Мне было 23 и я был лейтенантом

Вадик Соловьёв – выпускник Волгоградской академии МВД прибыл в Камышинское ГОВД по направлению на должность следователя. Начальник следствия положил ему на стол две папки с уголовными делами со словами:
- Давай, приступай к работе, ознакомься с делами, если что, по всем вопросам обращайся к старшему следователю Петрову Владимиру Андроновичу. Он всегда поможет.

- Хорошо! - Ответил Вадик.
- Да, - задержался начальник в дверях – завтра ставлю тебя в график дежурств, первое твоё дежурство будет совместно с майором Петровым.
- Понял! - Ответил опять Вадик.

На следующий день, утром лейтенант Соловьёв пришёл в кабинет старшего следователя. Майор сидел за столом и печатал, не поднимая головы, кивнул Вадику, сказав:
- Проходите, садитесь, я сейчас!
Через несколько минут он поднял голову и с улыбкой посмотрел на лейтенанта Соловьёва.

- Меня в график дежурств поставили сегодня вместе с Вами. – Сказал Вадик.
- Да, я в курсе, в курсе! – Ответил майор и опять заулыбался.
Он стал с интересом расспрашивать Вадика про академию, каким видом спорта сейчас занимаются курсанты, и Соловьёв увидел у майора какой-то неподдельный ко всему интерес. Когда же Вадик сказал, что занимался в академии Дзюдо, тут майор и вовсе преобразился. Он стал рассказывать про свои курсантские годы, как учился в академии города Омска, как тоже занимался Дзюдо, ездил на различные соревнования и вдруг, не без гордости, сказал:

- Я ведь по Дзюдо кандидат в мастера спорта!
- А я немного не дотянул. – Сказал на это Вадик.
- А сколько тебе лет? – Спросил майор.
- 23 года. – Ответил Вадик.
- И мне было – 23, когда я начал работать следователем и тоже был лейтенантом! – Сказал Петров с улыбкой.

Так незаметно подошло время обеда.
- Иди на обед, обедай хорошо, ведь дежурство у нас с тобой ночное. Вся работа будет ночью, да вечером! – Сказал майор Вадику.
Вышел Вадик от старшего следователя в хорошем настроении и подумал: "Приняли нормально, майор доброжелательный."

Вечером в кабинете Петрова раздался звонок дежурного:
-Владимир Андронович, подходите, на вызов нужно ехать.
-А что там?
-В районе нефтебазы, гаражи, драка какая-то, короче мордобой, похоже.
-Понял! Лейтенант Соловьёв там, где?
-Да, здесь он, в дежурке у нас! – Ответил дежурный.

Оперативная группа выехала по адресу. Был вечер, темно, освещения на окраине города не было. Сентябрь стоял на редкость холодный, с ночными заморозками. Нужный гараж найти было не трудно: дверь была распахнута, доносилась пьяная брань, крики, над дверью тускло горела лампочка. Гараж был то ли не достроен, то ли заброшен, не было в нём никакой техники, пол был земляной, дурно пахло.

Завидев, выходящих из машины сотрудников милиции кто-то надрывно заорал: "Ты чё б..дь, в натуре, ментов вызвал?" "Весело тут у них!"- Подумал Вадик и, вдруг, содрогнулся от мощного голоса майора:
-Кто вызывал милицию? – Громко, властно спрашивал он.

Вадик с удивлением посмотрел на майора. Сегодня, днём он слышал такой мягкий, приятный его голос, а теперь-это был какой-то стальной, очень жёсткий голос, во что было трудно поверить.
-Я! Я вызывал! – Закричал мужик, в разорванной рубахе – Я позвонил, но они у меня теперь и сотовый забрали, и получку. Они били меня, у меня кровь фонтаном лилась!

-Какая кровь? – Заорал другой.
-Кто тебя бил? На хрен ты кому был нужен! – Орал третий.
Все трое были пьяны. В гараже было темно, под ногами валялись бутылки.
-Грузите всех в машину, в отделе будем разбираться! – Сказал Петров сержанту, затем обратился к Вадику:

-Вадик, где там мужик показывал, что вся стена в крови? Короче, со стены соскоб сделай и внизу, у стены, прямо с землёй всё аккуратно вырежи и в пакет. Завтра на экспертизу увезёшь.
Вадик посветил фонариком и старательно принялся исполнять указание. В отделе майор распорядился всех троих, задержанных отправить в больницу на освидетельствование.

Ночью было ещё два вызова, и к утру Вадик почувствовал усталость, очень хотелось спать. Он положил руки на стол и уснул. В семь часов утра к нему зашёл майор Петров.
- Устал? – Понимающе спросил он Вадика.
- Да, нет! Всё нормально. Спать, конечно, хочется, а так всё, нормально. - Ответил Вадик.

- Ну, вот в восемь часов отвезёшь кровь судмедэксперту и домой спать. Слушай, а чем у тебя так в кабинете пахнет?
- Не знаю, вроде ничем! – Ответил Вадик.
- Вадик, да просто воняет каким-то туалетом!
- Не знаю... – Вновь ответил Вадик.

