Простота

                П Р О С Т О Т А

В творчестве, чем проще, тем сложнее. Простота – это самое сложное.

Чем больше вижу изощрённого, тем больше очаровываюсь простым.

На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.
                Конфуций

 «Нет ничего прекрасней на земле, чем просто радоваться жизни».
                Андрей Дементьев

«Жить проще – лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу, Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится, - это и есть жить проще».
                Преп. Амвросий Оптинский

     Не надо думать, что я специально в дождливую погоду хожу гулять. В последнее время меня и в хорошую погоду  из дома не выманишь. Но жизнь – штука беспокойная, приходится отправляться в путь в любую погоду. И, как потом оказалось, в пасмурную «моросячку», казалось бы надо скорее домой спешить, а у меня находится причина постоять. Плюс к тому же – прохожих мало, некому на меня удивлёнными глазами смотреть. А я иду-иду, какой-то пустячок увижу и остановлюсь, постою в задумчивости. Бывало, что и дальше пойду, но увиденное за память зацепилось, не уходит. Загадка со знаком вопроса.
     Такой загадкой мне показалась… колючая проволока. Раньше, там огороды были на Девятке, теперь стоят пятиэтажки. Вдоль дороги до самой первой автобусной остановки, тоже были огороды, огороженные от вольно гуляющих коров колючей проволокой. Уже на моей памяти там люди ещё картошку выращивали. Но эти огороды под высоковольтной линией оказались, и хозяева их забросили. Но пусто место не бывает и земля дикой травой заросла, появились сосенки, берёзки. Столбики покосились, но ещё стоят, поддерживаемые колючей проволокой.
     В тот день я шла с автобусной остановки домой. Осень холодными слезами остывающую землю поливала, но кое-где ещё и зелёная трава сохранилась. Впереди зима и мне захотелось перед холодами ещё кусочек лета посмотреть. Именно с этой мыслью я и свернула на тропинку, тянущуюся мимо колючей проволоки. Куда? Этого я не знаю. Проволока провисла и на самой выемке как раз пришёлся рогатый проволочный ёжик. Вся дождевая вода по проволоке стекала вниз, к этому ёжику. Но, неизвестно с каких времён на нём висела шерсть какого-то животного. Маленький пучочек. Вот, на этих волосках, как весной на вербовых ветках, зависали крупные капли. Я засмотрелась на них, порой мне казалось, что они смахивают на виноградную гроздочку.
     - Что ты там смотришь? – ворчливо спросил, проходивший мимо мужик в телогрейке и кирзовых сапогах.
     - Да, так…
     Он и не ждал моего ответа, и у меня не было охоты ему объяснять. Смотрю на эти капли, сперва мне подумалось, что почудилось. Стала намеренно всматриваться. Раз за разом в каплях, как в зеркале, мелькали тени. А потом мне показалось, что именно эти тени появлялись в нижней части капель. Попыталась найти причину этого явления. Оказалось всё просто. На старых высоких соснах уже десятки лет вороны гнёзда вьют. В любое время светового дня к своим гнёздам летят вороны. Именно они отражаются тенью на какую-то долю секунды в дождевых каплях. Точно как в стеклянных шариках, в зазеркалье, рисунок с обратной стороны, то есть снизу. От этого открытия, я даже про зелёную траву забыла. Так и пошла домой, но зато в хорошем настроении.

                ***


Рецензии