Сюрреалистические сны бессовестного юриста. Вступл

Сюрреалистические сны бессовестного юриста.
Вступление, в котором ещё никто не спит.
Были времена, когда из окончивших юридический факультет «вырастали», возрастали духовно великие русские мыслители.
 И от княжеского титула не отрекшийся автор знаменитых «Очерков о русской иконе» Евгений Николаевич Трубецкой, и не раз перед лицом смерти ходивший автор слов                о национальной духовной культуре как о «гимне, пропетом Богу в истории»  Иван Александрович Ильин. Святые Юристы-Мученики Петербургского Университета – Иван Михайлович Ковшаров и Юрий Петрович Новицкий, неразрывно в памяти русского человека со Священномучеником Вениамином связанные. Всех пьяные «судьи»                из пролетариев к расстрелу приговорили.  Те, что истинных профессионалов уничтожая, «революционным правосознанием» руководствовались  - а потому закон в беззаконие превратили.
А ещё вспоминается невольно фильм, тургеневской строкой названный – «Первая встреча, последняя встреча» о студенте-юристе Петре - одном из великого множества героев Первой Мировой войны.  В финале над его «свежим» холмом панихида служится.   Собирательный образ настоящего русского интеллигента, до конца Отечеству служившего.
Вспоминается, как в одном из фильмов уголовник – один из тех, на которых «новая», самозваная власть  держалась, ворвавшись с обыском, больше на грабёж похожим, узнал                в хозяине   того, кто его некогда на каторгу осудил. И убил тут же – без суда и следствия, штык воткнув, - тоже, очевидно,  «революционным правосознанием» руководствуясь -                за вынесенный когда-то законный приговор.
 И, наконец, вспоминаются польские адвокаты, что даже недолюбливая Россию, взялись защищать Бориса Сафроновича Коверду, цареубийцу уничтожившего…
А что же ныне?!
Снова вспоминаются слова Князя-Философа-Юриста о том, что «русская государственность стала добычей пламени, разгоревшейся в её недрах». Именно «русская», а не «российская» - потому что говорит соотечественник наш о кризисе духовном, в котором виноват так или иначе каждый нас…
 Так что же должно было случиться, если получивший образование юридическое, чтобы, говоря языком великого Г.Р.Державина, «сохранять законы, на лица сильных не взирать, без помощи, без обороны сирот и вдов не оставлять», о том давно забыл и не вспоминает больше?! Если забыл, что значит справедливость, что слово, понятие это означает                «с праведностью»?!
Если совесть, правда, честь и даже…сама законность для него давно в прах превратились?!   
Что же должно было случиться, если юрист – доктор наук подлость, беззаконие защищает и беззастенчиво лжёт…в суде?!
Если чуть ли не до хрипа кричит, что не даст на территории Университета Храм восстановить, как делается это ныне повсеместно?!
Если, непонятно почему возомнив себя «элитой»,  с преподавателем - женщиной, женой инвалида, а после вдовою ставшей «воюет»?!
Если  при «беседе» с ним вспоминаются невольно «следователи» - пролетарии из НКВД?!
Если из уст вылетает слово «обвиняемая»?! Кто и за что?! Или своею волею кабинет                в судилище превратил?! Вот уж, поистине, «синдром» тридцать седьмого…                И юридическая безграмотность.
Если ни за что – с крайне расплывчатой «формулировкой» выговор объявляет после того, как получил на почту образы иконописные Юристов-Мучеников и Священномученика Вениамина со словами: «Вы своими действиями попираете их память».
«Вы по щекам его словами этими  отхлестали», сказала пославшей коллега. Так пощёчины ни за что не дают...
Только в суде, который мы упомянули,  выговор незаконным  признали – по справедливости…
Кажется, снова «пощёчину получил»… 
(Продолжение, конечно же последует)


Рецензии