Три слова

Часто вспоминаю Сазоново,
где я была вместе с батюшкой из Устюжны
и служительницей храма на Соборке в Череповце
миссионером — ну, так я называла нашу команду.

Храм там тогда воскресал
после винного склада... или чем он был
в советское время забвения веры.

Слышала, что в храмах бывали и конюшни,
и винзаводы... В Дмитриеве, например,
в церкви был кинотеатр, в Уломе — школа.

Глядя на нашу команду, я понимала,
что миссионеры — люди особенные.
Всё бросить, оставить уют,
и поехать в незнакомый край —
принести людям веру, восстановить
или открывать место, где они могут её
укреплять, реализовывать, общаясь с Господом.

Антонина меня удивляла детской свободой
и тем, что сейчас называют оптимизмом.
Она была (то есть почему "была", живее всех живых поди-ко)
непритязательна к условиям,
носителем внутренней тихой радости,
приЯтелем, в смысле, принимала того,
кто рядом с ней. Видимо, это Божия любовь.
С ней было спокойно и легко.
Нам приходилось и ночевать.
За неимением роскошных условий,
нам с ней приходилось спать вдвоём
на узкой железной кровати.
А батюшка ночевал в этой же комнате
на раскладушке, вроде.

Батюшка, человек был (да, вот он "был",
потому что его уже, знаю, нет...)
неординарный, вообще, удивительный.
Мой наставник при начале моей веры.
Алексей Петрович Платонов.

Потом мы не виделись несколько лет.
Он уехал служить в другое место.
Я переехала из Чаева в Череповец...
И вдруг, после знакомства с моим будущим мужем,
которого пригласили на мой концерт
в библиотеку № 7 — эти его друзья попросили его
свезти их на его "буханке" в Пикалёво, в храм.

— Чего это, говорю, такую даль?
Мало что ли храмов в Череповце?.
— Там священник особенный, — отвечают. —
Мы к нему ездим. Вот на соборование собрались.

Какова же была моя радость,
когда в этот сильный мороз
мы, наконец доехали, а там мой любимый
Алексей Петрович! С его мудростью,
прозорливостью, с его зычны сочным голосом.

Это он меня знакомил с необычными людьми.
Со священниками из Белозерска и Кириллова.
К ним потом, вернее, в те храмы, я стала ездить
на службы по воскресеньям, а то и субботам, с ночевой.
А ведь туда из Чаева в несколько раз дальше.
Но за богатым духовным, да и душевным общением,
было не лень. А ведь — на попутных! Не хухры-мухры.

Так что я вполне понимала этих ребят,
которые из Череповца поехали в Пикалёво...
Потому что — к особенной личности.
А это ничем не заменить.

Чем могла помочь женщина-миссионер священнику?
Прежде всего это поддержка верой, молитвой.
Просто дружеское плечо рядом.
Просто человек, который может что-то подать, принести...
Мало ли у священника всяких движений на службе.
Я была и чтецом Писания. И мне нравилось
читать громко и внятно по-старославянски.
Но заходя в храм — и до того, и ещё дотовей —
я чувствовала, что главное — молитва.
Главное — присутствие Божие,
которое бывает оттого, что Его кто-то хочет,
Его ищут, зовут, общаются с Ним с охотою!
И в том храме было Присутствие!

И втех церквах — в Белозерске и Кириллове,
куда я приезжала — тоже было.
Кстати, в Белозерске живёт мой плод пребывающий.
Женщина, заразившаяся верой.
Врач-стоматолог, к кому ездит округа
и Череповец, и из Москвы и Питера.

Вдохновлённая любовью к Господу,
как-то спросила у священника в Кирилловском монастыре,
с которым дружила: Что я могу сделать для Господа?
Я думала — ведь в храме немало дел всяких:
может, буду вязать коврики для уюта,
уборку на территории,
мыть окна — пусть высоко, страшно,
но для Господа моего я на всё согласна.
Но батюшка — тоже Алексей — недолго подумав,
ответил в духе тремя, удивившими меня, словами.
— Рассказывай о Боге.

По сути, он меня послал.
Послал в люди. Вот с этой моейверой
илюбовью к Господу — разносить её, сеять её.

Как?! Рассказывать? Так... просто?!
Удивилась я. Но не сказала ничего.
Чувствуя, что это, по сути, проговорил Бог.

И быстро поняла, что это как раз таки и непросто.
Почему-то представила Ёргу,
что вот там и в окружающих деревнях
мне надо рассказывать о Боге.
Ну, я выступала у них на Кузьму-Демьяна
с моими песнями, может, зачтётся Господом...

Это как ученики —потом уж я, изучая библию,
прочитала — спросили у Иисуса,
что бы нам поделать.
А Он ответил, тоже, думаю, удивив их:
— Веровать. Веровать в Того, Кого послал Бог.
Он намекал на Себя, Сына Божия.

А когда веришь и окунаешься в эту Его благость,
то молчать о том, что есть Царствие Божие,
пожалуй труднее, чем говорить о нём.
Людям из среды довольно агрессивно
настроенной к вере. Особенно к живой вере.
А не к религии...
Прав был тов. Ленин, который писал,
что, мол, религия — опиум для народа.
Да, религия — обряды, правила, убеждения,
представления, далёкие от Истины
и настоящей Любви, одурманивающие человека,
который, казалось бы рядом с Богом,
но так далёк от Него. Потому что — стоит к Нему спиной.

Сегодня размышляла — кто такой миссионер.
Посланный.
Посланный Богом для определённого дела.
В Сазоново мы были посланы для раскрутки храма,
для насаждения — поруганной когда-то — веры.

В переводе с иврита, Иисус — спаситель,
Христос — посланный, миссионер, Мессия

Он был послан Отцом —
РАССКАЗЫВАТЬ О БОГЕ!
И Он рассказывал три года
и не только, а ещё и показывал —
как Бог благ к людям,
как хочет им добра и счастья.
Иисус исцелял и кормил.
И заражал верой.
Религиозные деятели его считали сектантом,
злились, гнали, оклевЕтывали,
а затем из зависти, что за Ним столько ходит людей,
убили Его, наконец...

Не понимая, что именно это и было
главным пунктом Его миссии —
УМЕРЕТЬ ЗА ГРЕХИ!
Он умер, взяв мои — и твои — грехи на Себя!
И потому — каждый, верующий в Него,
прощён. ПРОЩЁН!! Прощён!
МахУль. Махуль! Махуль!!
Это я запомнила из одного фильма,
как звучит "прощён" на иврите.

Если ты веришь в Бога, то... поверь ещё,
что Он ХОЧЕТ тебе счастья,
как любой нормальный отец своему ребёнку.
И срочно — значит, прямо сейчас! —
становись счастливым.

И вот теперь — РАССКАЗЫВАЙ О БОГЕ!
Не стесняйся.

19 Итак идите, научите все народы,
крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам;
и се, Я с вами во все дни до скончания века.
Аминь.
(Матф.28:19,20)

Не вы Меня избрали,
а Я вас избрал и поставил вас,
чтобы вы шли и приносили плод,
и чтобы плод ваш пребывал,
дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое,
Он дал вам.
(Иоан.15:16)


Рецензии