Разве не чудо?

          
      «Глазом косишь – в яму угодишь!(русск. пог.)

      Ну и времена настали! Городских праздников не проводят, в гости нельзя, а если куда пойдёшь – ни одного знакомого рыла не встретишь! Прямо как на другой планете оказался! А тут прихожу в больницу на операцию ложиться – хрусталик заменить, смотрю – ба, бывшая коллега по работе Рая Захарина! Идёт в своих вечных очках, но уже совсем не видит. Я-то всего месяц как хуже вижу одним глазом, и то страшно! Поздоровалась с ней. Она сфокусировалась, узнала: "Люба?".
      Дальше смотрю – дочь старинной знакомой Надя Дурнина! Тоже в вечных очках, и тоже совсем плохо видит. Поздоровались. Распределили нас по палатам. Выхожу в коридор, разговорилась с одним деревенским старичком на ходунках – то, сё, поделилась печалью – вот прямо вчера умерла подруга! Завтра хоронить будут! И как умерла! Поехала по бесплатной путёвке в санаторий – и там подхватила инфекцию, корону, будь она не ладна! Даже неделю там не пробыла, вернулась, плохо себя почувствовав – её сразу в больницу! Пол-месяца врачи боролись за её жизнь – не спасли!.. Зря она не сделала прививку! Да и ездить никуда не стоило!
          - Вы не про Галю Вологодскую говорите? – спрашивает меня старичок.
          - Про неё! – поразилась я. – А вы откуда знаете?
          - Так я же её сват! Мой сын на Галиной дочке женат!
          - Настин муж Гена – ваш сын? – поразилась я. – Какой хороший – красивый и работящий у вас сын! И работа у него опасная, интересная – дальнобойщик!
          - У меня и второй сын хороший был, да умер недавно. И жена умерла. Один остался. Что в деревне одному, старому, делать? Вот, теперь живу в доме престарелых...
         - Галка умерла, место освободилось, квартира у них большая, может, вас сын к себе возьмёт... – посочувствовала я ему.
          Потом разговорилась с другим мужчиной. Он оказался инженером с завода Ленина. А я там бывала, как снабженец с другого завода. С ним у меня тоже оказалось несколько общих знакомых-заводчан. В общем, было с кем пообщаться.
            Надо сказать, что в основном все пациенты пожилые и очень пожилые люди. Только один красивый крупный казах был молодым. В процедурном кабинете нам только капали в глаза, а ему сразу обрабатывали окровавленную кисть руки и глаз. Оказалось, это сельский житель, по своей неосторожности сунулся в какой-то механизм, что-то отлетело, рука и глаз были повреждены.
            На другой день нам поменяли хрусталики – две женщины-хирурга, ведя между собой самые бытовые разговоры,  за пол-дня двадцать человек сделали счастливыми, вернули нам зрение. Меня удивила обыденность обстановки.  Все мы, конечно, очень переживали – как это будет? Волновались, не спали, не ели не один день.
            Главная врач здесь, завотделением, знаменитая Жанна Жоржевна Лахтина, статусный в городе человек, известный офтальмолог, без которой не обходятся международные симпозиумы, является дочерью моей хорошей знакомой.  В случае нужды я рассчитывала быть оперированной ею. Оказалось – препятствий к этому нет, врача назначат по желанию, только в эти дни она находилась в небольшом отпуске по домашним делам.
              Я решила всё пустить на волю божию, довериться обстоятельствам. И вот неизвестный мне ранее человек, врач Наталья Викторовна Аношина, в два счёта вернула мне зрение! До операции мы её видели мельком, и после операции тоже, она не запомнила ни одного из нас, и мы её вряд ли узнаем, встретив на улице... Меня и поразила эта обыденность чуда – что тут скажешь?
              Через день нас отправили по домам... Я счастлива – как раньше, без всяких очков, вижу прекрасный мир во всех красках, во всех деталях, во всём его великолепии!  Только не хочу привыкать к этому чуду.
               Но разве мы долго ценим то, что имеем, и к чему быстро привыкаем?..

               


Рецензии
у моего отца и тёщи, то же все хрусталики поменяны. теперь только читают в очках.

Александр Комаровский   21.01.2022 16:28     Заявить о нарушении