- Ладно, давай пакет с кровью, посмотрю, что ты там наскоблил.
И он взял из рук Вадика пакет, глаза его, мгновенно, округлились, и он стал безудержно хохотать. Смеясь, Петров сунул пакет в руки Вадику со словами:
- Вадик, это же кал!
- Какой кал? – Не понял Вадик.
- Это, Вадик, человеческое говно, неси всё это в туалет, бегом!

Вадик нёсся по коридору в туалет, а Петров смеялся и открывал форточку в кабинете. Вадик чувствовал себя неловко и оправдываясь, сказал майору:
- Я всё сделал как Вы сказали, сделал соскоб со стены, и под стеной срезал слой земли, там темно было, я подумал, что это кровь.

- Да, ладно! - Махнул рукой Петров – Там похоже, не было никакой крови, если бы она лилась у мужика фонтаном, как он говорит, то у него была бы вся одежда в крови, чего нет. Что-то другое у него лилось фонтаном! – Сказал Петров и опять стал заразительно смеяться. Потом он посмотрел на Вадика и сказал:
- Ты не обижайся, что я смеюсь! Я просто вспомнил своё первое дежурство, которое начиналось тоже, можно сказать, с говна, и мне было 23, и я был лейтенантом! И Петров стал рассказывать:

Приехали мы по вызову- невесту после свадьбы обокрали. На свадьбе ей, будущая свекровь, кулон золотой подарила. В те, советские времена, это считался, да и был, на самом деле, дорогой подарок, который ещё надо было где-то и достать, а не просто купить, как сейчас. Дело, по горячим следам, раскрутили и вышли на одного чёрта. Короче, пришли мы к нему в дом с обыском, а он хвать кулон и проглотил его, прямо у нас на глазах.

- Как? – Изумился Вадик.
- Ну, как? Проглотил, да и всё. Сидел он по малолетке, а там чему хочешь научишься. Арестовали мы его, привезли, в камеру посадили. Я спрашиваю зам. начальника по следствию: "Что же будем теперь делать?" А он мне отвечает:

- Колбасой с хлебом надо кормить и ждать.
- А где её колбасу-то взять? – Спрашиваю я. В магазинах тогда у нас никакой колбасы не было, а зам мне говорит:
- Иди в столовую, что напротив милиции, там старшая по кухне – Нина, обратись к ней, и она даст тебе колбасы, возьми там сколько и хлеба не забудь.

И вот пошёл я, Вадик, в эту столовую, нашёл эту старшую по кухне и говорю ей, что, мол, колбасы нужно грамм 100, а она как заржёт:
- Идите, за мной на кухню! – Говорит мне и смеётся. На кухне подзывает к себе девушку и говорит ей:
- Нюра, отрежь лейтенанту колбасы 100 грамм, потом проведём по кухне. Девушка, эта Нюра, посмотрела на меня и говорит:
- Нина Ивановна, лейтенант такой худенький, может 200 отрезать? И подмигнула мне зараза. Нина Ивановна смеётся: "Ну, отрежь 200!"

Взял я эту колбасу и про хлеб забыл, пришлось ещё и в магазин идти. Принёс я эту колбасу с хлебом, и стали мы этого чёрта кормить, а сам без обеда – есть хочу, аж скулы сводит. Мне бы пойти в столовую, да самому поесть, но вспомнил эту Нюру, что подмигивала мне и сразу почему-то стоп сработало. Я первый год был, как женат.

- А ты женат? – Вдруг неожиданно спросил майор у Вадика.
- Нет! - Ответил тот.
- А я вот в 23 года женился, любовь такая случилась.
Ну, вот, - продолжал Петров свой рассказ, - накормили мы этого чёрта, сутки проходят, а он никак. Я опять спрашиваю зама:
- Что делать будем?

- Что? Иди опять за колбасой с хлебом, ещё кормить будем, должен же он, в конце концов, про…ться!
Иду я опять в эту столовую, а старшая по кухне Нина сразу, как закричит:
- Нюра, лейтенант к тебе пришёл!
Я ей говорю, мол, мне просто колбасы надо грамм 200, и тут Нюра выплывает, увидела меня и опять, зараза, мне подмигнула. Старшая вдруг мне говорит, не то в шутку, не то всерьёз:

- Нюра у нас холостая. Женись на ней и колбаску каждый день будешь кушать!
Я чуть было не сказал, что я женат, да вовремя опомнился, подумал: "Вдруг колбасы не даст!" - Смеялся Петров. Короче, взял я эту колбасу, про хлеб опять забыл, пошёл в магазин. Второй день кормим этого чёрта колбасой с хлебом и, наконец, к вечеру получили результат: вместе с калом вышел и кулон. Это ведь был не просто кулон- это был вещ. док!

- И что дальше? - Спросил Вадик
- Был суд, осудили его. Он ведь ещё и деньги все свадебные украл. Кулон почистили, помыли, невесте отдали, а вот в столовую ту, я долго- долго не ходил.
И майор опять засмеялся.


Рецензии
Валентина! Извините задержался с ответом, дела к ПК от случая к случаю. И уж, конечно, для лейтенанта первое дежурство запомнилось надолго. Только это все были цветочки, потом было много случаев, и верно более курьезных, но впечатления от них, были на градус ниже. Легкий слог, бойкое перо, мне по нраву. Успехов. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   11.01.2023 23:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Благодарна очень Вам! С уважением!

Валентина Петрова Кирьянова   12.01.2023 14:03   Заявить о нарушении