Тост

                                         
   Застолье посвящённое тринадцатилетию внука, обещало быть весёлым и хлебосольным. Всё подходившие гости дарили виновнику торжества всевозможные подарки, а кто — то, зная его вожделенную мечту — смартфон, подавали конверт и отчаянно теребили лопоухие уши. Внук краснел вслед за горящими ушами, но был доволен — мечта грозилась исполниться.
   — Друзья, ну сколько можно… Горячее стынет, а водка, вот — вот прокиснет — подшкелил суетившийся отец, — Прошу рассаживаться, как вам удобно. Да не стесняйтесь, будьте, как дома, но не забывайте, что в ….
   Гости довольно хохотнули усаживаясь, затем враз умолкнув, выжидающе смотрели на.хозяина дома.
   — Так дорогие мои… Именинник здесь — хорошо! Не будем забывать давние традиции и первому предоставим слово, самому старому, ну-у-у… старшему, — поправился говоривший, — Вообщем тебе, батя, по совместительству — деду.. Тем более, во многом, благодаря тебе, наш сын вырос таким смышлёным и не по годам рукастым. Давай, отец, выдай что нибудь, ты это можешь, как никто другой.
   Гости, как по команде повернулись к деду, который кряхтя, медленно поднимался.
   — Ну, сынок, ты, как всегда огорошишь… Конечно, мне есть, что сказать, да и не только внуку — сами видите, какое смурное время настало. Да и повидал немало… Вон, чай натикало годков не мало, а как быстро, одним махом, они пролетели — есть над чем подумать.
   Он задумчиво обежал гостей взглядом и ободряюще улыбнулся любимому внуку.
   — Так вот дорогие гости и внучек… Я конечно загодя извиняюсь, что буду возможно говорить долго и не совсем к месту — сами понимаете — старость. Пока собираешься второе сказать — первое забыл.
   Стол оживился, предвкушая необычный тост.
   Ободрённый старик приосанился…
   — Вы, однако, все наверняка готовили… на кухне…, ну хотя — бы борщ или другое блюдо. Если не готовили, то видели обязательно.. Уверен, что обратили внимание — вроде продукты у всех одинаковые, а борщи — то разные. Кто — то соли переборщил, другой наоборот. Один перцу или чегой нибудь другого так забабахает, что нос воротишь…  Да и со сладким осторожнее, пересып тоже плохо — приторно.
   Я к чему… Ведь и Бога так — же, разные мы у него. Один совестлив, другой не в меру хамовит. Добряку, обязательно в противовес злобствующий. Можно долго перечислять качества, которые присутствуют в любом человеке. Только у одного порой перехлёст, и одно берёт верх над другим. Вроде всем хорош, а малость скуповат и так далее…
   Дед вновь остановил взгляд на внуке. 
   — Сейчас, именно в таком возрасте и начинает закипать твой борщ внук, то бишь характер. Ведь в это время, вы самые умные, смелые и тому подобное… Ну а какие всезнайки и своими устами глаголите только истину и ничего кроме её, то диву даёшься. И если вовремя не убрать эту накипь — спесь, то будет худо и очень нелегко по жизни. Ведь, когда сформировался характер, ой как тяжело его переиначивать. Запомни — творить добро, намного приятней, чем зло. Ну, а от совести никуда не денешься, она есть у любого, даже у самого закостенелого душегуба. Рано или поздно она проснётся, да так начнёт червоточить в душе — по себе знаю, хотя я и не убивец какой — то.
   Старик вновь оглядел всех и вновь улыбнулся.
   — Наверное я нагородил невесть чего… Но хочу, от всей души пожелать внуку вырасти настоящим мужчиной, управляющим своими недостатками и научиться прощать их в других. Ведь мы такие разные и это здорово, что мы не похожи друг на друга!
   Будь счастлив внук и удачлив во всех делах! Люби и будь любимым! Ведь, как приятно, когда тебя любят и лелеют! Так что не лишай этой сладости другого… За тебя, внучек.
   Дед поднял бокал выше. Гости ещё некоторое время осмысливая сказанное молчали, потом весело зазвенели бокалами с искрящимся вином. 
   Веселье начинало набирать обороты. Лишь старик, с малой толикой грусти, смотрел на гостей. Кто его знает, сколько ему ещё отпущено и доживёт — ли он до совершеннолетия внука? Да какая разница…. Вон какие у него дети и внуки, а значит я и моё дело будут жить в них.
   Он с удовольствием пригубил бокал и растворился в застольном гомоне и быстро хмелеющем угаре...


Рецензии