Тамара

Жила когда-то в нашем поселке одинокая женщина, Тамара. Работала она дояркой в местном совхозе и из всего поселка общалась только со мной. Холостяки в поселке не водились, а те, что появлялись, не замечали ее. Красавицей Тамара не была: глазки маленькие, нос картошкой и одевалась как монашка. То ли дело дочка Матвеевны Нина: пышная , румяная и веселая!
-Бровью поведет и любой кавалер ее! Не то что наша вековуха: глянуть не на что!- вздыхали соседки.
Меня это всегда возмущало.
-Нинка красивая, да что толку? Ни один из женихов не задерживается! Лучше уж вековухой быть! –парировала я.
Шло время.
Тамаре 35 исполнилось и она вдруг неожиданно расцвела! Сняла черный платок, лицо зарумянилось, глаза засияли и стали смотреть прямо. Причина тому- новый зоотехник Григорий Капустин. Сильный и надежный, как скала, он был не молод, но все еще выглядел завидным женихом. Гриша устроился на работу в совхоз, познакомился с Тамарой и остался у нее жить. Местные взъерепенились и восстали против такой несправедливости!
Собравшись возле колодца, они неустанно полоскали кости Тамаре и ее зоотехнику.
-И чего этот пришлый разглядел в бобылихе? Других что-ли нет?- злилась Матвеевна, мать красавицы Нины.
-Ну да, ну да! У бобылихи-то ни кожи , ни рожи! -поддакивали ей товарки.

-Да оставьте вы их в покое! Добрее надо быть ! Счастлива Тома и слава Богу! -возмущалась я.
Недовольно ворча, поселковая шайка разбредалась по домам и про «пришлого» временно забывали.
А Гриша с Тамарой жили душа в душу! Он подлатал дом, рыбачил, охотился , а Томочку свою на руках носил! Гриша преподнес ей царский подарок: добыл несколько лисьих шкурок и сшил полушубок своей любимой. Сам! Полушубок этот ей очень шел! Вскоре молодые расписались, чем еще пуще разозлили совхозных активисток!
Однажды весь совхоз лицезрел удивительную картину: молодожены возвращались с ж/д станции. Прошел ливень и на их пути зияла огромная лужа. Гриша легко подхватил любимую на руки и перенес ее на ту сторону.
«Наконец-то ей повезло!»-порадовалась я за подругу.
А полгода спустя произошло страшное…
Как-то вечером к нам прибежал белый, как мел, Гриша.
-Томочка у тебя?
-Нет…
-И не заходила?
-Нет…Что случилось?
Побледнев еще больше, Гриша задрожал и растерянно опустился на табурет.
- Утром проснулся, а ее нет! На работе не появлялась! Я уже и на полустанок бегал и по тайге искал! Нет ее нигде…-хрипло прошептал он и заплакал.

