я несу гнездо

       В сумерки я несу куда-то птичье гнездо, сплетенное из черных веток и выстланное внутри белым светящимся пухом. Я не вижу, что там внутри, я не вижу ничего вокруг, свечение мешает мне видеть.
       Там живет сама собой какая-то жизнь, она шевелится и дышит. Там что-то происходит, там готовится быть что-то, чего еще нет; или что-то уже родилось и хочет расти; что-то дремлет и дышит во сне или уже проснулось и дышит наяву. Может быть, там светящиеся зерна, я посажу их в темную ночную землю, и они взойдут из нее светом. Может быть, там рой светлячков, они разлетятся по лесу, и ночь прозреет живыми огнями. Может быть, там слепые птенцы с нежными перьями, выросшими из маленьких мягких лучиков, и мне придется научить их видеть и летать до рассвета.
       Уже темно, огней нигде не видно, мне светит только гнездо и жизнь, которая в нем, она живее моей жизни, теплее моего тепла, светлее моего света.
       Я устала идти, и ложусь на землю и сворачиваюсь вокруг гнезда. Сквозь веки я вижу его свет, сквозь сон я чувствую его тепло.
       …Я заснула или проснулась: мои руки и ноги вплелись и вросли в гнездо и почернели, как те ветки, мое чрево раскрыто и устлано белым светящимся пухом, и в нем теплится жизнь, которая живее моей жизни, и светит свет, который светлее моего света.


Рецензии