Такие дела.. очень страстные дела.. набросок

С вершин небес тайна клонится;
Я не люблю ночами спать.
Ночью конечно сладко спится;
Но слаще — с музами играть.
Моим мечтам даёт рожденье —
В широту мира — тишина.
О для меня ты без сомненья —
"Лучшая песнь — что неслышна".
Такой мотив рисует — вечность.
Вся глубь пространства на виду.
Я забываю свою тленность —
Держа фантазии уду...

Прежде начала новой сказки,
Я помяну славу Творца.
Впотьмах закрою свои глазки:
Уж слышу я муз голоса.
Глянь — ветер песню завывает,
Метелью снег белый кружит.
Мороз декабрьский крепчает;
Жизнь (слава Богу) миг не спит.
Моя фантазия ж досрочно —
Меня влечёт на брег весны.
Там плещут океаны шумно:
(Голоса волн порой страшны).
Но шёпот штиля — голос нежный —
То песня лучшая Творцу!

Катись волна легко ко брегу —
Славь: Бога, вечность и любовь.
Космос времён тащит телегу;
Песнь твоя — та же вновь и вновь.
Какая добрая судьба —
"Волной морскою вечно быть".
А дней людских друга тропа;
Больно! — с очей нам слёзки лить.
Ах, почему я — не волна?
Иль чуждый людям — брег морской.
Бежит за мной дней пелена,
Забот кружит над мною — рой.

Самоукоры и себя —
На время тут я оставляю.
Представлю вам исторью я;
О ней я мало ещё знаю:
Герой мой прост — бабник, ходок,
Жена его — конечно праздность!
Ему сам Бог, ох, невысок;
В сестрицы ему жаждет — радость.
Он пил всегда, прям каждый день —
Да только пьяным не валялся.
Не был ленив он — будто пень;
Всем (добрым малым) он казался.

И вот случилась как-то вдруг
Письмо он тайно получает.
От девушки, чей супруг
Его приятелем считает.
Я суть письма вам открываю:
"Я вас люблю! простите если
Мои признания вам смешны.
Но в моих чувствах в самом деле
Вы выше неба вышины.
Коль я могла бы с сердцем спорить
Презреть его властный порыв.
Я б отказалась — вас любить,
Слезами образ ваш размыв!
Но вы — "Нетленный" предо мною,
Ваш образ — светоч роковой.
Ах, зачем я стала женою —
Женой другому, вам чужой?
Сердце томится вас лелея,
Бессмертный полк — чувств к вам число.
Я вас люблю! о том жалея —
Что муж мой жив бедам назло.
Я стала человеком — падшим;
О смерти мужа ли мечтать?
Страсть ослепила, к ногам вашим
Мне остаётся просто пасть.
Я вас люблю! без вас мне чуждо —
Жизни прелестное лицо.
Мне бы раскается бы надо —
А я мечтаю снять кольцо.
Освободиться — к вашей страсти —
В плен нежный смело угодить.
Словно родное, да родное —
Вас грудью ласково вскормить."
.
Какая страстная концовка
Герой мой пламенеет, хм?
Он вспомнил: хороша чертовка —
Каждым движением своим.
На днях он был гость у них — верно;
Играл там в карты, пил вино.
Она коснулась его — странно
Грудью (груди ли существует дно?)
— Так эта была не случайность?
Я за случайность то принял.
Вмиг изменилась бесконечность —
Ночь с нею он уж представлял...

И это страстное письмо —
Билет ему в объятья к ней.
Он честь забыл, увы давно!
Он чертей некоторых грешней!
Дождался часа он — она
Без мужа дома вот — одна.
Тут неудача нестрашна,
Она в него ведь влюблена.
Он дверь стучится — дверь открылась;
Их глаза встретились — и тут:
Прям на пороге всё случилось —
Что волшебством ныне зовут.

Час страсти кончен, герой сыт,
Она ему вся — ненужна!
Он уж к другой деве спешит;
Что героиня? а она —
Измену вмиг себе простила,
Обратно к мужу поспешила.
Героя тут же ли забыла?
Да нет немного — погрустила.
Лет через пять лишь пожалеет —
Что перед ним грудь обнажала.
— Зачем? — и вот она краснеет:
— Любила! пламенно желала...


Рецензии