На карантине. Часть 2

Начало http://proza.ru/2021/12/21/35

НА КАРАНТИНЕ
Часть 2. НОВОГОДНИЙ КОНЦЕРТ

Карантин продолжается. Канун Новогодних праздников. Звоню другу, прошу вспомнить что-нибудь весёленькое. Он тут же отзывается историей из своей молодости:

«31 декабря 1968 года я еду к одиннадцати часам вечера с аккордеоном на троллейбусе третьего маршрута на Новогодний вечер в клуб завода имени Серго Орджоникидзе. Людей в салоне немного. Вдруг после поворота на улицу Розы Люксембург троллейбус останавливается. Нет тока. Сидим. Ждём.

Узрев, что у меня на плече футляр аккордеона, подходит ко мне мужик со словами:

— А ну-ка, парень, сыграй что-нибудь.

Я вытащил аккордеон и заиграл «Барыню». Пассажиры, а многие были уже в подпитие, кинулись в пляс. Даже водитель троллейбуса  вышла из кабины в салон и стала со всеми танцевать. Я спел несколько быстрых песен из репертуара Муслима Магомаева. Все танцевали. Веселье продолжалось около получаса. Потом дали ток, и мы поехали дальше».

— Забавно, но маловато, — благодарю рассказчика и прошу вспомнить ещё что-нибудь.

— Есть история про Новогодний концерт в драмтеатре имени Луначарского.

— Делитесь!

«В конце 1965 года ко мне в институте, где я учился, подошёл молодой паренёк Петя и предложил отыграть в составе небольшого оркестра Новогодний вечер в театре. Оркестру в составе пяти музыкантов дают сто пятьдесят рублей.

Получалось по тридцать рублей на каждого за вечер. По тем временам деньги хорошие. Я согласился.

Мы должны были играть в фойе на втором этаже. К одиннадцати часам вечера я пришёл в театр. Поднялся на второй этаж. Фойе красиво убрано, посреди зала украшенная ёлка, гостей с полсотни.

Петю я знал. Он играл на тенор саксофоне. Были ещё молодые парни: барабанщик и басист, и лет тридцати тромбонист из военного оркестра. Познакомился с музыкантами. Мы разместились у правой стенки у лестницы, что вела вниз и начали играть. Поиграли минут сорок. Без пяти двенадцать включили через микрофон приёмник и все прослушали поздравительную речь Леонида Ильича Брежнева.

Музыканты, кроме меня, побежали вниз по лестнице (у них там был припасён алкоголь и к нему закуска). В 12:10 вернулся тромбонист и мы вдвоём продолжили концерт. Подтянулись выпившие и изрядно захмелевшие барабанщик с басистом и Петя. Стали играть оркестром. Периодически кто-нибудь из музыкантов бегал вниз и добавлял. К часу ночи остались трезвыми я и немного тромбонист. Барабанщик уже стучал мимо кассы. Басист стоя дремал, обняв контрабас. Я периодически покрикивал на него, чтобы он совсем не заснул.

И вот тут тромбонисту приспичило, положив тромбон на пол, он побежал по нужде. Вдруг за моей спиной (я с аккордеоном стоял впереди и играл в микрофон) раздался грохот. Обернулся и увидел: басист вместе с контрабасом свалился на пол. При этом контрабас, упав на тромбон, погнул ему кулису. Вернулся тромбонист. Стал ахать, охать. Как же теперь играть? Пытался разогнуть кулису, но тщетно.

В общем, к двум часам ночи остался я один. Играл на аккордеоне и пел до пяти часов утра. К пяти часам музыканты пришли в себя. Подошла дама (наверно, из работников театра) и дала мне сто пятьдесят рублей мелкими купюрами. Я отсчитал себе пятьдесят рублей, сорок отдал тромбонисту, а молодым выпивохам раздал по двадцать. Они не возражали, понимая, что виноваты. Вот такая с юморком новогодняя история встречи 1966 года!

С той поры прошли годы. Басист стал работать в оркестре Олега Иванова, гастролирующем с солистом  Ренатом Ибрагимовым. Петя и я остались кабацкими музыкантами. Про тромбониста и барабанщика ничего не знаю».

— Рассмешили. Забавная была бы кинокомедия. Я даже представила, как исполнили бы это «Маски шоу».


Рецензии
Забавный рассказ. Помню в далекой молодости мне тоже пришлось быть участником самодеятельного оркестра в общежитии, где я был барабанщиком. Но из-за отсутствия барабана мне вручили резиновую галошу и я виртуозно, как мне казалось, барабанил изо всех сил по столу.
Галина, поздравляю с наступившим Новым годом, желаю исполнения всех желаний. Надеюсь, что Вы обязательно порадуете нас, читателей, искрометными произведениями.
С уважением - Михаил.

Михаил Дышкант   02.01.2022 23:10     Заявить о нарушении
Благодарю.
Занимаюсь альбомом "Песни 21 века", где из 30 песен будут и 5 на мои слова.
Все представлены роликами на YouTube.
Вам в подарок "Ты прости меня, отец". Пойте!
http://youtube.com/watch?v=w8zzhBPxXCA&feature=share
С уважением Галина Дейнега

Галина Дейнега   03.01.2022 08:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.