Прощай!

(на фото двоюродная сестра Галя в молодости)

Прощай 2021! Прощай год слёз, потерь и утрат.
В 21-ом не стало двух моих любимых сестёр – в июле родной сестры Людмилы, в ноябре двоюродной сестры Галины.

После ухода Люси, мне было тяжело, и Галина помогла мне выстоять, восстановить душевные силы.
Она вовремя звонила, находила нужные слова. Я чувствовала поддержку и сострадание родного человека.
В этот тяжёлый период она заменила мне родную сестру, и я так надеялась на наш долгий родственный контакт.

Но, увы! Судьба распорядилась иначе, 19 ноября Галины Михайловны не стало. Это случилось быстро и неожиданно.

Галина, как мне казалось, была похожа на Анну Вески, что-то у них было общее в выражении лица, в статной фигуре, в достойной манере держаться.
Такому человеку невозможно было скрыться в толпе, его трудно было не заметить. Быть публичным человеком – было её естественным состоянием.

Я мало общалась с ней в детстве, т.к. она была старше на 7 лет, жили мы в разных концах города, учились в разных школах.
В 15 лет, после 8-го класса, она стала учиться в педучилище другого города. А затем распределилась учительствовать в Карелию.

Но всё же жизнь нашего дома - нашей семьи, была неразрывно связана с жизнью и домом наших двоюродников. (Наши матери были родными сёстрами).
Мне запомнилось, как Галя собиралась на танцы (наверно, мне было лет 12).
Она надела простое красное платье, а поверх него, платье из чёрного гипюра. Этот перелив цветов привёл меня в восторг.
Кажется, ничего более прекрасного, я не видела.
Галя была белолица, со светлыми волосами, с милой родинкой на щеке, выразительными глазами.
Я смотрела на неё с придыханием, и в душе гордилась такой красивой, стройной сестрой.

Во время отпуска, она приехала из Карелии с мужем Геннадием – высоким парнем, который был младше её.
Мы быстро привыкли к нему и признали своим родственником.
В разное время у них родилось двое детей – девочка и мальчик.
Со временем Галина Михайловна с детьми переехала жить в областной центр.
А Геннадий не смог привыкнуть и приспособиться к жизни на новом месте в большом городе.
Он вернулся в родное село, и остаток дней своих прожил в отчем доме, рядом с родственниками и друзьями.

Я несколько десятилетий не видела Галину, она жила в Карелии, я в Сибири.
Но почти ежегодно Галина и моя сестра в одно и то же время встречались на родине в Мантурове.
Однажды я увидела у сестры фото Галины Михайловны – солидная дама мало чем напоминала прежнюю Галю.
Я даже слегка расстроилась, да и сестра сказала: «Время нас не молодит».

Но вот Галя из своего Петрозаводска в 60 с лишним лет приехала в Сибирь.
Я открыла дверь и… несказанно удивилась:

«Галя! Неужели это ты!?
Да, ты нисколько не изменилась!»

Действительно это была прежняя Галя – высокая, стройная, красивая.
Как же это казённое фото сбило меня с толку?

А Галина в ответ задорно улыбнулась и крутанула станом.
Чем привела меня в ещё больший восторг.

С Галиной было легко, с ней было спокойно. Она была родным человеком, и как родной человек понимала и чувствовала.
Когда мы проведывали могилы наших родителей, которые упокоились в Сибири, она плакала.

-Галь, прости, но мне всё-таки жаль, что вы с Геной расстались, - сказала я, -
Он в памяти моей остался своим человеком…
-Он и есть свой… Жизнь так сложилась…

Она похоронила Геннадия в селе Деревянное в феврале 2019 года.
В ноябре 2021 Галина Михайловна похоронена рядом со своим мужем.

28 декабря 2021 года – 40 дней со дня ее смерти.
Царствия тебе Небесного, сестра.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Галина!

Увы, как бы нам не хотелось обратного, но ничто в этой жизни не вечно, и близкие люди, к сожалению, тоже в какой-то момент уходят навсегда.
Да, смерть обычно не разбирает кого забрать с собой, но потеря человека, оставившего заметный след в нашем сердце, всегда воспринимается крайне болезненно. И что порой кажется горше всего, это уход близких один за другим, ведь бывает и так.
В моей жизни именно так и случилось - все близкие ушли за короткий период времени.

Но, они навсегда останутся в нашем сердце. Как говаривал герой одного фильма, зная, что скоро покинет этот мир -"Пока ТЫ жив, я всегда буду с тобой!"

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   08.08.2023 20:34     Заявить о нарушении
Всё верно. Спасибо, Сергей.

Галина Шевцова   09.08.2023 04:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.