Поцелуи

                П О Ц Е Л У И

     Слово – целовать. Это слово возникло в конце 13 века и означало «желать быть целым, здоровым. Позже также появилось значение «приветствовать» и «прикасаться губами».

     Натолкнуло меня на размышление случайно прочитанное высказывание Мэрилин Монро «Поцелуй без любви – лишь взаимный обмен слюнями». Меня даже передёрнуло от приступа брезгливости. Но, не тут-то было, тема поцелуев прилипла к моему сознанию как репей к собачьему хвосту. Отодвинуть, забыть о ней – никак не получалось. В поединке между «Да и Нет» всегда побеждало то, что вошло уже в мой характер. Тема, застрявшая в моей голове, похожа на конфетку-сосучку. Правда, при желании, конфетку можно и выплюнуть, но тут подключается моё несносное занудное любопытство: а что там таится внутри, и если тема многогранна, то что начертано на каждой грани и как оно перекликается с моими взглядами на жизнь… Одним словом – увязла. Сопротивляться бесполезно, лучше покориться плавному потоку мыслей и отправиться в продолжительное плавание со многими воспоминаниями.
     Вопрос: Кто и кого целует?
     Первое, о чём подумалось, это под дружные возгласы гостей свадебного застолья «Горько!», целуются молодые. Что и говорить – красивый, многообещающий обычай. У каждого человека есть подобного рода воспоминания…
     Второе воспоминание, оспаривающее первенство, это – материнский поцелуй.
     Из слов моей матери я помню, что меня ей родить стоило больших мучений, слишком крупный был плод. Малышка появилась на свет вся перепачканная кровью. И тут же, принимавшая роды женщина, подняла плачущего ребёнка и поднесла к губам измученной родами матери, и, прямо-таки приказала: «Целуй!» Мамочка замешкалась в раздумье: как и куда целовать, и нужно ли целовать такого неумытого ребёнка? «Это же твоя кровь, твой ребёнок…» - посыпались колкие упрёки настырной повитухи. (Поцеловала мама меня или нет, этого я не выясняла, но и после, уже в моей сознательной жизни, родительской лаской меня не баловали. Не знаю, может быть по этой причине, при встрече со своими знакомыми дружеский объятья и поцелуи для меня были не обязательными, я даже всячески избегала всякого рода нежностей. Однажды поэтесса Нина Гурьева, когда я очередной раз уклонилась от её объятий, назвала меня «дикаркой». Меня это её слово нисколько не обидело, скорее так оно и есть.
     Что я подсмотрела у других людей?
     У каждого человека свои проявления нежности, Вот, к примеру, к соседке Наталке, приехал погостить сын, Василий. Мне в то время ещё и десяти лет не было, но то, что парень двадцати пяти лет был высокий, ладный, красивый, модно одетый человек, я уже понимала. Наши сельские парни ему не соперники. Девушки и вовсе смущённо опустили взоры. А вот тётя Наталка подбежала к нему, обняла этого красавца, расцеловала, и так, и сяк его повернула, а уж словами она осыпала его, как лепестками из цветущей черешни. Тогда в мою детскую головёнку пришла мысль: «Тётя Наталка имеет право на такое вольное обращение с этим человеком. Она его мать! Она это право заслужила…»
     Особой строчкой в моей памяти промелькнула мысль о том, что при прощании близкие люди целуют покойника… (Эту тему считаю лучше не трогать…) Христосование и целование руки священника тоже тема для многих размышлений.
     В задумчивости подхожу к окну, смотрю, и приходят новые воспоминания уже связанные с Природой:
Целует дождик крыши на домах, целует лужи, каждый листик, каждую травинку.
Ветер обнимает всех, кого встретит на своём пути.
Целуются кошки, голуби и даже рыбки в аквариуме. Уж совсем безмозглые улитки и те целуются.
Ласкается кошка к хозяйке, лошади друг дружке головы кладут на шею, а лебеди шеи переплетают…
Целуют волны пустынный берег.
Порой смотрю на цветущие дикие розы и хочется каждый лепесток поцеловать. А сколько нежности и восторга, когда смотришь на цветущий сад, а пионы, а жасмин… Зреют черешни на дереве, яблоки, абрикосы. Взглядом обцеловываешь каждый плод, даже если видишь на картинке такую красоту.
И всё же дорогого стоит поцелуй матери, укрывающей засыпающего ребёнка.
     Как бы мы ни относились к поцелуям, но, согласитесь, если у человека возникает желание поцеловать, а пуще того ждёшь поцелуя любимого человека, и этот ритуал нежности проходит через века, то это что-нибудь да значит.

                А. Боднарук

Материал из Википедии значение слова «поцелуй».
Поцелуй – прикосновение губами к кому-либо или чему-либо для выражения любви или в знак почтения.

Губы человека в сотни раз чувствительнее, чем кончики пальцев. Настоящий поцелуй увеличивает пульс до частоты 100 и более ударов.

В любом возрасте день должен начинаться с поцелуя и заканчиваться поцелуем. Родители, любимый человек, дети, внуки. Если кто-то непрерывно, всю жизнь, каждый день тебя целует – ты счастливый человек!

          Что же о поцелуях говорит народная мудрость:
От поцелуев мамы у маленького ребёнка улыбка появляется даже во сне.
Это так важно – целовать именно те губы, смотреть именно в те глаза, обнимать того человека, к которому потянулась твоя душа.
Любовь – это когда он тебя всё время целует, а ты – всё время не против.
Когда тебя кто-то любит, это как будто твоё сердце завёрнутое в одеялко.
Когда матери целуют своих детей, и когда ругают, они любят их одинаково.
Поцелуй – это единственная сладость, от которой не толстеют.
Первый поцелуй – это не в 13 лет, а в роддоме, когда Вас мама впервые поцеловала.

- Принцип порядочности? Он прост: не целуйся с женщиной, если она тебе не нужна.
                Ринат Валиуллин «Безумие»

Зима – это когда идёшь по улице, а снежинки лезут к тебе целоваться… Приходишь домой – вся зацелованная!

Говорят, сложно выдержать, если долго смотреть на солнце. Но ещё сложнее смотреть на любимые губы и не иметь права их поцеловать.

Нам бы целоваться вечно!
Потому что жизнь – свиданье,
Потому что в каждой встрече
Зреет семя расставанья.
            Александр Трифонов

Совет:
Целуйтесь чаще. В поцелуях есть всё: и нежность и любовь, и обещания, и страсть…

Всегда целуйте своих детей на ночь, даже если они уже спят.

И вспыхнули трепетно взоры,
И губы слилися в одно.
Вот старая сказка, которой
Быть юной всегда суждено.
        В. Брюсов    1893г.

Некоторые женщины краснеют, когда их целуют. Другие зовут полицию. Третьи ругаются. Четвёртые кусаются. Но всего опаснее те, которые смеются.
                (Американская мудрость)

                ***


Рецензии