал некоторые их поступки и т.д......но никого я не оскорблял и ничьего достоинства не ущемлял, нигде не заступал за черту приличия ,многократно перепроверял факты...
      
Прошла первая неделя, вторая.  Я внимательно просматривал местную прессу....  Ничего...Ни слова...А ведь в книге 868 страниц...И один из соавторов - Первый Президент РМ, Мирча Снегур...И посвящена она очень актуальным вопросам... Закончилась третья неделя... Наконец появилась первая благожелательная рецензия, на молдавском, потом вторая. Тоже на государственном. А книга, напомню, вышла на русском...

Но от моих "героев" - гробовое молчание…Ни огульных рецензий в прессе (на предыдущую мою книгу "Политический шмекеризм в Молдове" их было несколько), ни звонков с угрозами...

Поползла четвертая неделя...И.…И вот я и дождался ...Во время чтения мною лекции - прозвенел звонок мобильника...Звонил депутат Парламента господин А.О. Я попросил его перезвонить через час...После того, как закончится лекция. Что он и сделал.(Продолжение последует)...



Вторник, 23 Декабря 2008 г. 23:45
      
Необходимо одно уточнение, Дорогие друзья...Для полноты Вашей информации...И меня на него натолкнули некоторые Ваши комментарии...
      
Я не стал ждать ни рецензий, ни того момента, когда кто-нибудь из моих "героев" пожалует в магазин...
    
Я сам довел до их сведения, что книга появилась...А чего, собственно говоря, ждать? Честнее было сразу сообщить им, что вышла книга, в которой они критикуются...и высмеиваются...Не в моих правилах прятаться и выжидать...
      
Поэтому спустя неделю после того, как появилась книга в магазине, я ее подарил нескольким заинтересованным лицам...
      
Во - первых, подарил всем трем депутатам Парламента - Д.Брагишу, А.Царану и В.Унтилэ, -   с которыми встречался и беседовал и которые пролили свет на всю эту пакостную историю.

Не забыл подарить также и А.Горгану, прояснившему кое-какие детали.
      
Во-вторых, надо заметить, что один из депутатов, кому я подарил книгу - Вячеслав Унтилэ - являлся именно тем политиком (ибо был в описываемый период лидером либеральной составляющей "АМН"), который и продал место в Списке господину А.О., лично обещанное им же до этого М. Снегуру. И он же, в свою очередь, не мог не проинформировать все руководство "АМН", включая и господина А.О., о выходе книги в свет.
         
В-третьих, не забыл я почтить вниманием и  нынешние  власти: преподнес книгу тогдашнему первому - по официальному рангу - советнику В. Н. Воронина Марку Ткачуку... Естественно, будучи уверенным, что он покажет ее самому Президенту.

Лично В. Воронину я не стал дарить - все же это прерогатива первого Президента...Да и нагленько как-то с моей стороны выглядело бы - мало того, что я Его ,Президента В. Воронина  критикую, так еще и дарю Ему  книгу с этой критикой.....

Правда, Советник по политическим вопросам Президента не соблаговолил меня принять лично.

Я передал книгу через референта советника Президента, оставив на книге и номер своего телефона. Мало ли чего?...Вдруг вздумается им меня поблагодарить за подарок...Зачем же заставлять власти искать меня...Или захочется им уточнить некоторые вопросы, в связи с моей критикой в их адрес.....А так пожалуйста, звоните, говорите мне все, что думаете о моей скромной персоне...

Думаю, что Вы понимаете, что звонка я так и не дождался…Вот 14-ый месяц и томлюсь в ожидании...
      
Добавлю, что подарил я свою книгу также и Спикеру Парламента РМ МАРИАНУ ЛУПУ....Но только ему по другой причине - в знак благодарности...В очень трудный для нас с Лилей 2005 год(когда нас, мужа и жену, в Одессе  - вопреки закону и нашему желанию - насильно разлучили),он постарался нам помочь...
         
Таким образом, уважаемые друзья, Вы видите, что и до появления рецензий в прессе мои "герои" знали о выходе книги в свет...Но они молчали, ибо если  этих рецензий не было бы ,то они сделали бы вид, что моя критика - божья роса...ибо ее как бы и не существует . О ней ведь мало кто знает...А так круг расширился и....  вот наступил момент, когда   прозвенел звонок господина А.О.…

(Продолжение последует) ...


Рецензии