Военная кафедра и УРС

Военная кафедра и УРС

«Можно много где служить
И совсем неплохо жить.
Можно много где трудиться,
И труд этот пригодится.
Что всю жизнь определяет
Часто человек не знает…»

В сентябре 1984, согласно советской традиции, первый курс студентов Новосибирского государственного университета им. Ленинского комсомола был на сборе урожая картофеля.  Но не всем студентам повезло испытать это удовольствие. Меня, например, в первый  же день заезда выгнал, без права возвращения обратно, сам начальник этого мероприятия. А ещё две группы математиков были оставлены  работать  на складах УРСа Советского района города Новосибирска (Управления рабочего снабжения). Это были группы «академгородошные», в них входило большое число жителей Академгородка. В тот год дети многих уважаемых людей поступили учиться. Может в этом и был секрет этой странности. Сейчас  ж я это воспринимаю это как нормальное событие.

Три первокурсника,  отбывал  «картошку» на  военной кафедре. Один, Влад Емельянов, по письму  академика Ершова, директора ВЦ, так как его ценные консультации для Вычислительного Центра (ВЦ СО РАН) Сибирского отделения  Российской Академии Наук, требовались ежедневно. Я, так как меня выгнали безвинно с нормальной «картошки», а  где-то мне числиться, и что-то сделать со мной было надо. Ведь неучастие в  этом мероприятии влекло за собою автоматическое отчисление  из состава студентов. И ещё был Вадик Лукин,  человек с нестандартным мышлением из Бердска.

Лукин Третий год подряд успешно поступал на мехмат НГУ. Два раза его почему-то отчисляли с первого курса. Но он набирался опыта и полезных знаний, и  третий раз пошёл сразу отбывать «картошку» на военную кафедру. Справедливость же должна быть! Он уже два раза был на «картошке»! А положено было в НГУ только один раз, на первом курсе, для дружбы и сплочения посещать данное мероприятие. Так что, как он оказался на военной кафедре я до сих пор не знаю, и никогда уже не узнаю.
Вся моя 421 «ФыМыШацкая» группа была в полях, а комнаты, где люди жили, в моём распоряжении и под моим строгим контролем. Я был в то время, пожалуй, самым значительным «комнатовладельцем» в общежитии 8-1 НГУ. Хотя я и был первокурсником, но в среде других первокурсников, оставшихся в этом самом общежитии, слегка выделялся. Да и старшие студенты  на равных общались со мной. Ведь я был опытный, «прожженный» товарищ. Школа ФМШ в прямом и переносном смысле давала ряд конкурентных преимуществ. А уж опыт и пронырливость в решении бытовых вопросов внушали священное уважение другим первокурсникам.

У меня было несколько личных тазов для стирки, ведро, много посуды и столовых принадлежностей. Дополнительные одеяла, электрочайник, плитка, утюг, посуда  да и много других очень полезных вещей! А главное, у меня был бесценный опыт решения любых проблем, опыт добывания всего, что надо для создания студенческого комфорта. И, разумеется, у меня уже были новые друзья.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Мои Университеты
Это произведение включено в   Книгу 25 . – Мои университеты
#мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит   Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru  Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: http://proza.ru/avtor/ivanstep


Рецензии