Линия жизни... продолжение 30

ЛИНИЯ ЖИЗНИ... продолжение 30

А далее продолжила:
- Я давно просила Тамару передать мне или переслать каким-то путем старые семейные фотографии и письма, которые ей совершенно ни к чему, тем более, что моего брата и ее мужа уже давно нет в живых. После ее заочного знакомства с вами, не сразу, а со временем, меня почему-то это заинтриговало, и я решила:
      - А вдруг вы что-то возьмете себе на будущее из моей прошедшей жизни? Уверяю, скучать вам не придется, к тому же все это мы решим без вреда вашему отдыху и моим занятиям. И если я соглашусь на свою исповедь, согласитесь ли вы выслушать старую барышню, когда-то очень известного княжеского рода. К тому же на все, что вы от меня услышите, как и на мои рукописи, которые я вам со временем передам, у вас, скорее всего будет  разрешение на публикацию. Время покажет.
      - К большому огорчению, не все в моей жизни складывалось так, как  мне того хотелось бы. Сожалею ли я? Даже не знаю, что сказать? Тем более, что уже ничего не изменишь и не возвратишь, как и жизнь близких тебе людей.
      При этих словах нахлынувшие внезапно воспоминания скользнули по лицу темной тенью, а глаза не сумели скрыть накопившуюся там не усталость, нет,  а боль. Глубокую, затаенную боль.
      Вадима Петровича это уже не просто заинтриговало. Всем своим внутренним чутьем он уловил, что все услышанное из уст Эммы, скорее всего, даст ему не только очередную тему для новой повести, но и откроет какие-то семейные секреты или житейские драмы. То, что в основном никогда не выносится наружу. За редким исключением.
      - Не стану скрывать, мне Тамара кое-что рассказала о вас и о вашей жизни. Мне также известно о смерти ваших четырех мужей, матери и брата, и о том, что все это происходило буквально на ваших глазах, если только - не на руках?
    - Да, это правда.
    Внимательно взглянув на Вадима, подтвердила Эмма.
    - Скорее всего, невестка вам что-то об этом рассказывала. Но всего она не может знать, а все домыслы или догадки, чаще всего, так и остаются в памяти человека неподтвержденными фактами. В последнем своем телефонном звонке она не только рассказала о знакомстве и дружбе с вами, но еще и отзывалась о вас с большим восторгом и восхищением, как об умном и весьма образованном человеке.
    - Возможно, так оно и есть. Я не могу все это отрицать или принять на веру, хотя моя собственная интуиция и некоторые познания человеческой натуры находят этому подтверждение. Скорее всего… 
    И уже после некоторой паузы Эмма добавила:
    - Скорее всего моя невестка и собственная интуиция подтолкнули меня на этот беспрецендентный лично для меня шаг, чтобы рассказать вам какие-то фрагменты из своей жизни и о тех догадках невестки, никем не подтвержденных, но все же имеющих под собой определенную почву…

  С этой страницы, и да простит меня читатель, я постараюсь все разговоры между Эммой и Вадимом, как и темы, которые они будут в дальнейшем затрагивать, передавать один за другим, не прерываясь на посещение гостем различных музеев и других памятных мест столицы Финляндии - Хельсинки. Кофе, во время пауз между разговорами, пусть себе пьют на здоровье. Кстати, основной напиток Эммы - свежевыжатые овощные соки.
  Но вы должны понять, что передать слово в слово разговоры наших героев нет никакой возможности. Пусть Вадим Петрович в будущей своей повести подаст вам все то, что посчитает нужным. Я же со своей стороны постараюсь как можно более подробно осветить то, что на мой взгляд, станет для многих из вас и новым, и интересным. В чем очень хочется надеяться.
  И уже в конце, когда мы подведем черту под встречей этих двух людей, сам Вадим Петрович непременно расскажет вам о том, в каких известных местах города побывал, что понравилось, ну и конечно же, о телефонных разговорах между ним и Кристиной. Должны же они о чем-то между собой договориться. Пусть даже и ни о чем, всякое случается (хотя лично я такой вариант не допускаю), но даже в этом случае мы должны узнать истину, набравшись немного терпения на несколько дней.
  А с этой минуты мы превращаемся в молчаливых послушников... 
                Продолжение следует...


Рецензии