-Так искать надо, пока совсем не стемнело!- всполошилась я и разбудила мужа.
Всю ночь мы искали Тамару. Домой пришли только с рассветом : опустошенные и вымотанные до полусмерти. А на Грише просто не было лица!
-Я виноват, я виноват!-повторял несчастный.
Он бросился в милицию и написал заявление об исчезновении жены.
-Во сколько ушла Тамара? В чем была одета? Записку оставила?-допрашивал следователь с майорскими погонами.
- Утром проснулся, а Томы нет. Исчез ее лисий полушубок, валенки, сумка , паспорт. Записки нет.
-Хорошо. Будь готов ко всему. -сказал следователь.
А на следующий день к Грише прикатил милицейский наряд во главе с тем же майором.
-Ты убил жену? Признавайся! Чем? Ножом? Топором? Застрелил? Задушил? Где труп? - грозно ревел следователь.
Григорий съежился, задрожал и долго не мог вымолвить ни слова.
-Ну?!
-Вы…Нашли ее? Где?!
-Ага! Значит, все-таки убил! Ладно, я сегодня добрый! Пиши чистосердечное!
-Я люблю Тому…Я…
-Любишь? А убил зачем?
-Я не убивал…Она ночью исчезла…
- Ты бил ее?
-Нет. Мы даже ссорились! Мне не в чем признаваться!
-В несознанку играешь? Хорошо. Погостюешь в обезьяннике. Но учти: контингент наш убийц не любит!
Григория увезли. В милиции он провел трое суток, но в убийстве не признался и его отпустили.
Прошло несколько дней. От Тамары не было не было ни слуху , ни духу. Всем поселком мы искали ее и надеялись найти живой. Но день ото дня надежда эта неумолимо таяла.
А потом приехала машина с решетками и увезла Гришу.
В тайге нашли мертвую женщину. Ее обгрызли дикие звери и от тела почти ничего не осталось. Только клочки лисьего полушубка, длинные черные волосы и все…Тело лежало на левом боку и эта часть полушубка чудом уцелела. А в кармане лежал целлофановый пакет с клочком бумаги, на котором были записаны какие-то цифры. Следствие установило, что это телефон женской консультации. Тамара была в положении!
Меня вызвали на допрос.
-Вы знали, что потерпевшая была беременна? Вы –ее единственная подруга и не могли этого не знать! –строго спросил следователь.
-Я ничего не знала!
-Как жили Капустины? Задержанный обижал жену? Она жаловалась вам? Может быть, вы видели у нее синяки, кровоподтеки?
-Ничего такого я не замечала.-ответила я и вспомнила, что как-то летом видела у Тамары синяк на ноге. Она говорила мне, что упала…
-Вы в курсе, что у Капустина уже была жена и тоже умерла? Этот факт кажется вам совпадением?
-Об этом я ничего не знала.
-Подпишите показания. И, если что-то вспомните, звоните в любое время.
Домой я вернулась с тяжелым сердцем и всю ночь думала о несчастной Тамаре. Они ведь так хорошо жили! Почему она умерла?! Кто убил ее? Григорий? Но за что?! Потому что она забеременела, а он не хотел детей? Не верю! Малышей к нему как магнитом тянуло и он с удовольствием возился с ними! Хотя…Откуда мне знать Капустина?! Приехал и живет…А что он за птица-не знаю! Чужая душа-потемки! Да и Тамара вряд ли успела узнать! Забеременела и он ее за это убил!
Нет! Не верю, что это он убил Тамару! Не верю и все! Хоть режьте!
Капустин так и не признался в убийстве жены, но обвинение было предъявлено и он ждал суда. Причину смерти потерпевшей установить не смогли и тело выдали для захоронения. Мы похоронили Тамару рядом с ее родителями…
После поминок я и двое соседок находились в доме покойницы. Мыли посуду, прибирались, вспоминали Тамару и обе плакали…
-Эх! Ничего хорошего в жизни она не видела и под конец не повезло! Попался подлюка, заполз в душу и порешил! Беременную порешил! А ведь я сразу нутро его поганое распознала! Расстрелять такого мало!-вытирая глаза кончиком платка, сокрушалась Матвеевна.
-Да! Только Тамарку этим все одно не вернуть!-вторила ей подруга.
«Не вернуть! Бедная Тамара! Бедная…»-думала я и молча плакала.
Неожиданно дверь распахнулась и все мы буквально обмерли от ужаса! На пороге стояла…Тамара! Живая и здоровая! Точно она! Только вместо лисьего полушубка на «покойнице» была какая-то куртка. Увидев наши черные платки и потрясенные лица, Тамара остолбенела и схватилась за сердце.
-Что с Гришей ?! – еле слышно спросила она.
Первой в себя пришла Матвеевна.
-Ты откуда? Тебя же похоронили сегодня…
-Как похоронили? Я же к сестре троюродной уезжала! Гриша где?
-В тюрьме Гриша . Ждет суда за твое убийство.
Тамара бросилась в милицию. Домой Капустины вернулись уже к вечеру. Я сидела у них, топила печь. Уставшие и измученные , Гриша с Тамарой вошли в дом.
-Почему ты уехала и никому ничего не сказала? Мы места себе не находили! Гришу едва не посадили из-за тебя! – гневно возмутилась я.

-Это я виноват! Тома сказала, что беременна, а я испугался. Моя первая жена умерла на родах и сын тоже! Я и сам тогда чуть не умер. Поэтому боялся потерять Томочку, но объяснить ей ничего не успел!
-А я решила, что ты не хочешь ребенка. Ночи дождалась, написала тебе записку сбежала! Села на поезд и к сестре на Кубань! Подумать мне надо было обо всем. В поезде у меня украли полушубок и взамен оставили вот эту куртку.
Григорий побледнел.
-Записку? Не видел я никакой записки!
-Да вот же она!
Тамара вскочила и вытащила из-под телевизора клочок бумаги.
«Я должна уехать на время. Вернусь и мы все обсудим. Тамара.»
- Боже мой, Тома! Я не видел эту записку! Прости меня! Я люблю тебя и очень хочу этого малыша!
-Это ты меня прости! -всхлипнула Тамара, прижалась к мужу и заплакала.
Она родила девочку, а еще через год-сына. Детям не подошел сибирский климат и Капустины перебрались на Кубань. Мы общаемся до сих пор. Гриша с Тамарой очень счастливы!
Но кем была та несчастная женщина, которую похоронили вместо Тамары? Следствие так и не установило ее личность...


Рецензии
Как всегда до дрожи!
Интрига до самого конца!
Здорово!
Спасибо!
Николай.

Николай Казаков 9   12.05.2022 18:35     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное за прочтение и за оценку рассказа! Очень приятно Ваше мнение!
С уважением,

Ирина Кашаева   12.05.2022 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.